25 Февраля 2011 15:02Автор: Администратор  /  Просмотры: 1497

Mercedes-Benz Unimog - универсальная машина

 

 
   Unimog – универсальное моторное транспортное средство. Создали его в отделе разработки авиационных двигателей фирмы Daimler-Benz после окончания Второй мировой войны. Машина рассматривалась как инструмент для реализации плана Моргентау «Вся Германия должна стать сельскохозяйственным государством». Исходя из этой перспективы, инженер Альберт Фридрих и сконструировал свой «Унимог».
 
Показ машины состоялся в 1948 году на первой послевоенной выставке сельскохозяйственного общества во Франкфурте.
Производственные площади по выпуску машины менялись несколько раз. Непосредственно как Unimog машина сложилась на машиностроительном заводе «Гебрюдер Берингер» (Геппинген) в том же 1948 году, после получения согласия со стороны фирмы Daimler-Benz на поставку дизельных двигателей.
 
В 1950 году Daimler-Benz AG приобрел «Общество по разработке машины Unimog», создал производственные мощности в Гаггенау и с 1951 года интегрировал машину в свою производственную программу грузовых и специализированных автомобилей. С небольшими изменениями Unimog дошел до наших дней, поменяв при этом место прописки еще раз — с Гаггенау на Верт.
  
Unimog являлся по своей сути универсальной машиной. Потенциальных сфер деятельности в него заложена масса. Именно поэтому для него и было разработано более 3500 видов навесного оборудования, агрегатов, устанавливаемых на грузовой платформе или вместо нее. Кстати, их изготовлением и разработкой в Западной Европе занято свыше 230 фирм.
 
 
Основными предпосылками эффективного использования Unimog в коммунальном хозяйстве являются: крайне короткое подготовительное время приведения в рабочее состояние; применение на одной машине максимального числа навесного оборудования; возможность выполнения нескольких операций одновременно. Способствуют этому четыре точки навески: плита для быстрой смены оборудования и система «Серволок» на передней части рамы, вспомогательная рама грузовой платформы, рама в межбазовом пространстве и задний гидравлический подъемник. Валы отбора мощности впереди, посредине и сзади позволяют одновременно оперировать с несколькими видами навески.
 
   Есть у «Унимога» еще одна редкая специальность — возможность работы на железной дороге в качестве локомотива или технологического средства для поддержания железнодорожных путей в рабочем состоянии, причем без потери передвижения по дорожной сети. Машина способна буквально в считанные секунды встать на рельсы или сойти с них. При этом ей достаточно железнодорожного переезда, длиной всего 5 метров. В качестве тяговых возможностей можно привести такой пример — полноприводной Unimog способен тянуть по рельсам состав, массой 1000 тонн.
 
   Располагая рамой, обладающей удивительной способностью работы на кручение и подвеской со спиральными пружинами и амортизаторами, машина даже в экстремальных условиях бездорожья сохраняет сцепление всех четырех колес c грунтом. Реализация тяговой мощности за счет развесовки по осям и полностью блокируемых мостов позволила «Унимогу» попасть в Книгу рекордов Гиннеса как транспортному колесному средству, способному преодолеть 100-процентный уклон. Ко всему прочему, машина способна выдерживать поперечный крен на косогорах (до 38 градусов), обеспечивая при этом полное сцепление колес с грунтом. Внушительны показатели движения по пересеченной местности: преодоление рвов глубиной до 0,8 м, дорожный просвет 400 мм, возможность преодоления брода глубиной до 1,2 м, а также качение мостов в поперечной плоскости до 30 градусов.
 
Комментарии
Copyright © 2025 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony