Land Cruiser давно единогласно считается самым лучшим из серийных внедорожников. Его история заслуживает отдельного повествования. В обозримом прошлом, имеющем отношение к современным модельным векторам, выделяются два направления.
Первое берет начало с Land Cruiser 60 и перерастает в знаменитую 80-ку, которая, собственно, и сделала Land Cruiser самым популярным и крутым внедорожником на все случаи жизни. Увидев успех 80-ки и учитывая растущий спрос на микс комфорта, силы и надежности, в 1998 году Toyota выпускает Land Cruiser 100. Версия VX, которую так и называют – «сотка», это на самом деле отклонение от внедорожной концепции Ленд Крузеров с независимой передней подвеской и двумя вариантами двигателя – 4,2-литровым турбодизелем и 4,7-литровым бензиновым. Продолжением же легенды стала версия 100GX, в которой сохранились неразрезные мосты и 4,2-литровый атмосферный дизель. Эту модель называют 105-кой, так как правильное ее название HZJ105. Это последний из могикан. Сегодняшний Land Cruiser 200 в контексте внедорожной утилитарной тематики уже совсем другой автомобиль – слишком мощный, слишком быстрый, слишком роскошный и дорогой.
Второе направление развития линейки внедорожников от Toyota – это Land Cruiser 70 с вариациями моделей. Угловатый и утилитарный «кубик» позже получил гражданский комфорт, имя Prado, и развился в 90-ю, 120-ю и 150-ю модели. Более старые модели выпускались с дизельными турбодизелями 2,5 и 3.0 литра, атмосферным 2,8 литра, и бензиновым 3,5 литра. Новые 120-е и сегодняшние 150-е Prado выпускаются с 3,0 – литровыми турбодизелями и 4.0 – литровыми бензиновыми двигателями. Есть еще 2.7 – литровый бензиновый вариант. Но он интересен только внешним видом.
С одомашниванием 70-ки и выходом на сцену Prado 120 в определенных кругах стало считается, что Prado для тех, кому не хватило на 100-ку, или теперь 200-ку. Хотя это и обижает владельцев и любителей Prado, такое наблюдение не лишено смысла. Действительно, качества, за которые любят Прадо – чемоданистость, валкость, определенная джиперская легкость и даже размер – это лишь ступень к настоящему Ленд Крузеру 100 и 200, в которых эти качества доведены до совершенства даже в некотором утрированном виде, и не могут не вызывать восторг Прадовода.
150-й Prado 2014 года обзавелся большим монитором, приличным кожаным салоном, подогревом руля, розеткой 220 В, USB входом, камерами, холодильником и другими приятностями, призванными удовлетворить капризы далеко не только фермеров. Он стал дорогим подарком для тех, кто еще ценит рамную конструкцию и угловатость форм. С 3.0-литровым, 173-сильным, 4-х цилиндровым, проверенным на предыдущих моделях турбодизелем, Prado разгоняется до 100 км/ч почти за 12 секунд. Если вам нужно быстрее, то следует устремить свой взор на 6-цилиндровые 3.0 литровые турбодизели крупноразмерных кроссоверов конкурентов, пожертвовав при этом всеми прелести ощущения от классического внедорожника с постоянным полным приводом.
Расход топлива в 3.0 – литровой дизельной версии предсказуем. На загородном шоссе при крейсерской скорости до 120 км/час это 7-8 литров дизеля на 100 км. В городском цикле расход топлива сильно зависит от манеры езды и может колебаться от 8 до 13 литров на 100 км.
Управляемый постоянный полный привод – одно из преимуществ Toyota Land Cruiser. В Prado реализована классическая схема постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и, как опция, с самоблокирующимся дифференциалом заднего моста. Иными словами, Pradо – идеальный автомобиль для зимних условий и для горных грунтовок – когда твердая поверхность дороги непредсказуемо скользкая и когда важна устойчивость в поворотах на малых скоростях. На рыхлых поверхностях можно заблокировать межосевой дифференциал и принудительно распределить крутящий момент между осями автомобиля в пропорции 50 на 50.
150-й Prado стал другим. Он стал отдельным самостоятельным автомобилем. Частично, конечно, это произошло потому что 200-ка стала в два раза дороже. При цене Prado в 65 и 77 тысяч долларов, 200-ка обойдется в 120. Сидеть в Prado стало удобно даже для крупных водителей. И этот комфорт более не напрашивается на сравнение с комфортом 200-ки – теперь это вполне самостоятельное ощущение.