Длительный тест-драйв Nissan Patrol 2010
Первое ТО на 15 000 километров.
Партнер серии публикаций «АвтоАльянс Киев»*
Мы продолжаем серию отчетов о новом Nissan Patrol. Время летит, километры бегут, и вот наступил момент первого заезда на сервис, к счастью, запланированного. Василий Осадчук – капитан корабля, расскажет обо всех нюансах сервисного ТО и вопросах, возникших в процессе эксплуатации Nissan Patrol – корабля по кличке «Петя».
Никаких неисправностей за первые 15 000 км у «Пети» я не заметил, поэтому меня интересовали цена и регламент работ на первом ТО. Замечаний к автомобилю не было: ни поскрипываний, ни «сверчков», ни каких-то поломок.
Проблему с неработающими датчиком дождя, света и холодильной камерой в подлокотнике, о которых я писал в предыдущей статье, я решил сам - установил предохранитель с транспортировочного состояния в рабочее. Для этого понадобилось всего лишь надавить на него пальцем.
Кроме того, я заметил, что расход топлива увеличился. С привычных 20,8 л на 100 км он вырос до 22-23 л. Но, вероятнее всего, проблема в драйвере, т.е. во мне. Иногда так хочется «зажечь»... Сейчас расход вернулся на свое место: 20,8 л на 100 км. Это, кстати, только в городском режиме.
Задняя двух рычажная подвеска. Передняя подвеска
А теперь о самом интересном – о техобслуживании. Сервисную станцию я выбрал ту, где приобрел автомобиль. Записался туда за два дня и прибыл в оговоренное время. На оформление ушло полчаса. После поверхностного осмотра и передачи чип ключа «Петя» скрылся в недрах сервисной станции. Мне было интересно, как устроен мой автомобиль, поэтому я попросил зайти посмотреть. Возражений не было. Мастер отвел меня к распятому на подъемнике «Пете». Первое, что порадовало, механик шприцевал кардан и крестовины.
Осмотрев днище и подвески, я остался доволен. Мощная рама, крепкие узлы, особенно задняя подвеска на двух рычагах (а-ля Hammer H1), вселяли надежду на долгоживучесть авто. Все агрегаты спрятаны и находятся выше рамы, поэтому их невозможно повредить на бездорожье.
Мощные кованые рычаги и внушительный карданный вал лишний раз подтверждают, что Patrol вовсе не перешел в сегмент кроссоверов.
Для статистики и ради интереса я сделал несколько замеров дорожного просвета:
Просвет под передним мостом по центру – 285 мм
Просвет под передним мостом в плечевой зоне – 265 мм
Просвет под задним мостом по центру – 290 мм
Просвет под задним мостом в плечевой зоне – 220 мм
Просвет минимальный внутри базы – 305 мм
Просвет под рамой – 335 мм
Просвет под топливным баком – 305 мм
Таким образом, указанный дорожный просвет в 275 мм полностью оправдан.
Теперь о цене. Стоимость первого ТО составила 4 559,76 грн. Это со скидкой 5%, которая предоставляется на автомобили, приобретенные у этого дилера. Стоимость работ – 799 грн, расходные материалы и запасные части – 3 760,76 грн. Дорого? В целом, да. Но рассмотрим подробнее, за что мы заплатили.
«Пете» заменили масло, масляной фильтр, фильтр кондиционера и свечи зажигания.
Дороже всего оказались свечи с платиновыми наконечниками (8 штук по 311 грн = 2 488 грн). По личному опыту знаю, что ресурс таких свечей около 100 000 км. На мой вопрос, зачем их поменяли, мне показали бумагу от производителя, где было сказано менять такие свечи раз в 15 000 км, вместо 30 000 км, указанных в сервисной книжке. С японцами я спорить, конечно, не стал. Но мое мнение осталось прежним: можно менять и на 30 000 км, тем более никаких предпосылок к замене не было.
Позже я навел справки и узнал, что свечи с платиновыми наконечниками электродов созданы для увеличения интервала их замены. Ресурс свечей зажигания Denso и Bosch – 100 000 км. Поделим ресурс пополам из-за низкого качества украинского топлива. Выходит раз в 50 000 км, но никак не 15 000 км! Так что этот вопрос остался открытым.
Объем масла заливаемого в двигатель – 6,5 литра. Масло – Nissan Motor Oil 5W40. Рыночная стоимость – 110-120 грн за литр, поэтому выставленная в счет стоимость в 130 грн выглядела оправданной. Под сливной пробкой поставили новую медную шайбочку! Это тоже порадовало.
В задней части повредить что-либо практически нереально — даже картер главной передачи лежит глубоко.
Время проведения ТО – четыре нормо-часа. На практике времени понадобилось больше – около шести часов. Но это не удивительно. Мой «Петя» был вторым Patrol, который заехал на сервис. В качестве компенсации за ожидание на автомобиле перепрошили навигационную систему с подробной картой Украины. За что выражаю отдельную благодарность.
Дело в том, что в Patrol 2010 года имеется облегченная карта Украины, и, например, такого «небольшого» города как Черкассы на карте нет. В моделях 2011 года уже установлена полноценная карта.
В завершение замечу, что автомобилем я доволен, сервисной станцией тоже. Осталось найти зимнюю резину по разумной цене. Но об этом я расскажу в следующем обзоре. Возможно, вы спросите, зачем я подробно пишу о шайбочках и шприцевании? Поверьте, многие не самые последние по рейтингам СТО о таких видах работ и запчастях даже не знают!
*Все работы выполнялись на сервисной станции АвтоАльянс Киев.