01 Июля 2011 15:07Автор: Администратор  /  Просмотры: 1929

Тест-драйв Nissan Juke.

Тест-драйв Nissan Juke: основы JUKOводства.
 

 

Его поймал я на цветке,
Зажал, как следует в руке.
Жужжит он: «Попрошу без рук,
Я ж не железный, я же Жжжук».

 

 

Бьюсь об заклад, что когда неизвестный автор сочинял это четверостишье, ему и в голову не могло прийти, что уже в недалеком будущем железные «жуки» родом из Японии будут, как ни в чем не бывало, бороздить просторы украинских городов. Яркий дизайн, умная система полного привода All Mode 4×4-i, две версии 1,6-литрового двигателя — автомобиль получился действительно интересный и неординарный.

 

Главная фишка Nissan Juke - его экстравагантная внешность. Дизайнерам кроссовера удалось сломать стереотипы: его не только встречают, но и провожают по одежке.

 

Итак, у нас на тесте одна из самых противоречивых новинок на нашем рынке — компактный городской кроссовер Nissan Juke, украинский дебют которого состоялся чуть менее года назад. Повышенный интерес к новому кроссоверу обеспечен. Чего стоит одно название! Вряд ли кто-нибудь сомневается, что в Украине «Джук» будут называть просто «Жуком», точь в точь как самую массовую легковушку современности от Volkswagen.

 

Кроме яркой внешности Nissan Juke получил и запоминающееся имя. Быть “Жуком” в Украине он уже обречен.

 

Дизайнерам Nissan Juke под руководством главы европейского бюро Альфонсо Альбайса удалось невозможное — они создали такой автомобиль, мимо которого сложно пройти не обернувшись. К нему просто не может быть равнодушных. В результате количество сторонников и противников приблизительно уравнялось. Консерваторы сетовали на непропорциональный силуэт и вычурные передние прожекторы, остальные восхищались прищуренными бровями-фарами, причудливой решеткой радиатора и маленькими боковыми окнами, напоминающими бойницы.

 

Несмотря на то, что отделка интерьера выполнена из жесткого пластика, визуально все очень симпатично и качественно. Без эргономических просчетов не обошлось: руль регулируется только по высоте, отсутствует подлокотник, а кресла не имеют регулировки поясничного упора.

 

Неординарность стиля продолжается ячеистой решеткой радиатора, выпуклыми колесными арками, замаскированными в стойках ручками задних дверей, короткими свесами и скошенной крышкой багажника в стиле Infiniti FX.

 

В салоне Juke встречает удобными креслами с удачным профилем и хорошей боковой поддержкой. Однако найти удобное положение за рулем мне помешало отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету, а спине недоставало функции поясничного подпора. Кроме того, в списке оборудования «Джука» нет переднего подлокотника. Материалы отделки кругом жесткие, но выглядят достойно. Да и дизайнерских решений хватает. Чего только стоит нависающий над приборкой козырек или изгиб центральной консоли между передними креслами, которая может быть выполнена в красном или сером цвете.

 

Для “Джука” доступны две версии 1,6-литрового турбомотора. Мощность атмосферной составляет 117 л.с., турбированная версия выдает 190 л.с. Оба мотора могут оснащаться как механической коробкой передач, так и вариатором CVT. Полный привод доступен только с более мощным силовым агрегатом.

 

На вершине передней панели сияет блок навигационной мультимедиа-системы Nissan Connect, не только воспроизводит MP3, имеет разъемы AUX, USB и iPod, но и понимает русские теги. Под навигацией разместился цветной экран, отвечающий за климат-контроль и другие бортовые системы «Джука». Главная «фишка» этой системы в том, что нажатием одной кнопки меняются не только показания дисплея, но и назначения клавиш вокруг него. Кроме данных климатической системы на него выводятся различные настройки, графики топливной экономичности, шкалы экономичного и спортивного режимов, таймер круга и даже индикатор перегрузок. Хотя последние функции скорее развлечение, чем необходимость.

 

На заднем диване не разгуляешься. Пассажиры ростом выше среднего обречены подпирать головой потолок и толкать коленями спинку переднего кресла. Кроме того, для них не предусмотрен ни подлокотник, ни собственные воздуховоды.

 

На заднем диване не разгуляешься: троим будет тесно в плечах. Водитель среднего роста усаживается сам за собой без особых проблем, но места и по высоте и по длине впритык. Еще немного и голова начнет подпирать крышу, а колени упрутся в спину переднего сиденья. Кроме того, у задних пассажиров нет ни собственного подлокотника, ни воздуховодов.

 

Багажник вместительностью не блещет. Объема в 251 литр хватит лишь на пару больших сумок. Правда в подполье мы нашли довольно большой пластиковый поддон, под которым скрывается ниша для запаски.

 

Nissan Juke одинаково удачно вписывается и в городские джунгли и в индустриальный пейзаж песчаного карьера.

 

Динамики 117-сильного атмосферника объемом 1,6 литра вполне достаточно для городской езды. «Джук» хорошо принимает с места и охотно реагирует на нажатие педали акселератора. Газ в пол, стрелка тахометра поднимается до маскимальных оборотов и под однотонный вариаторный гул Nissan Juke устремляется вперед. Ровный разгон продолжается вплоть до 120 км/ч, после чего тяга уменьшается и совершать обгоны становится сложнее. Эх, сюда бы 190-сильный турбомотор. С передним приводом такой кроссовер набирает первую «сотню» уже через 8,3 секунды, тогда как тестовый Nissan с вариатором делает это на 3,5 секунды дольше.

 

Объем багажника более чем скромен. 251 литра пространства хватит лишь на пару больших сумок. Под полом разместился вместительный бокс для мелочевки.

 

Включив режим Sport, Nissan Juke преображается. Теперь двигатель острее реагирует на «газ», руль наливается приятной тяжестью, а вариатор начинает имитировать переключение передач. Такой «Джук» не гнушается ни скоростных обгонов, ни резких маневров. Руль радует адекватным усилием и хорошей информативностью. В повороте Nissan Juke демонстрирует повадки легковушки: за рулем идет охотно, крен минимальный, поведение стабильное, траекторию держит четко.

 

Приборная панель с двумя колодцами тахометра и спидометра информативна и читабельна.

 

Жертвой азартной управляемости пала плавность хода. Nissan Juke «замечает» все без исключения асфальтовые стыки и маленькие ямки. Но если на мелких неровностях трясет в пределах допустимого, то ямы побольше вскрывают недостаточную энергоемкость подвески, а на грунтовке Nissan Juke готов вытрясти из пассажиров всю душу.

 

Пока Nissan Juke находится в выигрышном положении. Прямых конкурентов у этого экстравагантного кроссовера попросту нет. Цена вполне адекватна.

 

Несмотря на то, что шасси «Джука» настраивалось с явной оглядкой на хорошее покрытие, кроссовер вполне сгодится не только для штурма бордюров и сугробов, но и для легкого бездорожья. Благодаря коротким свесам и приличному клиренсу Nissan уверенно справляется с «геометрическими задачами» на местности. Что касается грязевых ванн, то в виду переднеприводной версии от них мы решили отказаться, припася это испытание для «турбоджука» с компоновкой 4WD.

 

Цветной экран климатической установки может показывать массу информации от температуры в салоне до уровня перегрузок. Обратите внимание, в разных режимах меняется не только информация на самом экране, но и назначение клавиш вокруг него.

 

В базовой комплектации Nissan Juke с атмосферным мотором, 5-ступенчатой механической коробкой передач, системой стабилизации, ESP, кондиционером, подогревом передних кресел и полным электропакетом.

 

На ровном асфальте Nissan Juke как рыба в воде. Кроссовер радует острым рулем и стабильностью. Как только качество дорожного полотна ухудшается, жесткая подвеска дает о себе знать тряской в салоне.

 

Перед началом продаж Nissan Juke главным вопросом было, как воспримет новинку консервативный отечественный рынок.  Кроме того, в пользу «Джука» и неясная ситуация с конкурентами, к которым причисляют и Suzuki SX-4 и даже MINI Cooper Countryman. Такой разброс говорит о том, что автомобиль максимально индивидуализирован и портрет его владельца может быть самым неожиданным.

 

Мультимедиа-система Nissan Connect имеет разъемы AUX, USB и iPod, а также протокол Bluetooth. Система не только воспроизводит MP3, но и понимает русские тэги.

 

Однако, на мой взгляд, главный потенциальный клиент Nissan Juke — это не кто иной, как бывший владелец Nissan Micra. Ведь только он сможет понять основы JUKоводства, которые позволят почувствовать все эмоции этого яркого и неординарного представителя семейства «Ниссанов».

 

Источник: www.carclub.ru

 

Тактико-технические характеристики

  Nissan Juke 1.6i 2WD

Общие данные

Года выпуска 2010…
Кузов Кроссовер
Количество дверей/мест 5/5

Динамика

Разгон с 0 до 100 км/ч, cекунд 11.1 (11.8)
Максимальная скорость, км/ч 178 (170)

Размеры и масса

Размеры, мм 4135×1765×1570
Снаряженная масса автомобиля, кг 1164 (1192)
Допустимая полная масса, кг Нет данных
Колесная база, мм 2530
Дорожный просвет, мм Нет данных
Объём багажника минимум/максимум, литров 251

Двигатель

Тип двигателя 4-цилиндровый рядный, бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение двигателя Спереди поперечно
Объем двигателя, см3 1598
Количество клапанов 16
Максимальная мощность 117 л.с.
Максимальный крутящий момент 157 Н•м

Трансмиссия

Тип трансмиссии Механическая 5-ступенчатая (Вариатор CVT)
Привод На передние колеса

Подвеска

Передня подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые

Шины, диски

Передние шины 215/55 R17
Задние шины 215/55 R17
Передние диски 7.0Jx17
Задние диски 7.0Jx17

Топливо, расход

Расход топлива городской/загородный/смешаный, л -0/-0/5.9 (-0/-0/6.5)
Тип топлива Бензин А-95
Ёмкость топливного бака, л 46
Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony