Сегодняшняя тенденция развития автомобильных форм понятна. Все стремятся к эталону – Lexus RX. Такая тенденция, да, раскалывает автомобильное сообщество на два больших класса. Первый класс – это те, кто поменьше. Их поклонники встречают перемены позитивно. Действительно, любимые модели все интенсивнее становятся похожими на Lexus RX. Единственно разочарование здесь – растущая цена. Но все относительно. Размер имеет значение.
По другую сторону от эталона второй класс – это те, кто побольше. Они тоже понемногу приобретают все больше гладких форм, все больше комфорта и семейности – частенько в ущерб сурового спектра требований к проходимости и простоте устройства. Владельцы в этом классе тоже разделяются на виды и семейства. Среди них те, кто презирает новинки, яростно отстаивая утилитарность Toyota; и среди них те, кто ценит то, что Toyota, оставив за собой репутацию рабочей лошадки, не только не отстает от гламурных брэндов, но и здорово задает тон во всей индустрии.
RAV4 как ближайший младший родственник эталона не только по внешнему виду, но и по конструкции, приносит немало эстетического удовольствия своим поклонникам, параллельно вербуя все новых и новых членов своего «кружка» фанатов. Новая модель 2013 года – яркое воплощение тенденции к сглаживанию форм и утонченной универсальности.
В салоне RAV4 не так все однозначно. Футуристические элементы стиля и отделки кажутся таковыми только на первый взгляд. А на второй все совсем по-другому. Помните невероятное удобство первых попадающих к нам в конце 80-х японских седанов? После первых же минут теста RAV4 установилось ощущение далекого и забытого комфорта, каждой детали которого придали современный вид и обтянули кожей. В дизайне интерьера нового RAV4 чуть больше углов и угловатых форм, чем ожидаешь пропорционально внешности. Ровно настолько, чтобы броситься в глаза. В центре этого нарушения пропорций – угловатая и кажется, сделанная под старину приборная панель. Вишенкой на торте ощущения от старого джиповского комфорта выступает легкая синяя подсветка.
Все что необходимо – здесь под рукой. Для тех, кто любит японские интерьеры, расположение всех рычажков и кнопочек RAV4 будет бальзамом на душу. Центральная консоль изобилует нишами и полочками, где можно возить не только ключи, флешки и мелочь, но и положить телефон. Кстати, телефон можно из кармана не вынимать. В дополнение ко всему привычному в RAV4, как и в других авто марки, установлен очень удобный монитор с тач скрином, и прекрасного качества акустикой. Естественно, здесь есть навигация, USB порт и Bluetooth, который автоматически подхватывает телефонное соединение и выводит все на монитор.
Тестовый автомобиль в комплектации Lounge оборудован 2.5-литровым 180-сильным рядным 4-цилиндровым бензиновым Dual VVT-i двигателем, обеспечивающем 233Нм при 4100 оборотах крутящего момента, и 6-ти ступенчатым автоматом. Кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 9,4 секунды и может развить скорость до 180 км/ч. Идеальная подвеска RAV4 обеспечивает абсолютный комфорт езды на любой скорости даже в поворотах. Хотя кроссоверы в принципе не являются автомобилями экстремальными, RAV4 явно предназначен для тех, кто живет и ездит, что называется, с огоньком. Смешанный расход топлива при довольно агрессивной езде по городу и некотором придавливании газа по шоссе составил 11.0 литров А-95 бензина. Надо отметить, что кроме Эко-режима, в котором ожидается определенная вялость автомобиля, вовсе не тот эко-режим, к которому мы уже привыкли на других авто. Как только нажимается педаль газа, Эко-режим автоматически выключается. Хорошо это или плохо? В суете города это удобно. Автомобиль ведет себя более чем предсказуемо, а значит безопасно.
Что касается полного привода, то для среднеразмерного кроссовера высокого класса его работа понятна. Крутящий момент распределяется электроникой между осями, в зависимости от условий движения. Приятным дополнением к ощущению контроля за движением является кнопка принудительной блокировки межосевого дифференциала – что позволит преодолевать те препятствия, на которые надо реагировать заблаговременно, не дожидаясь реактивного действия, пусть даже самого быстрого действия электроники.
RAV4 – очень приятный автомобиль не только для водителя, но и для пассажиров. Если для переднего пассажира все понятно, то о комфорте сзади надо сказать пару слов. Главное – это удобные сидения и много места для ног даже для высоких. Остальное – деление заднего сидения, функции его складывания для увеличения багажника – это все давно стандартно. Прекрасная шумоизоляция салона и четкая работа подвески делают RAV4 удобным авто для бизнеса. Ездить сзади справа так же приятно как и за рулем.