Василий Осадчук
Фото Дмитрий Юрченко
Не секрет, что среднеразмерные кроссоверы Citroen, Peugeot и Mitsubishi построены на одной платформе. Выбирая один из трех, в итоге вы все равно получите один и тот же автомобиль. Основные отличия, как и положено, в оформлении передней части и мелочах. На наш взгляд, Citroen C-Crosser самый симпатичный и оптимистичный из троицы близнецов.
C-Crosser – стильный автомобиль под стать общей линейке моделей Citroen. Авангардные линии и растянувшийся практически во всю ширину машины росчерк «двойного шеврона» добавляют особый шарм во внешность автомобиля. Даже колёса французы сделали оригинальными, подчёркивая стиль C-Crosser.
Попав внутрь автомобиля, можно безошибочно определить, в каком автомобиле Вы сидите. Это Mitsubishi – до последнего болтика. Только эмблема на рулевом колесе говорит о Citroen.
Подвеска C-crosser – оптимально плотная и жесткая. Может, и не лучше других смягчает удары, зато исключает любые «скачки» на дороге. При резком разгоне, с включенным только передним приводом, автомобиль начинает «рыскать». В полноприводном режиме эта проблема отсутствует. Создается впечатление об избыточной мощности двигателя. Передняя и задняя подвески независимые. Ходы у них маленькие, а на крупных колдобинах «словить» пробой проще простого.
Автомобиль оснащен бензиновым 2,4-литровым двигателем, мощностью 170 л.с. и вариатором. Переключение передач происходит быстро и бесшумно. А вот над шумоизоляцией стоило бы поработать лучше. Достаточно серьезное усилие нужно делать на рулевом колесе при недвижимом автомобиле.
Трансмиссия машины имеет три режима работы: передача крутящего момента только на передние колеса, автоматическое распределение его между осями или имитация жесткой блокировки дифференциала.
И по грунтовке, и по гравийке C-crosser едет, плавно покачиваясь, облизывая неровности. Жесткие удары в подвеске вызывают лишь большие колдобины и ямы, да и то, если ехать достаточно быстро. Абсолютно нормальный дачно-пикниковый вариант.
Но не стоит усердствовать, выискивая пределы проходимости «Ситроена». Нет, даже с полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом, “Кроссер” все же не армейский джип. С дорожным просветом всего лишь в 174 мм, длинными свесами и псевдоблокировками (при помощи ESP) межколесных дифференциалов на бездорожье особенно не повоюешь.
Возможность перемещаться в C-Crosser всемером, конечно, сомнительна: кто поедет на третьем ряду, придется решать жребием. Но сам факт наличия третьего ряда радует.
Можно отметить хороший обзор, удобные зеркала и нетривиальную внешность.
По дороге Киев – Херсон и обратно хватало всего — и мощности, и возможностей трансмиссии, и удобств. Мы не требовали от автомобиля невозможного, но при этом всякий раз легко рассчитывали — хватит ли запаса тяги, чтобы обогнать сразу несколько фур на просматриваемом участке трассы. Вариатор, надо сказать, в достаточной степени адаптировался под стиль вождения, и при резком нажатии на педаль акселератора переходил на «пару ступеней» вниз, гарантируя подхват.
Расход топлива порадовал: при средней скорости 90 км/час – 10,2 л/100 км., при 120 км/час – 12,1 л/100км.
Его внешность заставляет замедлять ход и оглядываться. Стандартный шеврон Citroen, делающий улыбку автомобиля обескураживающей, подходят сюда как нельзя кстати. Все время нам казалось, что у этой машины не может быть плохого настроения. Если вам нужен кроссовер с шармом и оптимизмом, то C-Crosser ваша машина.
Технические характеристики
Длина, мм 4646
Ширина, мм 1806
Высота, мм 1713
Колесная база, мм 2670
Клиренс, мм 174
Снаряженная масса, кг 1715
Полная масса, кг 2290
Объем багажника, л 185/1691
Количество мест 7
Объем топливного бака, л 60
Объем двигателя, см³ 2359
Мощность, л.с. 160
Крутящий момент, Нм/об/мин 232/4000
Тип топлива бензин
Привод передний с подключаемым задним
Усилитель руля Гидроусилитель
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона (0-100 км/ч), с 11,7
Расход топлива (городской цикл), л/100 км 12,6
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 9,3
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 7,5