Представьте себе картину. Заснеженные просторы, как на новогодней открытке из детства. Ледяная дорога вьется двумя тусклыми ниточками колеи до самого горизонта, и солнце – то ли оно есть, то ли его нет... Дымка. Я сижу в теплом комфортабельном автобусе. Водитель – маленький финн в очках. Ни улыбки на лице, ни скорби. Он разгоняет автобус до 80-100 км в час и едет. Он не притормаживает на поворотах, где лед особенно гладкий...
Мой внутренний бортовой компьютер на первом же километре замигал всеми красными лампочками. В нем смешались несовместимые показатели текущей скорости, покрытия дороги и веса автобуса. Это уже потом, когда я увидел, что ситуация под контролем, я расслабился, и стал получать удовольствие от этого ощущения привычной нестыковки. А выйдя из автобуса, первым делом осмотрел его колеса. Впереди это были Nokian с шипам, а сзади спарка – по два колеса с практически новой зимней Nokian, но уже без шипов. Да-а-а-а, - подумал я, - финны знают за зиму.
Представление сразу трех новых моделей зимних шин от Nokian было запланировано прямо здесь, на полигоне компании Nokian Tyres в городе Ивало, в сердце Лапландии, где в начале февраля господствует самая настоящая зима. Между тем, испытательный полигон, куда мы направлялись, называют «Белым адом», и занимает он 700 гектаров в 330 километрах севернее Северного полярного круга... и в 250 км от российского Мурманска.
Тестовая программа напоминала иллюзион, когда участников вызывают из зала, чтобы публика поверила в волшебство. На этом празднике технологий мы были участниками из зала, а волшебство происходило само по себе.
Лучшие шины – лучшие автомобили. В тестовом парке полноприводные Audi Q5, Golf VI, Audi RS5. Упражнения самые разные – от ледяного дрифта по ледяной поверхности озера до внедорожных пробегов по заснеженному лесу. Скоростные участки, крутые виражи, мощные автомобили, скорость и резкие торможения. К чувству управляемости на льду за сутки покатушек я так и не успел перестроить свой внутренний бортовой компьютер, и всякий раз удивлялся... может, лед не такой скользкий, как у нас?
Итак, три модели.
Шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8. Идеальная шина для суровых зимних условий. Уникальная резиновая смесь. Компромисс между сцеплением с дорогой и легкостью вращения сведен до минимума. Новая концепция шипования Eco Stud 8, обновленное двухслойное строение протектора, большее количество шашек и усилители торможения. Трехмерные поддерживающие ламели обеспечивают еще больший, по сравнению с Hakkapeliitta 7, уровень комфорта и курсовой устойчивости шины, особенно при прохождении повортов по дуге.
Нешипованная шина Nokian Hakkapeliitta R2. Прекрасно подходит для суровых зимних условий и переменчивой погоды. Улучшенное сцепление зимой и точность управления остаются на высоком уровне по мере износа шины. Резиновая смесь нового поколения Cryo Crystal с добавлением мельчайших частиц, по форме напоминающих кристаллы. Уплотненное ламелирование максимизирует сцепление на ледяной и влажной дороге.
Новая нешипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Обеспечивает уверенную проходимость, управляемость и комфорт для городских внедорожников в любых зимних условиях. В этой шине используются те же технические решения, что и в Hakkapeliitta R2.