28 Августа 2012 18:08Автор: Администратор  /  Просмотры: 2157

Тест драйв Citroen C4 Aircross

Идея компактного городского кроссовера нашла свое воплощение в автомобилях Mitsubishi ASX, Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross. Это тройняшки. На них очень похожи профили Mazda CX-5 и Hyundai ix35. Кто у кого подсмотрел, стащил, продал или купил дизайн прототипа всех этих авто - нам неинтересно. А вот то, что каждый из брэндов вложил свою изюминку в свою модель – это факт, в котором интересно поковыряться.
 
 
В последние годы французские брэнды показывают очень интересные автомобили вопреки тому, что автомобиль все больше становится «одинаковым», переходит в класс ширпотреба, то есть становится товаром, качества которого не зависят от производителя.
 
 
Во французском же стиле – и примером этому служит французская кухня с миллионом соусов, которые делают изысканной даже банальную пищу – представлен целый ряд автомобилей, привычных на первый взгляд и весьма spicy на второй.
 
Сегодня у нас в руках Citroen C4 Aircross – французское лицо с японским профилем, или красноречивое доказательство того, что при всей грубой уравниловке глобализации можно успешно сохранить и национальный стиль, и присущий этому стилю шарм. Иными словами, если “оно” есть, оно никуда не девается.
 
 
За внешним шармом Citroen C4 Aircrosser скрывается действительно серьезный городской кроссовер с возможностью принудительного подключения полного привода, пусть и автоматического, в придачу с блокировкой разделения крутящего момента между осями 50 на 50. Иными словами, чтобы чувствовать себя уверенно, можно использовать не только навыки вождения, но и специальный рычажок, который, когда условия движения отклоняются от оптимальных, можно легким движением правой руки переставлять в положение 4х4.
 
Важно отметить, что в режиме полного привода 4х4 можно ездить по любому твердому покрытию, в том числе и по льду. А вот в режиме 4х4 Lock ехать можно медленно и только прямо, так как крутящий момент передается на каждую ось поровну, а в поворотах обороты передней и задней осей разные. Именно поэтому на асфальте можно сломать трансмиссию, а на льду автомобиль может просто сбросить с дороги, пустив оси в занос.
 
 
Нелишним будет напомнить, что «внедорожность» Aircross ограничивается неблагоприятными погодными условиями наших широт и здравым смыслом водителя. Конечно, любой кроссовер будет проходимее любого легкового автомобиля, но ожидать упехов в преодолении бездорожья можно не всегда и не везде. Это касается, как водных преград и зыбких песка и снега, так и диагональных вывешиваний автомобиля. Где проходит грань невозможного у Aircross сильно зависит от его хозяина.
 
 
Тестовый автомобиль оборудован 2.0 литровым 150 – сильным, 197 Нм на 4200 оборотах крутящего момента бензиновым мотором и вариатором. Бывает еще 1.6 литровый с передним приводом, но мы его не пробовали. Ожидать чего-то большего от меньшего мотора трудно, хотя, если исключить поглощение «прыти» полным приводом, 1300 килограммовый автомобиль вполне может оказаться резвее. За 600 километров тестового пробега, средний расход составил 12 литров на сотню. Много это или мало? Хотелось бы поменьше. Всю неделю не покидала мысль о том, что если бы это был 2.0 литровый турбодизель, баланс автомобиля был бы на совершенно другом уровне.
 
 
О динамике бензинового Aircross можно спорить бесконечно. Истина же лежит где-то посередине в системе координат достаточности, полного привода и безопасности, там же, где обитает основная аудитория молодых и успешных представителей среднего класса, для которых автомобиль - давно не только средство передвижения, но и инструмент воплощения определенного стиля и образа жизни.

 

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony