Фото Сергея Мамина и Пежо Украина.
За последние пару лет я заметил, что все без исключения автомобильные новинки классные: сияют, едут, звучат. Сколько раз во время тест-драйва охватывает трепет от того, что могут придумать и воплотить в жизнь умные люди. На любой вкус. В салонах вам наперебой рассказывают о тех или иных «фишках», и все у всех хорошо. Но это когда речь идет о тест-драйве, что называется, не взирая на цены. В реальной же жизни, на этом сказка часто заканчивается, и начинается быт, о котором в рекламном проспекте уже не написано. По крайней мере, у меня дальше было так - наступает момент, ты подходишь к ценнику и... руки опускаются, ты вспоминаешь, что за все приходится платить, ловишь снисходительный взгляд продавца-консультанта, и если еще не взял бесплатную конфетку, то делать это уже неловко. Знакомо?
Так вот, ценник Peugeot 301, особенно после того, как уже все потрогал, поездил, понюхал и послушал, впервые в моей практике не опускает тебя на землю, разбивая мечту грубым молоточком, а наоборот, служит вишенкой в коктейле восторга, козырным тузом в зарождающейся уже там, в салоне любви к своему автомобилю. Первая мысль – этого не может быть! В чем подвох?
А ни в чем. Просто наступают другие времена. Мы уже уяснили, что скупой платит дважды. Мы уже почти наелись китаских дешевок. У нас еще нет лишних денег на авто, но уже наступило время, когда к низкой цене мы начали хотеть надежности и качества. А спрос, как известно, порождает предложение.
Снег, гравий, скоростные участки и горные серпантины с разбитым и не очень асфальтом. Это был последний шанс удостовериться этой зимой, действительно ли герой нашего рассказа Peugeot 301 настолько комфортен и приспособлен к нашим непростым условиям, как это рассказывают французы. Еще они рассказывают, что сделали этот автомобиль специально для плохих дорог и суровых условияй эксплуатации в странах третьего или какого-то там мира и показывают, как его создавали и испытывали. Подвеска автомобиля специально построена и настроена так, чтобы не только выживать в наших непростых условиях, но и приносить долго удовольствие. А при цене от 100 с хвостиком тысяч гривен до 150 тысяч гривен за 1.6 литровый турбодизельный и далеко не базовый вариант - Peugeot 301 становится практически в авангард самых привлекательных автомобилей.
Итак, дизайн. Красивый автомобиль с явно увеличенным клиренсом. Мини версия Peugeot 508. Во всяком случае передняя часть и общий силуэт. Никакой дешевизны, обычно сопутствующей в теме "бюджетности". Багажник – отдельная гордость этой модели. Его объем – чуть более 500 литров, и он гораздо вместительнее, чем кажется извне. Для семьи, которая любит путешествовать, и не гнушается заехать на рынок запастись овощами на зиму, перевезти хлам на дачу, да и вообще, которая ведет обстоятельный образ жизни такой багажник будет хорошим инструментом.
Интерьер автомобиля скромный и несколько необычный по форме. Панель приборов расположена довольно высоко и практически вертикально. Места между водителем и панелью приборов необычно много для автомобиля такого класса. Отсюда, прежде всего, ощущение просторности салона. Для задних пассажиров места вполне предостаточно, даже если они выше 180 см. Что, безусловно, является огромным плюсом для бюджетного авто на каждый день.
И напоследок – о главном. Предлагается на выбор три совершенно разных двигателя: 1.2 – литровый, трехцилиндровый бензиновый, бензиновый 1.6 – литровый, и 1.6 – литровый турбодизель.
Если автомобили с 1.6 – литровыми моторами более или менее предсказуемые, то 1.2 удивил своей динамикой и маневренностью. Это происходит отчасти потому, что вес автомобиля более чем на 100 кг легче 4-х цилиндровых версий. Peugeot 301 с 1.6 – литровым бензиновым мотором явно проигрывает в динамике турбодизелю. У дизельного двигателя, естественно, самый низкий расход топлива – около 5 литров, но и самая высокая цена.