Мир кроссоверов очевидно делится на две основные части. Первая – это кроссоверы, произошедшие от внедорожников. Основное их отличие от предков – отсутствие рамы и меньший размер. Вторая часть кроссоверов – это те, что произошли от седанов. Их отличительная черта – полный привод и увеличенный дорожный просвет. Honda Crosstour – один из самых ярких представителей кроссоверов – родственников роскошных седанов.
Размер, мощность, увеличенное багажное пространство, уровень безопасности – все это существенно расширяет возможности применения произошедших от седанов кроссоверов. Они идеально служат основными семейными автомобилями, одновременно являясь яркими авто бизнес-класса.
Внешность и повадки Honda Crosstour очень неоднозначны. Равнодушием и серостью в потоке автомобилей здесь и не пахнет. Пятиметровый двухтонный Crosstour бросается в глаза и заставляет либо обожать его, либо ненавидеть. Довольно громоздкая внешность и тяжелая форма задней части авто не мешают назвать его силуэт стремительным. Несмотря на присущую седану «распластанность», дорожный просвет Crosstour составляет 200 мм его геометрическая проходимость не уступает многим «внедорожным» полноприводникам.
Сердцем Honda Crosstour является 24-клапанный бензиновый 3,5–литровый двигатель V-6 мощностью 278 л.с. Система избирательного отключения цилиндров (VCM) включает и выключает цилиндры двигателя в зависимости от условий движения. При движении без нагрузки на двигатель система отключает три цилиндра чем достигается значительная экономия топлива. А при нагрузке, когда необходимо развить максимальный крутящий момент, подключаются все шесть цилиндров, и автомобиль показывает чудеса легкости и скорости. Управление двигателем происходит посредством электронной дроссельной заслонки, которая пришла на смену традиционному тросику. Расход 92-го бензина на Crosstour составляет до 14 литров по городу. По шоссе можно добиться расхода 7 литров на 100 км. В смешанном режиме – 12 литров на 100 км, что весьма умеренно для такого объема и мощности.
На Honda Crosstour с 3,5-литровым двигателем установлена 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с системой адаптивного автоматического управления трансмиссией Honda Grade Logic Control System, которая переключает передачи в зависимости от условий движения, обеспечивая тем самым комфорт хода авто и безопасность в потоке.
Система полного привода на Honda Crosstour работает классически для кроссоверов – незаметно включаясь тогда, когда происходит пробуксовка ведущих колес. Принудительного включения полного привода или блокировки межосевого дифференциала в Crosstour нет.
Комфорт салонов Honda давно является классикой ощущения для автомобилей соответствующих классов. Будь то Civic для шустрых малолитражек, Accord - седанов бизнес-класса или Pilot - для внедорожных кроссоверов. Crosstour не стал исключением и задает параметры ощущений для кроссоверов – родственников седанов. Все ощущения схожи с теми от Accord, только умноженные на Crosstour. Больше, мягче, быстрее. Места в салоне больше, сидеть удобнее, выше. Отделка мягкая, материалы приятные на взгляд и ощупь. Прекрасный звук и интуитивное управление мультимедийным центров добавляют приятности ощущений, а такие штуки, как телефонная гарнитура и USB соединение давно стали стандартными.
Стоимость автомобиля в комплектации 3,5 Executive + Navi составляет 800000 гривен. Для тех, у кого приоритетом авто является все то же самое, кроме мощности и цены, есть 2,4 литровая комплектация, которая стоит 594000 гривен. Правда в ней есть одно «но» - она переднеприводная.