Обзор новой модели Honda CR-V (FF/CVT) представляет японский журналист, автомобильный обозреватель Кабата Ясуши (Kabata Yasushi), ранее работавший в таких автомобильных журналах, как CAR GRAPHIC, NAVI, а с 1988 года стал независимым обозревателем.
Стоящие в одном ряду с RAV-4 пионеры лёгкиих японских кроссоверов, став «дедушками» уже перемахнули на четвёртое поколение. На этот раз испытаем комфортность и удобство пользования базовой модели, оснащённой 2-литровым двигателем.
По сравнению с предыдущей моделью, новый CR-V стал на 30 мм ниже и на 30 мм короче. Колёсная база осталась прежней, а максимальная длина салона от края корпуса приборной шкалы до края спинки заднего сидения увеличилась на 225 мм и равна 2125 мм. Ширина кузова новой модели такая же, как у предыдущей, а вот салон стал шире на 75 мм.
Первое поколение, ставшее сразу хитом после своего появления, доминировало на внутреннем японском рынке, однако, начиная с третьего поколения, CR-V стала восприниматься больше как автомобиль для североамериканского рынка. В самой Японии число пользователей уменьшилось. Специалисты комментировали это в том духе, что машина просто стала не устраивать чем-то внутренние потребности японских автолюбителей, и с этим ничего не поделаешь. Но в кулуарах упорно ходило мнение, что кроссовер предпочитают, в основном, те, кто хочет ездить на «иномарке», и что у CR-V на самом деле появился отчётливый «иномарочный» привкус.
Во-первых, по-американски «сутулая спина» - задняя дверь багажника нового CR-V. Трёхполосная решётка радиатора, зрительно увеличивающая переднюю часть авто, видимо, призвана подчеркнуть представительность автомобиля, что так характерно для китайского рынка.
Когда сидишь за рулём, удивление вызывает высокий обзор. Размер кузова, по сравнению с предыдущей моделью, практически не изменился. Ширина осталась не прежней отметке 1820 мм, разве что длина и высота уменьшились на 3 см, но несмотря на это, внутренний салон расширился на 75 мм и удлинился на 225 мм. Метит в ширину минивэна, и эта рекламная прибаутка не пустой звук, поскольку для заявленного количества мест 5, пятерым человекам внутри ну очень уж вольготно и просторно. Учитывая все эти нюансы, такая слишком уж «хорошесть» характерна скорее для гранд-кроссовера, нежели для лёгкого кроссовера.
Возможности регулировки посадки водителя стали больше: от 40 мм на предыдущей модели до 50 мм. Чтобы опустить задние сидения, достаточно просто потянуть рычажки слева и справа. При опущенных сидениях объём багажника увеличивается вдвое. Устройства безопасности, как система VSA, устраняющая боковое проскальзывание во время поворота, а также вспомогательная система правильного управления рулём Motion Adaptive EPS, срабатывающая при ошибочно выбранной траектории, в новой комплектации 20G являются штатным оборудованием.
Впрочем, предложение по версиям стало более компактно. 2-литровая переднепроводная модель (стоимость 2 480 000 иен или 29 966 долларов США) и полноприводная версия с двигателем объёмом 2,4 литра (стоимость 2 750 000 иен или 33 228 долларов) – всего 2 комплектации.
Новая модель 2-литрового двигателя уже применяется в таких моделях Honda, как Stream и StepWagon. Это 150-сильный мотор i-VTEC. Трансмиссия из 5-ступенчатой автоматической превратилась в вариаторную (CVT), оснащённую гидромуфтой. И на вопрос, насколько эта трансмиссия подходит для автомобиля весом почти полторы тонны (1460 кг), можно смело утверждать, что подходит как нельзя лучше.
В тот день, так совпало, что в это же время в этом же месте испытывалась Subaru Impreza S206. Конечно быстроту CR-V с Импрезой не сравнить, не та категория. Хотя в плане трогания с места и начала разгона я бы дал балл в пользу лёгкости CR-V, по крайней мере, по ощущениям. Хотя кроссовер сравнительно большой, по своим характеристикам новая модель CR-V на удивление хороша.
Ещё одним привлекательным моментом новой 2-литровой модели безусловно является расход топлива. Пожалуй, это один из лучших кроссоверов с таким же рабочим объёмом двигателя. В этот раз, залив полный бак, мне довелось проехать, сменив покрытие грунтовой дороги на асфальт скоростной магистрали и извилистую дорогу с множеством поворотов. Всего было преодолено порядка 300 километров, и компьютер указал средний расход 9,7 км/л. Для такой машины средний расход «десяточка на сотню», думаю, совсем неплохой показатель.
Новый для данной модели 2-литровый двигатель устанавливается только на переднеприводной версии. Его расход по разным стандартам измерения, составляет 14,4~15,4 км/л.
В последнее время практически все автомобили Honda могут похвастаться комфортностью передвижения, и новая CR-V не является исключением. Подвеска не сказать, что очень уж мягкая, но уровень комфорта достаточный, чтобы расслабиться.
Хороший обзор с водительского места мы уже упоминали ранее, осталось добавить ещё про такую немаловажную особенность, как возможности регулирования кресла водителя. Высота поддержки посадочного места может регулироваться вверх-вниз по невероятно большой амплитуде. Что касается руля, то его угол подъёма и длина выдвижения в обе стороны регулируются одним лишь рычажком управления.
Объём грузового отделения в пределах стандартного 5-местного автомобиля – 589 литров. Интересный математический факт: это 10 раз больше объёма бензобака. Открывая заднюю дверь, держитесь крепче на ногах – так поражают глубина и ширина багажного пространства. Высота багажного отделения от земли на уровне открытой задней двери - 66 см, думаю, это единственное такое достижение в своём классе.
Если потянуть за рычажок в боковой стенке багажного отделения, то под действием пружины подголовник заднего сидения опускается, и в таком положении спинка заднего сидения полностью опускается вперёд, образуя огромную багажную нишу (1146 литров). Можно расположить 5 забутонов (zabuton – японская специальная подушка для сидения на полу). Смотрится очень заманчиво и весело. Быстро и практично.
Говоря об этом, вспомнил, как когда-то давно в одном немецком автомобиле в кузове «универсал», потянув за рычажок откидывания задних сидений, я содрал себе ноготь. В этом плане, у CR-V как раз хочется использовать функцию укладки и трансформации заднего сидения и багажника, как только можно.
Новый CR-V хорош буквально во всём. Даже по ничтожно малому однодневному опыту пользования этим автомобилем можно сделать вывод об этом. Кузов рассчитан на пользователя, который не прочь выиграть в размере багажника своего автомобиля. Если хотите полный привод, надо выбирать соответствующую комплектацию, оснащаемую двигателем объёмом 2,4 литра, что, на мой взгляд, является недочётом. Мощность 2-литрового двигателя вполне достаточная, к тому же параметры расхода топлива весьма хороши, поэтому хотелось бы высказать пожелание оформить сочетание именно этого двигателя с полным приводом.
Технические характеристики Honda CR-V:
Кузов: DBA-RM1
Габариты, длина*ширина*высота, мм: 4535*1820*1685
Колёсная база, мм: 2620
Колея колёс передних/задних, мм:1565/1565
Минимальный дорожный просвет, мм: 170
Максимальные габариты салона, длина*ширина*высота, мм: 2125*1540*1215
Вес пустого автомобиля: 1460 кг
Вес снаряжённого автомобиля: 1735 кг
Двигатель: R20A SOHC i-VTEC, 4-цилиндровый, рабочий объём 1997 куб.см, максимальная мощность 150 л.с.(110 кВт)/6200 об/мин, максимальный крутящий момент 191 Нм(19,5 кгм)/4300 об/мин
Тип трансмиссии: вариатор (CVT)
Формула привода: передний
Объём бензобака: 58 литров
Диаметр*ход поршня, мм: 81,0*96,9
Степень сжатия: 10,6
Цена в Японии: 2 480 000 иен или 29 966 долларов США (стоимость тестируемой машины 2 830 000 иен (34 195 долларов)/навигация Honda inter-navi с выбором бесплатного подключения link-up free + центральный диплей + устройство ETC = 35 000 иен или 422 долларов.
Источник: