Если вам нравятся внедорожники Toyota, но в повседневной жизни не нужна рама, Toyota специально для вас создала третье поколение Highlander. Большой автомобиль, с тремя рядами сидений, огромным багажным отделением, постоянным полным приводом и даже блокировкой межосевого дифференциала, очень мощный и очень быстрый. Казалось бы, обыкновенный современный автомобиль, такой, каким он и должен быть. Но в Highlander, при всех современных наворотах, Toyota сохранила свой шарм утилитарности и надежности, переданной в формах внешности и интерьера, строчках в толстой коже и даже запахе.
Внешность автомобиля третьего поколения стала гораздо современнее и выразительнее предыдущего Highlander. Профиль Highlander схож с силуэтами BMW X5 и Infinity Q60. Здесь все так же, как и у людей – привлекательная фигура имеет свои стандарты и у всех одинаково пропорциональна; лицо у каждого индивидуальное и отражает внутренний мир и индивидуальный характер. Родственники похожи. Лицо Highlander подчеркивает родство с Tundra и Sequoia.
Для усугубления впечатления и чтобы подчеркнуть характер владельца и автомобиля, Toyota предлагает массу приятных дополнительных полезностей. Так, тестовый автомобиль уже был оборудован «мухобойкой», которая призвана быть красивой и направлять встречный воздух «через крышу», а вместе с ним и мелкие камешки, мошек и грязь, одновременно защищая передний угол капота от сколов.
Подножки ярко подчеркивают принадлежность Highlander к внедорожному братству. И хотя они служат на самом деле для защиты порогов от высоких камней, которые «берутся» колесом, в нашем случае это подножки для удобства вскарабкивания в салон маленьких пассажиров. Двери нашего авто были оборудованы дополнительным молдингом – весьма полезной защитой от вмятин от дверей соседних авто на плотных парковках.
Highlander, не смотря на все новшества, остался классическим кроссовером с точки зрения универсальности использования. Семейный автомобиль, в котором поместится все, что вы берете в дорогу, включая коляски, игрушки, велосипеды и сколько угодно детей, благодаря третьему ряду сидений. В качестве повседневного автомобиля бизнес-класса Highlander утрет нос многим гордецам-седанам.
Солидность внешности, комфорт и приятные мягкие материалы отделки. Учтены самые незначительные потребности повседневной жизни. Это один из немногих автомобилей, где есть место для телефона. И это не подстаканник, а полочка, заботливо продуманная дизайнерами под всей передней панелью, с отверстием для кабеля к разъему USB и планочкой, чтобы телефон не летал из стороны в сторону на поворотах.
Тестовый автомобиль оборудован 3,5-литровым V6 бензиновым двигателем мощностью 249 л. с. и крутящим моментом 337 Нм при 4700 оборотах в минуту. Коробка передач – шестискоростной автомат. Просто и со вкусом.
Единственный минуc всей этой мощной красоты – расход топлива, который вполне приятный для такого выхлопа можности и динамики, но очень высок в абсолютных цифрах. Расход на сотню километров в городском режиме составляет от 15 до 18 литров на сотню. В смешанном режиме за неделю 1000-километровго теста расход составил 14,5 литров.
Стоимость автомобиля без учета дополнительных аксессуаров от 500 тысяч гривен за переднеприводную модель с 2,7-литровым бензиновым двигателем до 800 тысяч гривен за топовую комплектацию Premium с 3,5-литровым бензиновым двигателем и полным приводом. К сожалению, дизельного Hihglander-а просто нет.