27 Июня 2011 18:06Автор: Администратор  /  Просмотры: 1699

Great Wall Safe: Тест-драйв "от хозяина".

 

Можно по-разному относиться к автомобилям китайского производства – это понятно. Но о вкусе устриц хорошо спорить с теми, кто их ел. Поэтому опытом владения  автомобилем из Поднебесной мы попросили поделиться владельца внедорожника Great Wall. И вот что он нам поведал.

 

Я не открою Америку, если скажу, что в выборе автомобиля первым фактором является бюджет. Так было и в моем случае. В ценовом диапазоне от 18 до 22 тысяч долларов сложно найти альтернативу новому Great Wall Safe . Немалую роль сыграло и его внешнее сходство с Toyota 4Runner. Это уже потом я узнал, что у этих двух автомобилей похожа не только внешность. Great Wall Safe оказался хорошей репликой на классический автомобиль, позаимствовав большинство узлов и агрегатов.  По информации производителя, двигатель также построен по лицензии Toyota. Аура Toyota окружает Great Wall, и его эксплуатация, если подойти к вопросу, что называется, с головой, оставляет только положительные впечатления. Некоторыми из них стоит поделиться. Особенно в свете активной интервенции китайского автопрома на Украинский рынок за последние пару лет.

 

И вот, счет оплачен и номера  получены . Можно отправляться в путь. Первый день с моим новым питомцем показал, что это – «ну, просто почти Toyota 4Runner». Внешность, размер, первые впечатления от ощущения за рулем. Единственное расстройство – мне показалось, что двигатель слабоват: 105 л.с., 2.2 л. Но, скорее всего, это было обычное чувство человека, впервые пересевшего с юркой пузотерки на тяжелый внедорожник. Очень быстро это ощущение улетучилось. Во-первых, деваться все равно уже было некуда, а во-вторых, моторчик оказался достаточно хорош и резв, как на низах, так и вверху зоны оборотов. Конечно, ему не помешало бы больше мощности, но этот недостаток вполне компенсировался более чем умеренным расходом для автомобиля такого класса. На необкатанном авто он составил всего 11 литров на сотню километров в городском цикле. 

 

Как любую новую мужскую игрушку, новый Safe было интересно обследовать, чтобы найти то, о чем не пишут в технических характеристиках и что можно только самому увидеть и пощупать. Очень обрадовал вместительный багажный отсек. Мало того, если сложить задний ряд сидений, его размер увеличится почти вдвое. Но это еще не все! Самое главное – что пол при этом представляет собой абсолютно ровную грузовую площадку. Причем стекло задней двери – открывающееся, что очень облегчает доступ к багажному отсеку. Среди других приятных моментов – кожаный салон, кондиционер и полный электропакет. Конечно, не обошлось и без минусов. Во-первых, для задних пассажиров необычно мало места, а цветовая какофония отделки даже круче, чем цветочки на украинской посуде. Благо, что в последующих моделях «китайские товарищи» ликвидировали этот минус (опять же, быть может, для нашего рынка «пестрость» – это плюс).

 

Great Wall Safe имеет классическую рамную конструкцию. Родство с Toyota обуславливает простоту устройства ходовой и такую же ремонтопригодность автомобиля, что – с учетом его назначения и происхождения – немаловажно.

 

Как ни банально это звучит, но я покупал себе автомобиль для того, чтобы «вести активный образ жизни». На улице – лето, и мы, недолго думая, бросаемся в свой первый внедорожный поход – к Черному морю. Дорога в Одессу и обратно – прекрасный способ, и машину обкатать, и почувствовать ее как следует – врасти, да и просто развеяться.

 

Весь путь занял около восьми часов – ехали не торопясь, получая удовольствие. Средний расход снова вызвал смутное чувство удовлетворения, составив около 9 литров 92-го бензина на сотню. А как же бездорожье? Чтобы вкусить и этот плод, мы решили пообедать вдали от шума автострады, и, свернув с дороги, стали удаляться от цивилизации. Еле заметная грунтовка, сплошь покрытая лужами, грязью и мокрым песком. Понятно, что заранее были включены хабы, а потом и полный привод.  Никаких неожиданностей. Safe плавно и без проблем преодолевал препятствия, не выматывая пассажиров излишней тряской. Это потом я узнал, что такие дороги проходят на одном заднем приводе, но тогда у меня в руках был внедорожник, и его требовалось испытать!

 

Добравшись до моря и вдоволь приняв морских и солнечных ванн, мы становимся на ночлег самым, что называется, диким, или активным, образом. И все бы хорошо, да палатка, в которой мы собирались ночевать, осталась дома. Вещи перекладываются на крышу и на передние сиденья, а в багажнике расстилается матрац. Вот оно, главное преимущество объемного багажника-трансформера! Два взрослых человека удобно помещаются, лежа во весь рост (длина от передних сидений до заднего борта – почти 2 метра).

 

По возвращении с морей, я прошел первое ТО. Стоимость его составила всего 800 грн., вместе со стоимостью масла и фильтров. Сами понимаете, для внедорожника это совсем неплохо.

 

С тех пор прошло уже более трех лет.  За это время пробег составил почти 120 тыс. км по дорогам  Росси, Беларуси и Украины. Сказать, что я эксплуатирую свой Safe очень уж бережно – нельзя. Мы с машиной даже участвовали в нескольких внедорожных соревнованиях – и все прошло без каких-либо потерь.

 

Конечно, я не смог устоять перед искушением сделать своего питомца еще более брутальным.  Тем более что умеренный тюнинг внедорожников в Украине пока еще имеет смысл. Поэтому, был установлен передний силовой бампер (причем, тоже китайского производства), а штатные шины 235/75 R15 были заменены на BFGoodrich 31/10,5 R15. В фары головного света прекрасно вписался ксенон. Сейчас в процессе изготовления задний силовой бампер и экспедиционный багажник. А так как автомобиль уже превращается в серьезный экспедиционник, понадобится и шноркель – и для преодоления глубоких бродов, и как финальный штрих во внешнем виде.

 

Вообще, меня не покидает мысль о том, что большинство критиков Great Wall никогда на них не ездили, и вряд ли могут что-либо знать о них наверняка. Во всяком случае, мой опыт пока что не позволяет мне сказать о своем автомобиле ничего плохого. Уплатив относительно небольшие деньги, Вы получаете полноценный внедорожник, недорогое обслуживание и свободу передвижения, как в городе, так и на бездорожье.  Замену подшипника задней полуоси и крестовин переднего кардана, за весь пробег, вряд ли можно назвать серьезными поломками.

 

К сожалению, на сегодняшний день, нет ни одного дилера, который продавал бы машины Great Wall  в Украине. А ведь в наших условиях, при растущем спросе на внедорожники, автомобили этой марки могут быть достойной альтернативой дорогущим премиум-брендам.

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony