Автомобиль: Nissan Tiida 1.6
Километраж теста: 600 км
Расход топлива: 9 литров на 100 км
Стоимость автомобиля: $ 22 290
После близкого знакомства с Nissan Tiida, на вопрос: «Ну, как?» я ответил: «Нормальный автомобиль». На первый взгляд, даже написать о нем нечего: все на месте, все удобно, ничего не бросается в глаза, все работает, и комфортно сидеть даже мне, с ростом 188 см и габаритами, явно не для автомобиля класса «С».
Познакомившись ближе, понимаешь, что этот «фрукт» из тех, кто, не обращая на себя внимания, качественно и даже слишком ненавязчиво выполняет свою работу. Как хорошего качества одежда, которая не бросается в глаза, а служит хозяину долго и с обоюдным удовольствием.
Тем, кто получает удовольствие от полулежачей позы в легковушке, мы даже садиться в Tiida не рекомендуем. Мне же, уважающему позу «а ля джип», где сидишь высоко, великолепный обзор, и все, включая то, что лежит на заднем сидении, под рукой, «Тиида» искренне понравилась.
Внешне автомобиль ничем особо не выделяется из городского потока. Но, то ли Киев кишит японцами, то ли мы привыкли к их количеству, этот автомобиль имеет чисто японскую внешность, и спутать его с другими «автомобильными народностями» трудно. Мало того, облик Tiida полностью является отражением внешности всего семейства «Ниссанов».
Сегодня Tiida доступна в трех комплектациях – Comfort, Elegance и Tekna. Автомобиль идет с бензиновыми двигателями 1.6 и 1.8 л мощностью 110 и 126 л.с., в комплекте с 5- и 6-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией (только для 1.6 л).
Наш тестовый автомобиль оснащен 1.6-литровым двигателем и коробкой-автомат. При этом его достаточно для вполне резвой езды по городу и окрестностям. Недостатка в тяге или скорости не ощущается. А кому ощущается, возьмите 1.8-литровую версию. Но тогда Вы лишитесь одного из преимуществ городского авто – автоматической трансмиссии, позволяющей наслаждаться ездой даже в «пробках». Иными словами, отсутствие автомата на 1.8-литровой версии мы нашли нелогичным.
В перечень стандартного оборудования базовой комплектации Comfort входят электроусилитель руля, иммобилайзер, системы безопасности ABS, EBD, Nissan Brake Assist, передние подушки безопасности, крепления для детского сиденья стандарта ISOFIX, подогрев сидений, электропакет, зеркала с электроприводом и обогревом, кондиционер, складывающиеся и сдвигаемые задние сиденья.
Tiida оснащается интегрированной аудио- и навигационной системой Nissan Connect, но нам вкусить прелестей этой новинки не удалось. Тестовый автомобиль был укомплектован простенькой магнитолой, которая, кроме аудио CD, других форматов не «понимала». Зато система громкой связи через Bluetooth очень удобна и сбалансирована. Болтать по телефону в этом автомобиле я нашел приятным занятием.
Опционально доступны многие достижения современной автомобильной мысли: 6 подушек безопасности, многофункциональная система Nissan Connect, чип-ключ, кожаный салон, климат-контроль, круиз-контроль, ксеноновые фары, датчики света, дождя и многое другое.
Как первый автомобиль для городских «пробок» и второй автомобиль в семье джиперов, Tiida очень даже ничего. Попробуйте, оно того стоит.