Мы уже несколько раз писали о Peugeot RCZ. Первое впечатление, самое неизгладимое, произвел 1.6-литровый бензиновый автомобиль. И, несмотря на то, что была зима, французский шарм и стиль были настолько выдающимися, что не писать о них было нельзя. Второе впечатление закрепило ощущения от первого раза, добавив к шарму не то чтобы прыть, а какое-то новое чувство мощной легкости 2.0 литрового турбодизельного RCZ. А так как дело было летом, а автомобиль белым, то и ощущения приукрасились соответственно.
На этот раз у нас на тесте оказался 1.6-литровый бензиновый, 200-сильный RCZ. Летняя жара и красный цвет – вот вам третья грань познания этого неоднозначного автомобиля.
Да, это игрушка. Нет, не бизнес класса. Это стеб, смесь автомобильного гротеска и насмешка над всем напыщенным классом "luxury", который начинается с 80-100 тысяч долларов.
Ксеноновый свет, сверкающие фары, противотуманки и светодиоды, легкий разгон до 200 км/ч, идеальная управляемость и абсолютное отсутствие ненужного пространства для головы и ног на заднем сидении – это все новый Peugeot RCZ.
В профиль автомобиль практически симметричен – капот и багажник почти одинакового размера. В капот мы не заглядывали из принципа, а вот багажника достаточно, чтобы в него поместилось все, что вы придумаете вазять с собой в путешествие. Кроме одного "но". Чтобы в нашей стране чувствовать себя увереннее, запаску надо возить с собой. Здесь она занимает половину багажника, а то и больше. Но если Вы оптимист и обитатель городских джунглей, то вполне можно расчитывать на Peugeot Assistance.
Максимальная скорость, на которую способен автомобиль «по паспорту» - 237 км/ч. Но в Украине, даже если и есть где разогнаться, специально сделанная жесткой подвеска портит некоторым образом впечатление от драйва. Зато удовольствие от вхождения в поворот на скорости за сотню с лихвой компенсирует страдания пятой точки, которая, причем, несется со скоростью автомобиля всего в нескольких сантиметрах над асфальтом.
Из бросающихся в глаза новшеств супротив предыдущих моделей – слегка не такой передок, и открывающийся монитор на торпедо. Но не так все радужно.
Peugeot RCZ далек от универсальности и компромиссов. Так, максимальная спортивность облика здесь достигнута в ущерб в том числе обзорности. Раскрывающийся монитор загораживает и без того недостаточное пространство впереди, при этом не являясь жизненно необходимым элементом управления автомобилем.
Хотя... в такой игрушке управление мультимедиа возможностями может вполне стоять в приоритетах. Кстати, об акустике. Вы когда-нибудь сидели внутри бум-бокса? Размеры салона Peugeot RCZ и акустическая система Hi-Fi JBL® с 8-ю динамиками и усилителем на 240 Вт доставит вам это удовольствие.
Теперь о главном. Ценовой ряд Peugeot RCZ открывает дизельный 2.0-литровый автомобиль, который можно купить за 281 900 гривен, а самая дорогая модель – такая же как наш тестовый автомобиль, 1.6 – литровый 200-сильный, продается за 332 400 гривен. Как любую игрушку, его можно "дофаршировать". Так, наш тестовый вариант стоит 399 580 гривен. Всего. Но если вы умеете играть и знаете толк в хорошей игре, разве это много?