Василий Осадчук
Фото автора
Автомобиль: BMW X3 xDrive 20d
Километраж теста: 310 км
Расход топлива: 8,5 литров на 100 км
Стоимость автомобиля: 65 800 Euro
Уважение и достоинство – эти понятия отражены во всех чертах BMW X3. Только теперь он стал еще интереснее, эффективнее и современнее. Хотя, казалось бы, куда уж еще? Но Баварские автомобилестроители еще раз доказали, что есть куда, сделав очередной шаг к движущейся цели – совершенству автомобильной мысли.
Внешность
Второе поколение успешного кроссовера Х3 от BMW, на первый взгляд, внешне – практически не изменилось. Неискушенный ценитель BMW, быть может, не сразу и поймет, новая перед ним модель или нет. Баварские дизайнеры, в который раз, доработали и усовершенствовали, казалось бы, идеальный автомобиль, в характерном для марки стиле. Более выразительные кузовные линии добавили характеру авто еще больше динамики, а угловатую оптику предыдущей модели сменили фары с более плавными формами. Появились светодиоды.
По размерам Х3 стал длиннее почти на 8 см и шире на 3 см. Колесная база расширилась на 1,5 см, и теперь составляет 2810 см. Сам автомобиль стал при этом немного ниже. Но дело не только в размерах, теперь Х3 вполне возможно спутать с соседом по модельному ряду BMW – Х5. Но то, что это родственники из семьи BMW, однозначно понятно, и в плотном городском потоке, и на загородном шоссе.
Интерьер
Здесь царит присущая BMW немецкая сдержанность. На языке крутится слово «классика», насколько оно применимо в автомобильном дизайне интерьера и компоновке органов управления. Безупречный салон, где все удобно и на своем месте. Множество ниш для мелочей позволяют сохранять порядок.
Приборная панель лаконична и отлично читается.
Задний диван складывается в пропорции 40:20:40, что позволяет удобно размещать негабаритные грузы. На заднем ряду сидений комфортно и свободно, места достаточно даже для того, чтобы уютно расположиться с ноутбуком и сосредоточиться на работе. В салоне тихо и спокойно на любом покрытии – шумоизоляция на высоте. А огромный панорамный люк создает дополнительное ощущение пространства.
Передние сиденья регулируются даже по глубине, а спинки оборудованы пневмокамерами для регулировки боковой поддержки.
Рулевое колесо необычно удобно ложится в руки с первого раза. Наш тест проходил зимой, и мы смогли по достоинству оценить функцию подогрева руля. Для наших зим – вовсе не лишняя опция.
«Полный фарш»
Автомобиль буквально напичкан электронными помощниками. Начиная с ручки переключения передач, которая в BMW давно стала джойстиком, до переработанной системы iDrive – чтобы разобраться и подружиться с ней, потребуется некоторое время и запас терпения. Система хорошо продумана, но настолько обширна, что изучить все ее меню и подменю за три дня было невозможно.
Тестовая модель укомплектована дизельным двигателем, объемом 2.0 литра мощностью 184 л.с., а также 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Steptronic.
Ходовая часть второго поколения X3 была полностью переработана, с учетом того, что автомобиль, как внедорожник, будет эксплуатироваться и на плохих дорогах, обеспечивая должный уровень комфорта пассажиров. Он стал значительно мягче предшественника, не растеряв при этом жесткости для скоростных трасс.
А о таких мелочах как адаптивный свет, раздельный климат контроль, датчики света и дождя, даже говорить неуместно – они присутствуют в автомобиле по умолчанию.
Поехали!
Идея, качество ее воплощения и эффективность работы буквально всего, что есть в этом автомобиле, продолжает, из поколения в поколение, поражать поклонников марки, а также завоевывать новых. Ключевое слово функциональных характеристик автомобиля – достоинство. Достойно звучит двигатель, достойный дизайн, достойные динамические характеристики. А то, как Х3 едет по нашим «неровным» дорогам, вообще, может служить эталоном для любого производителя автомобилей. Подвеска отрабатывает неровности покрытия, не отвлекая водителя и пассажиров на такие мелочи. Даже при прохождении крупных изъянов дороги, слышен только характерный шелест колес. Никаких кренов или содроганий кузова не ощущается.
Педали газа и тормоза четкие и информативные. Передачи переключаются незаметно, усилие на руле именно такое, как ожидается – комфортно-упругое, соответствующее ситуации. Динамика автомобиля, для его размеров и веса, превосходная – наш разгон до сотни занял 8 секунд.
Обзор достоинств завершается «голосом» автомобиля. Акустическую систему перехвалить трудно, но мы уже привыкли к хорошему звуку. А вот, чему пришлось удивиться – ненавязчивому звуку, напоминающему о том, что не пристегнут ремень. Даже он звучит уважительно, а не раздражающе-назойливо, как бывает на других автомобилях.
По заданной траектории кроссовер идет, как влитой, помогает ему в этом, опять же, электроника. «Изюминка» системы полного привода в Х3 – система ADB-X, имитирующая работу блокировки дифференциала. Система вступает в работу в критический момент прохождения поворота, когда центробежная сила пытается столкнуть автомобиль с траектории. Внутренние колеса притормаживаются, а внешние в это время получают больший крутящий момент. За счет этого законы физики буквально заталкивают автомобиль на намеченную дугу прохождения поворота, усугубляя приятное ощущение перегрузки и возбуждая удовольствие от вождения.
Имеется система помощи при спуске с горы, которая работает, как при движении вперед, так и назад.
Справедливости ради, скажу, что электроника, которой напичкан автомобиль, все же сыграла с нами злую шутку: заезд на заправку превратился в мучительную 15-минутную попытку завести автомобиль. Что мы только не делали – и чип-ключ подносили к рулевой колонке, и имя с фамилией называли… Только после звонка в сервисную службу, автомобиль, словно испугавшись, вдруг завелся. В чем причина – так и осталось тайной. Возможно, виной была банально подсевшая на морозе батарейка в ключе.
Внушительного размера внедорожник удивил и своей экономичностью. Расход солярки составил 8,5 литров на 100 км в привычном стиле вождения. К слову, это был первый тестовый автомобиль в нашем арсенале, где даже в голову не приходило менять манеру езды в целях экономии топлива.
Итоги:
Не зря BMW X3 стал в Германии внедорожником 2011 года. Это, действительно, один из лучших автомобилей, побывавших в нашем тестовом парке. Достойный автомобиль для достойных людей, которые понимают что такое настоящее качество и какова его цена. А если кому-то BMW не нравится, то, скорее всего, они никогда на нем не ездили.