09 Августа 2011 17:08Автор: Администратор  /  Просмотры: 1563

VW Multivan: Элегантный микроавтобус

Андрей Снегирев
Фото Василия Осадчука

Для того, чтобы передать философию VW Multivan, его необходимо рассмотреть минимум с трех сторон: что в нем есть, как он едет и сколько это сочетание комфорта и динамики стоит. Причем под стоимостью мы имеем в виду не просто цену самого автомобиля, а и другие эксплуатационные параметры – от физических габаритов до количества потребляемого топлива. 

Язык не поворачивается назвать его микроавтобусом. Этот тип кузова – «вэн» (van), в нашем случае настолько недостаточно характеризует этот автомобиль, что даже некоторым образом искажает его суть, слишком упрощая саму концепцию. Попытаемся исправить положение. Представьте себе, что вы выбираете себе прекрасное помещение. Да, у вас есть виды на его применение, но мы пока говорим о том, что оно прекрасного качества постройки, с отменно продуманными и так же реализованными инженерными коммуникациями и в хорошем месте. Все работает четко и надежно, даже если муниципалитет отключит электричество или газ, вы сможете, благодаря продуманному проекту, прекрасно существовать автономно: тепло, безопасно и уютно. Вы не рассматриваете никаких привычных ценовых компромиссов в угоду качества, понимая, что закладываете фундамент успешной жизни внутри, независимо от того, будет это ваше жилье или офис, магазин или склад. Представили? Так вот, Multivan – это то же самое помещение, только автомобиль, а не недвижимость. А что dы в нем устроите – это уже дело двадцать пятое. Вот такая, на наш взгляд, идея этого автомобиля.

Комплектация

На тест нам достался Multivan в комплектации Highline. Это роскошный семиместный микроавтобус с хромированной отделкой кузова, 17-дюймовыми дисками и тонированными задним и боковыми стеклами.

Конечно, интерьер можно заказать, как вы понимаете, любой. В нашем случае это мобильный офис с комплектом удобной кожаной мебели, столом, массой ящиков для всякой мелочи, полочками и розетками. Причем перестановку внутри можно сделать на любой вкус и под любое событие: от творческого уединения с ноутбуком до поездки всем отделом за тысячу километров.

Описывать функциональность Multivan исключительно с точки зрения бизнес-класса недостаточно. Этот автомобиль приходится по вкусу поклонникам активного образа жизни в самых разных жанрах.  Спасательный круг для большой семьи, Multivan может разместить с бескомпромиссным комфортом семь человек, включая водителя. Но, во-первых, в таком раскладе водитель – тоже член компании, поэтому он считается, а во-вторых, представляете, сколько можно перевезти людей, пожертвовав уютом ради компании, к месту пикника и обратно?  Если вас путешествует семеро, то придется уделить внимание компоновке своего багажа. Чтобы пассажирам самого заднего ряда сидений в дальней дороге было комфортно, само сидение должно быть отодвинуто максимально назад. А это происходит за счет пространства багажного отсека.

О путешествии вдвоем писать сложно – для этого требуется отдельная  статья и отдельная фотосессия. Как вы понимаете, это идеальный вариант для дальних поездок. Во-первых, в багажное отделение поместятся все вещи, включая газовую плиту и велосипеды. А во-вторых, пассажирский отсек становится весьма романтичным местом ночлега. Нужно лишь пару минут, чтобы перепаковать багаж и разложить сидения.

Центральной деталью интерьера нашего «Мультивэна» стал складной универсальный столик, единственный минус которого заключался в том, что его направляющие позволяли перемещать его вдоль и строго посередине салона. Но этот «недостаток», как оказалось, не что иное, как продуманное с точки зрения эргономики решение. Столик может вращаться относительно своей ножки, расположенной не по центру крышки, а сбоку. Таким образом, крышка может смещаться в правую или в левую сторону. В сложенном состоянии столик представляет собой удобную тумбочку между сидениями второго ряда, а его основание в разложенном состоянии – дополнительный ящик для чего угодно, что туда помещается – от журналов до бутылок.  

Сидения второго ряда, вдобавок к тому, что могут двигаться по направляющим по всей длине салона, также могут разворачиваться на 180 градусов. Нам, например, даже в маршрутках ездить задом наперед неудобно, но ситуации бывают разные, и если вы решите посидеть за столиком на четверых, то получите немало удовольствия даже на ходу. Опять-таки романтический ужин на природе с открытыми настежь дверями…  Да, фантазии есть где разгуляться, дело только за вами. А можно все!

Но вернемся к прозе. Под каждым сидением есть ящик. Мы так и не поняли, для чего их там пять. Но в процессе эксплуатации, как известно, пустых ниш в автомобилях не остается. Мы там держали аптечку, буксировочный трос и всякую туристическую всячину, включая набор шампуров и мешочек угля для мангала.

Трехзонный климат-контроль позволяет устанавливать и поддерживать индивидуальную температуру для водителя, переднего пассажира и пассажирского отсека. 

Боковые сдвижные двери оснащены электроприводом, чтобы открыть или закрыть дверь –  достаточно нажать на ручку. Главное – не нажимать кнопки открытия дверей на передней панели приборов на ходу – двери открываются легче и быстрее, чем вам кажется. Дверь багажника оборудована электродожимом. Хлопать тяжеленной крышкой не обязательно. Открывать багажник следует осторожно. Большая дверь, открывающаяся вверх может здорово стукнуть под подбородок.

Теперь посмотрим, как это все хозяйство едет. А едет оно хорошо! Во всяком случае, лучше, чем можно ожидать от такого количества всего, что там есть. И вот почему.

Двигатель и трансмиссия
Тестовый автомобиль оснащен 2.0-литровым BiTDI двигателем. Приставочка «Bi» означает не что иное, как два турбокомпрессора.  Вкупе со семиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG и полным приводом 4MOTION автомобиль разгоняется до сотни за 12 секунд и набирает скорость до 188 км/ч. Впечатляет? И это все не в ущерб вышеописанному комфорту. Причем, наш расход составил 8.5 литров солярки. Быстрее 140 км/ч мы не ездили и в пробках больше полутора часов не стояли, так что такой режим можно назвать комбинированным.

С полным приводом 4MOTION все приблизительно понятно – межосевой дифференциал с электронной блокировкой при изменении условий движения мгновенно перераспределяет крутящий момент на те колеса, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Мы, конечно, испытали полный привод в песочке. Это, к чести конструкции, было даже неинтересно, так как Multivan просто проехал там, где мы хотели его «прощупать» на внедорожность. Никаких признаков работы системы обнаружено не было, а принудительного управления полным приводом в нем нет. Вероятно, статус владельца такого автомобиля определяет подход к системе управления приводом: он должен ехать и все должно работать – ненавязчиво и эффективно. А как оно работает – знать вовсе не обязательно.

Смысл коробки передач прямого переключения (Direct-Shift Gearbox) заключается в том, что в ней сочетаются преимущества традиционной механической КПП с возможностями современного "автомата". Благодаря использованию двух соосных многодисковых сцеплений с оригинальной системой управления можно одновременно ввести в зацепление две передачи. Работает это так: когда обороты двигателя достигают точки включения следующей передачи, нужная передача выбирается заранее, но ее сцепление остается разомкнутым. Сервомеханизм переключения передач одновременно размыкает сцепление включенной передачи и замыкает другое сцепление. Переключение передач происходит под нагрузкой, и в результате обеспечивается непрерывный поток мощности.

Сколько это стоит

Стоимость тестируемого автомобиля 75 339 долларов США. Много? Конечно! Но есть такое понятие, как коэффициент полезного действия денег. В этой сумме большая часть относится к инвестиции, а не к затрате, и вот почему. Престиж марки – это та часть, которую нельзя потрогать, но можно ощутить, особенно, если автомобиль – часть вашего бизнеса. Так же как деловой костюм, обувь или часы, которые говорят о вашей состоятельности, основательности и, значит, надежности.

О расходах на содержание и обслуживание любого из Volkswagen приятно писать. Мы любим упомянуть, что это один из тех брендов автомобилей, который можно встретить на дороге в более чем 30-летнем возрасте. Это говорит о прочности и надежности. Расход топлива в интервале 7.5 – 8.5 литров на 100 км при весе до 3-х тонн – тоже заявка на хорошую инвестицию.

Если же вас пугает слово «микроавтобус», то присмотритесь – по внешним габаритам Volkswagen Multivan – не больше среднего внедорожника, так что проблем с парковкой в наших городах с ним тоже легко избежать. Это же относится и к мойке – дополнительных затрат не потребуется.

А вообще, Multivan относится к автомобилям с характером и харизмой, автомобилям, которые можно любить. Даже с первого взгляда.

 

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony