Автомобиль: Peugeot RCZ
Километраж теста: 500 км
Расход топлива: 10.0 литров на 100 км
Стоимость автомобиля: 37 900 USD
Вопреки всей эксклюзивности Peugeot RCZ, мы сразу отнесли его к народным автомобилям. «Народным» – вовсе не значит доступным в огромных количествах всем, кому не лень. Все гораздо поэтичнее: «народным» – значит несущим душу создавшего их народа.
Посмотрите – разве Mercedes и BMW не народные? Немецкий аскетизм в дизайне и абсолютная роскошь, нашедшие выражение в качестве буквально всего, до последнего винтика. Nissan, Toyota и Subaru – тонкие черты японского автомобильного лица и работа идеального часового механизма. ГАЗ, УАЗ, Таврия – разве это не народные автомобили, насквозь пронизанные философией «Гей, славяне»? Любые изделия впитывают душу Мастера, как виноград впитывает солнечные лучи и воду той местности, где он растет, потом, передавая ее людям по всему миру со вкусом вина. Автомобили же дарят нам эмоции движения, которые заложил в них Мастер, раскрывают его душу.
Peugeot RCZ – именно такой, каким я всегда представлял себе француза – улыбчивый худощавый брюнет, разбирающийся в изящных искусствах и тонко чувствующий. Обязательно темпераментный и вспыльчивый, одет с иголочки, и всегда находится в центре внимания. Генератор положительных эмоций и ярких впечатлений. Бьет все рекорды по количеству восторженных взглядов. Несмотря на тонкую душевную организацию, его воля столь сильна, что геройство для него – обыденность, и он в любую секунду может отправиться в поход «на Москву», случалось и такое.
Об изяществе линий и стремительной красоте Peugeot RCZ можно говорить долго. С одной стороны, ничего особенного, обыкновенное спорткупе. Но ведь это – оксюморон! Разве спорт-купе может быть обыкновенным? Peugeot удалось создать нечто нестандартное для нашего взора – стильный спортивный автомобиль с поистине французским шармом и лоском. Да что там нашего! Сами французы считают его эксклюзивным. Внешность, вызывающая массу положительных эмоций! К нему хочется прикоснуться… А заводится он с пол-оборота.
За неделю, проведенную с RCZ, автомобиль подарил нам много новых ощущений, особенно от внимания окружающих. Кто ж не любит автомобили с характером? Их узнают, они тешат тщеславие, пешеходы провожают их взглядом, а ГАИшники кивают-здороваются. Но то, к чему мы привыкли – это монстроподобный джип, возвышающийся в городском потоке. А тут вдруг оказалось, что «вознижающийся» в том же потоке RCZ не менее заметен! Мало того! На него устремлены взоры буквально всех, кто находится вокруг. Кстати, мы нашли, что популярные слухи о том, что все водители и пешеходы пялятся на блондинок за рулем спортивных авто, мало того, что распространяются самими блондинками, но и изрядно преувеличены. Наши пилоты были отнюдь не блондинками, а даже наоборот – крупными, аккуратно остриженными «под ноль», дядьками. И это не мешало им ловить на себе восхищенные взгляды окружающих. Первые пару дней ушли на привыкание к ощущению «центра внимания». Иной раз, становилось страшно за его сохранность, и приходилось оставлять его под охраной.
Внешний вид
Итак, внешность. Элегантный аэродинамический силуэт. Наиболее яркие отличительные признаки – крыша с двумя полусферами, в сочетании с двумя дугами из алюминиевого сплава. Спереди все понятно – это Peugeot. Задняя часть вызывает вопрос: Ferrari? Lamborghini? Может, Audi TT? Но огромный львенок, прежде чем автомобиль «уходит в точку», успевает выкрикнуть: «Нет! Это же я, Peugeot!»
Раздутые задние колесные арки выглядят очень привлекательно. Особенно они радуют взор с водительского места в зеркала заднего вида. В крышке багажника встроен спойлер, который управляется автоматически, либо нажатием кнопки.
Двери устроены необычно: в них нет стекольной рамки, а при открывании, стекла немного опускаются, поднимаясь на место при закрывании.
Салон
Дизайн интерьера реализован в истинно французском стиле – приятные излишества, комфорт, качество материалов и яркость. Панель приборов нашего героя обшита серо-голубой кожей. Три обрамленных швами круга в верхней части центральной консоли – два вентиляционных отверстия и такого же размера часы со стрелками – ключевая часть интерьера. Эта опция – дополнительная, входит в пакет Pack Cuir Nappa Integral (электропривод передних сидений с подогревом, кожаная отделка салона, приборной панели, панелей дверей, плюс коврики) и стоит всего 3200 долларов США. При всем своем «хозяйственном» подходе к дополнительным опциям и их ценам, скажу, что это стоит того, и весьма уместно в таком автомобиле.
Кресла – полуспортивные «ковши» с отличной боковой поддержкой. Руль приятно лежит в руках. Посадочная формула 2+2, но на практике позади с трудом разместятся двое детей.
Транспортные средства, вообще, и спортивные купе, в частности, без багажника – это капризы легких климатов, и нам непонятны. Поэтому багажник RCZ неожиданно произвел на нас самое положительно впечатление: 384 литра и 760 литров, если сложить спинки задних сидений. Это значит, что можно спокойно отправиться в путешествие, не стесняясь в организации багажа.
Поехали!
Никаких кнопок «Старт/Стоп» – классический поворот ключа. Двигатель 1,6 л THP, мощностью 156 л.с., выдающий крутящий момент 240 Н·м с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Для озабоченных состоянием окружающей среды – все соответствует стандарту Euro5. Ход ручки КПП короткий, передачи включаются четко, с приятным усилием. Первая и вторая передачи непривычно длинные. Далее все предсказуемо: динамика отличная, скорость набирает легко. При резком старте, передние колеса даже проскальзывают. Жаль, что привод не полный.
Уже в базовой комплектации, Peugeot RCZ оснащен интеллектуальной противобуксовочной системой и системой динамической стабилизации, системой помощи при начале движения на уклонах. А в качестве дополнительной опции, за 1400 долларов, на нашем автомобиле был установлен пакет Pack Vision – ксеноновые фары с функцией поворота с омывателями, корректор фар и датчик падения давления в шинах.
В салоне тихо, что, учитывая минимальное расстояние к дорожному полотну, странно. Тормоза адекватны мощности и весу автомобиля, даже с запасом. Приходится быть осторожным – RCZ провоцирует на агрессивный стиль езды. Быть может, поэтому расход топлива во время теста составил ровно 10 литров на «сотню».
Подвеска, настроенная на спортивный лад, отрабатывает все неровности наших дорог, во всяком случае, киевских и окрестностей. Но все же она достаточно жесткая, поэтому мы рекомендуем препятствия проезжать, не забывая тормозить. Это, между прочим, весьма увлекательное упражнение.
Вывод
Если Вы – преуспевающий человек, ведущий активный образ жизни, Peugeot RCZ Вам понравится. Отвечаем.