28 Мая 2012 17:05Автор: Администратор  /  Просмотры: 2748

Тест-драйв Audi Q5 Hybrid Quattro

 

Audi Q5 Quattro Hybrid - автомобиль непростой. Прежде, чем оценить его и понять, надо разобраться в его философии и определить, для кого и зачем он был создан.
 
 
Кто же они, кто не задумываясь, попадает в ряд потенциальных владельцев?
 
Те, кто хочет сэкономить на топливе, отпадают сразу, ибо стоимость нового Audi Q5 Quattro Hybrid гораздо выше, чем будет сэкономленная разница в расходе топлива на всех “негибридных” моделях Q5. Именно поэтому мы не ставили расход бензина во главу угла нашего тест-драйва.
 
Те, кто может позволить себе купить дорогой автомобиль среднего класса? Может быть. Но зачем им гибрид? Опять же, ключевая особенность гибрида – экологичность и экономия топлива редко являются определяющими факторами в выборе автомобиля стоимостью выше 50 тысяч долларов, во всяком случае, в нашей стране. 

 
 
 
Между тем, несмотря на все социальные перипетии, в нашем обществе зародился и начинает процветать так называемый неголодный средний класс. Откуда они взялись? По-разному. Спектр их происхождения очень велик – от потомков хищников, давно ушедших в супер-премиум сегмент рынка, до потомственных интеллигентов, родители которых поняли, что работать головой не только не стыдно, но и выгодно. Это они, кто не хватает и не бежит; это они, кто не выбрасывает в окно мусор, даже когда никто не видит; это они, кто едет по правилам, даже зная, что ГАИ не может его наказать. Да, дорогой читатель, в нашей стране все больше тех, кто заботится об экологии не только потому, что платить за топливо меньше – выгоднее, а потому, что он хочет долго и здорово жить, дышать свежим воздухом и наслаждаться плодами цивилизации. И самое главное – чтобы удовлетворить любые свои запросы, они готовы платить. Но платить за то, что действительно стоит. С ними приятно иметь дело, но их требования высоки, и ни о каких компромиссах речь не идет.
 
 
 
 
Автомобиль – спутник любого социально полноценного человека. Для нашей же аудитории автомобиль вообще должен быть особенным – мало ли, что им в голову придет. Ключевая особенность Audi Q5 Quattro Hybrid в том, что он может ехать буквально по-разному. Можно ехать на электродвигателе с расходом 0 литров бензина, а можно наступить… и тогда расход прыгнет до 15 литров на 100 километров. Скорость может варьироваться от 20-30 км в час до 225… Динамика всегда гармонична скорости, а комфорт безукоризнен. Вот и вся универсальность. Какой режим выберет водитель – зависит только от ситуации на дороге и настроения. Таким образом, у нас в руках идеальное средство передвижения, наслаждения и удовлетворения. Вот такая философия. А форма, цвет, технологии и даже запах в салоне – это уже детали, хотя, существенные. 
 

 

Внешне Audi Q5 Quattro Hybrid – кроссовер среднего класса. Можно, конечно, чтоб он был и побольше… но зачем? Традиционно, Audi выделяется из потока машин не размером и агрессивным взором, но стилем. Несмотря на узнаваемость, внешность Audi Q5 не кричащая, и автомобиль органично вписывается в городской поток, практически не привлекая внимания. Плюс это или минус? Оставим решать искушенным владельцам. Но мы склонны думать, что это плюс, иначе выбор владельцев падал бы на более «нескромные» автомобили. То же самое касается и размера Q5.

 

Внутри – это немецкая лаконичность и функциональность. Причем, это Audi. То, что за рулем удобно сидеть водителю с ростом 188 см в казалось бы тесноватом на первый взгляд салоне – это факт. Регулировки сидений и руля удовлетворят любому стилю при любой комплекции водителя и пассажира. Причем, есть очень удобная регулировка поддержки поясницы, которой так не хватает в дальних путешествиях в казалось бы совсем непростых автомобилях. 

 


Дьявол в мелочах. Особенно там, где каждая мелочь может стать той ложкой дегтя, которая испортит всю бочку меда. К таким «взрывоопасным» зонам автомобиля мы относим компоновку центральной консоли и того, что находится под правой рукой водителя, лежащей на подлокотнике. Набор функций управления во всех автомобилях практически одинаков, а вот их расположение по мере степени необходимости в пути – вот где есть о чем поговорить. Похоже, что немцы не только сначала давали натоптать тропинки через парк, чтобы потом по ним сделать дорожки. Они поступили так же с центральной консолью относительно свободно лежащей правой руки водителя, расположив подстаканники, кнопки и ручки управления так, что движения руки в любом случае – минимальны, а то, что менее важно, находится дальше, и наоборот. 

 

 

Подстаканники – подводный камень любого автомобиля. Я люблю в подстаканник положить телефон. Любой телефонный держатель имеет право на существование в автомобиле. Но его место в Audi такое же, как у резиновых сапог в дождь, когда вы одеты в костюм. Если же я использую подстаканник по назначению – для стакана, то он должен быть достаточно глубоким, чтобы содержимое не пролилось в принципе, особенно на телефон, который покоится под рукой в соседнем подстаканнике. Итак, в Q5 все идеально – глубоко, прочно и под рукой.

 
 
 
Дальше «от руки» - пульт управления мультимедийным центром, навигацией и телефоном. Слева от рычага переключения передач кнопка «Старт двигателя», а справа – регулировка громкости и выключатель аудиосистемы. Причем, выключается мультимедийный центр не обесточиванием, а лишь выключается звук. Остальные функции продолжают быть активными. Это навигация и телефон.
 
 
  
 
 
Здесь же можно поменять базовые настройки автомобиля и проверить основные технически параметры. И если базовые настройки можно сделать один раз и забыть, то, например, уровень масла, удобно видеть в реальном времени, не открывая капота и не выходя из машины.
 
 
 
 
Литиево-ионная батарея гибридной установки спрятана под полом багажника. Если о ней не знать, то по уменьшенным размерам багажника, по сравнению с негибридным Q5, ничего не заметно. Действительно, аудитория Audi Q5 Quattro Hybrid либо перевозит крупногабаритные грузы в других автомобилях, либо ограничивается багажом, для которой 480 литров объема вполне достаточно. Причем, задние сидения, раз уж о багаже идет речь, раскладываются стандартно, образуя ровную площадку до самых передних сидений, освобождая еще почти 1000 литров объема.
 
А теперь – о главной изюминке нашего Audi Q5 Quattro Hybrid – философии комбинированного привода, реализованной в автоматическом тандеме 2.0 литрового TFSI турбированного двигателя и электромотора с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Причем, исключительно на электромоторе или на бензиновом двигателе можно двигаться и принудительно. Суммарная мощность комбинированного силового агрегата составляет 245 л.с и 480 Нм крутящего момента.
 
Управление гибридным Q5 Quattro практически не требует дополнительных интеллектуальных усилий водителя.
 
Первое, что смущает с момента знакомства с автомобилем, это отсутствие «холостых оборотов» со старта – то, к чему мы привыкали со времен появления автомобиля до наших дней. Здесь же о том, что автомобиль готов к движению, говорит лишь стрелочка, которая лежит в зоне Ready специального прибора на панели. Это одно из отличий автомобиля с гибридной установкой – вместо тахометра на панели приборов располагается прибор со шкалой, показывающей режимы работы электромотора и зарядки батареи.
 
 
 
 
Батарея заряжается и разряжается довольно быстро, но и работает весьма эффективно. Принудительно установив приоритет электродвигателя, можно целый километр поползти по пробкам с включенным кондиционером и аудиосистемой. В любом мегаполисе этого бывает достаточно, чтобы переместиться в нужное место без включения двигателя внутреннего сгорания. А теперь представьте себе свой вклад в защиту экологии мегаполиса с точки зрения суммарного воздействия на окружающую среду на протяжении срока жизни автомобиля. Впечатляет даже скептиков и равнодушных.
 
Когда мощности электромотора не хватает, чтобы соответствовать «нажатию на газ» водителя, автоматически включается бензиновый двигатель. Во время холостого наката или торможения батарея быстро подзаряжается.
 
Если стрелка прибора находится в верхней зоне шкалы - «Boost», это значит, что оба двигателя работают на ускорение автомобиля и удовольствие от вождения. Расход, как уже было сказано, варьируется в зависимости от режима движения - от 0 до 15 литров на 100 км. Но это, как вы понимаете, экстремальные точки. Расход в смешанном режиме при весьма агрессивной езде составляет 7 – 9 литров бензина на сотню километров, что очень неплохо для такой динамики и 2.0 литров объема бензинового двигателя.
 
 
 
 
Цена.
 
Цена базового автомобиля 2.0 TFSI Hybrid 56 380 евро. В нашем тестовом автомобиле реализован целый ряд дополнительных опций за дополнительные 13 800 евро. Перечислять, что входит в базовую комплектацию мы не будем, а вот что вошло в список дополнительных опций – это интересно.
 
Список дополнительных опций, реализованный в тестовом автомобиле:
 
Обогрев передних сидений;
Крышка багажника с автоматическим приводом;
Комфортный ключ - система управления доступом в салон и к элементам управления; запуск и выключение двигателя кнопкой "Старт/Стоп", запирание автомобиля снаружи кнопками в ручках всех дверей;
Внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
Пакет блестящих элементов отделки. Декоративная отделка стоек крыши и оконных рам анодированным алюминием, черная, с зеркальным блеском отделка средних и задних стоек снаружи;
Отделка салона рояльным лаком
Солнцезащитные козырьки, которые могут откидываться вверх или отводится в сторону и выдвигаться;
Наружные зеркала с обогревом, электроприводом складывания и автоматическим затемнением;
Противоугонная сигнализация с контролем салона и защитой от угона буксировкой;
Устройство ультразвуковой парковки Advanced (парк-пилот) - акустические и оптические сигналы, а также камера заднего вида;
Система автоматического переключения дальнего света;
Adaptive light (система адаптивного освещения): динамическое освещение поворотов с помощью поворачивающихся фар;
Круиз-контроль;
Климат-контроль 3-х зональный с регулировкой в зависимости от солнечного излучения, электронная регулировка температуры; раздельная регулировка температуры для левой, правой сторон автомобиля и задней части салона;
Обивка сидений Алькантара/кожа
Система крепления детского сидения ISOFIX с выключателем подушек безопасности для переднего пассажира;
Внешний пакет S line;
Подготовка под мобильный телефон (Bluetooth) с комфортным подлокотником;
Передние сидения с электрической регулировкой (электрическая регулировка длины, высоты и наклона спинки и сиденья, с электрической 4-ходовой опорой для поясницы)
Ксенон Plus ближнего и дальнего света, в комплекте устройство очистки фар и световая полоса дневного света, а также задние фонари, стоп-сигнал и задний указатель поворота на светодиодах;
Пакет дополнительного освещения (местное освещение под наружными зеркалами, фоновое освещение средней консоли, освещение элементов управления воздушных дефлекторов, активные светоотражатели в дверях, подсветка пространства для ног спереди и сзади, подсветка порогов сзади);
Audi music interface – для подключения Apple iPod, а также любого другого mp3-плейера;
Спортивный пакет "S-line" внутренняя отделка. В пакет входят: диски легкосплавные 8J x 19 (5 спиц), резина 235/65 R19; салон автомобиля в черном цвете с черной или серебристой строчкой на выбор; декоративные вставки из шероховатого алюминия; спортивные сидения с ортопедическими вставками спереди.
 
Выводы.
 
Вернемся к тому, с чего начинали. О целесообразности этого автомобиля может судить лишь тот, кто его понимает и применяет по назначению. Понять Audi Q5 Quattro Hybrid легко и просто, надо лишь получить к нему доступ, заплатив соответствующую цену. А тех, кто такой доступ получил, автомобиль не разочарует.
 
Еще один вывод можно сделать с уверенностью – началась эпоха умных автомобилей. Дожить бы до эры умных водителей и посмотреть, что из этого получится. А получится интересно.
 
 

 

 


 


 

 

 

 

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony