Пройдя «курс молодого бойца», отъездив два сезона на своих Днепрах Falcon и Brigadier, я вдруг ощутил потребность в чём-то более тяжёлом, мощном, и с принципиально другим (отличным от советского) подходом к мотостроению. В результате в моём гараже появился ещё один мотоцикл — Yamaha XVS950 Midnight Star.
Поделюсь свежими впечатлениями, фотографиями и небольшим обзором мотоцикла.
Дизайн.
Если выразиться одной фразой, то я бы сказал так: современные тенденции в мото дизайне, нанизанные на традиционную, классическую круизёрную основу.
Чёрный, матовый цвет двигателя и рамы отлично сочетается с хромированными элементами, оттеняя и дополняя друг друга.
При всём моём пристрастии к спицованным колёсам и неприязни литья, я был просто восхищён рисунком дисков этой модели. Да и в целом, очень трудно найти детали, которые бы не вписывались в общую стилистику или были бы не удачны сами по себе. (начиная от формы мотора, переднего крыла, глушителя, приборной панели, руля, седла, бака и заканчивая низким, динамичным силуэтом всего мотоцикла).
Единственное на чём спотыкался мой «бобберный» взгляд, всякий раз глядя на мотоцикл, это заднее крыло. Вместе с сиденьем для второго номера, да если к нему ещё добавить спинку с багажником, всё это выглядит этаким «сугробом» над «тощим» колесом. К счастью этот недостаток мне удалось решить малой кровью — сняв всё «лишнее». А при загруженной задней подвеске, соотношение крыло-колесо и вовсе становится близким к идеалу. Ну тут, как говорится, красота и практичность понятия мало совместимые.
Что бы хоть где-то приложить свою руку к этой красоте, я по импровизировал на тему логотипа Star, сделал наклейки и разместил их на «пустынных» местах.
Двигатель и Выхлоп.
Не стану подробно погружаться в технические характеристики, опишу больше свои ощущения. Рабочий объём 942 см3, V-твин, инжектор, воздушное охлаждение, ременной привод... Весь этот набор даёт уверенную тягу в любых условиях эксплуатации мотоцикла, будь-то частые разгоны и замедления в городском трафике, или же длительное движение по трассе со скоростью 100-150 км/ч.
Проблем с быстрыми обгонами не возникает. В склонности к перегреву не замечен. Приятно вибрирует на холостых оборотах (нет балансирных валов), передавая вибрацию на руль и заднее крыло, что добавляет «наезднику» ощущения прирученного зверя под собой, который готов исполнить малейшую прихоть хозяина.
Звук штатного выхлопа лучше чем от него ожидаешь. Довольно низкий, в меру громкий, с паровозным попыхкиванием на холостых и переходящий в благородный рык с подъёмом оборотов. А при резком сбросе газа ещё и проскакивают «хлюпающие» хлопки.
Остановившись и заглушив двигатель, мотоцикл провожает вас приятным поцокиванием остывающего металла.
Коробка переключения передач.
Пяти ступенчатая, с лапкой переключения пятка-носок. Передачи довольно длинные, в том числе и первая. В городе, в режиме разгон-замедление, для сохранения ровной динамики, важен правильный выбор передачи.
Переключение сопровождается характерным «лязгом», что в духе стиля, а нейтраль легко «ловится» в любом направлении.
Тормоза.
По моим наблюдениям, при скорости до 70 км/ч, мотоцикл легко замедляется до желаемой скорости. При экстренном торможении свыше 70 км/ч, ощущается их недостаток. А при критических ситуациях, не сложно и вовсе блокировать колёса, отправив мотоцикл в скольжение ( ABS отсутствует).
В следствии всего этого, не лишним будет, частое использование переднего и заднего тормоза одновременно.
Управляемость.
Низкая высота по седлу (675 мм), широкий рогатый руль, делают маневрирование на малых скоростях легким и приятным. Масса мотоцикла в 250 кг, благодаря двигателю, на ходу не ощущается, а на трассе делает его более устойчивым.
К работе передней и задней подвеске ни каких замечаний, в меру жёсткая и «не пробиваемая» на неровностях. Возможно из-за широкого заднего балона (170/70/16), мотоцикл очень чувствителен к колее. Прохождение поворотов приносит массу положительных эмоций, а касания подножками асфальта, усиливают это дело ещё больше.
Вот такие мои первые впечатления от этого во всех отношениях замечательного мотоцикла. А в привычке приобретать мотоцикл в конце сезона, помимо более привлекательной цены, есть и ещё одно преимущество — приближающаяся зима оставляет нас «голодными».
Толком не распробовав вкус ещё не изведанного, но уже любимого напитка, мы вынуждены проститься с ним до начала следующего сезона. Тем слаще он должен будет стать по весне...
Оригинал: