Когда мы впервые увидели новую Honda CR-V, то даже пришли в замешательство – CR-V сделала шаг в сторону универсальности дизайна всех современных кроссоверов и потеряла некоторую индивидуальность, выгодно отличавшую предыдущую модель от конкурентов несколькими, но важными штрихами. Во-первых – профиль минивэна, а во-вторых – и это уже интерьер – концепция центральной консоли, которая теперь стала такой же, как у всех, насколько это применимо к новым автомобилям.
Но на то они и законодатели моды, чтобы к ним привыкали, воспитывая направление вкусов. Сегодня Honda CR-V 2013 уже ощущается новинкой по сравнению с предыдущей моделью, и в ее облике угадывается свежесть всей линейки новых моделей марки. Профиль минивэна сохранен за счет формы кормы автомобиля и почти вертикальной задней двери. Консолью пожертвовали.
Что касается отличий моделей с двигателем 2,4 литра от моделей с объемом 2.0 литра – они минимальны внешне – пару сантиметров "губы" переднего бампера в модели 2,4 литра теперь нет. Конечно, это сказалось на геометрической проходимости за счет увеличившегося угла свеса – но на практике это едва ли будет заметно. Зато в интерьере модели с 2,4 – литровым двигателем, собранной в США, царит американская простота в ее не самом лучшем для европейцев смысле. Приятная фактура обшивки салона – мягкая и солидная в моделях европейской сборки - здесь оказывается всего лишь твердым пластиком. Наверное, более практичным с точки зрения затрат на производство.
С точки зрения комфорта, Honda CR-V всегда была флагманом в своем классе. В новой же модели особенно порадовали широкие кожаные сиденья, рассчитанные не на маленькую задницу среднестатистического европейца, а на средние размеры американца среднего класса. Американцы, как и мы, понимают, что приятнее сидеть в кресле, чем на табурете, будь то далекое путешествие или активная городская автомобильная жизнь.
Теперь о главной «фишке» американской Honda CR-V. Это 2,4 – литровый бензиновый двигатель мощностью 190 лошадиных сил и крутящим моментом 220 Нм. Скажем прямо – это те 40 лошадок, которых так не хватало 2,0 литровой версии, особенно тем, кто, не в ущерб семейным ценностям, безопасности и комфорту, уважает прыть современного драйва. Естественно, 2.4-литровый CR-V стартует со светофора быстрее, чем его 2.0-литровый родственник, и легче набирает скорость. Ничего сверхъестественного в этом нет, кроме солидной приятности, конечно. А за приятность приходится платить. У тех, кто любит прыть с комфортом, расход бензина будет 13-14 литров. В "семейном" режиме – 12 литров на сотню км – это нормально. Между прочим, один из приятных плюсов американских автомобилей – это возможность заправляться 92-м бензином, который, в большинстве случаев у нас, в Украине, гораздо качественнее 95-го, не смотря на все маркетинговые потуги заправщиков.
Коробка передач на Honda CR-V автоматическая, пятиступенчатая. Переключение даже в плавном режиме вождения происходит заметно. Шустрому же ездоку манера переключения передач может не понравиться – медленно. Причем, достаточно медленно, чтобы автомобиль повел себя так, как не ожидает водитель – когда нужно резко ускориться – возникает пауза.
Что касается полного привода, автомобиль просто едет всюду, куда можно заехать всей семьей на авто такого класса. Время реакции на пробуксовку колес настолько ничтожно, а автоматика работает настолько слаженно, что работа полного привода, причем во всех CR-V, просто незаметна. Именно поэтому здесь он полностью автоматически и не управляется никак.
Мы уже как-то писали, что Honda CR-V – это тот автомобиль, в котором универсальность стала специализацией, и всякий раз прогресс приносит новые и новые уточнения и модификации. Интересно, куда ведет этот путь? Что следующее? Что будет потом?