23 Июля 2015 15:07Автор: Снегирев Андрей  /  Просмотры: 6253

Тест-драйв BMW 525d xDrive

48-часовой тест-драйв – это баловство, дегустация деликатеса, маленькая возможность потрогать мечту в реальности. Мир автомобиля BMW оказался намного глубже простой концепции комфортного перемещения из пункта А в пункт Б. Мой путь к нему начался с простой симпатии. Внешний вид, интересные факты, красивые картинки. Маркетинг сделал свое дело - они достучались и до меня. Я стал ее хотеть, и искать ответ на вопрос – Может, это ОНА? – параллельно обнюхивая конкурентов.  

С конкурентами в высшей лиге все просто. Во-первых, их всего два. Ну, три. Они не просятся в питомцы, они сами тебя выбирают. Они просто есть, и они разные. Они соперничают между собой не в технических и дизайнерских изысках. Они ведут борьбу за наши души. Зная, кто они, что они умеют и как это делают, сразу понимаешь, кто из них твой. Все. На грани искусства. Дальше лишь копаешь вглубь, открывая новое и продолжая восхищаться. В высшей лиге, как в хорошем клубе, нет повода для разочарования. Есть цена на вход.

О цене BMW 5-й серии можно долго и неблагодарно рассуждать. Но в самой легкой версии и базовой комплектации вы получаете автомобиль с супер эффективным 2.0 литровым дизелем, механической коробкой передач, шикарного белого или черного цвета, и всего за 42800 евро. Если выберете 2.0 литровый бензиновый двигатель, то за 38300 евро.  Есть ли смысл при таких цифрах рассматривать предложения из «не высшей» лиги? Заказывая автомобиль, вам предложат список опций, занимающий несколько страниц, каждая из которых добавит разве что специй в весьма сбалансированную базовую комплектацию. Этот процесс доставляет немало удовольствия, и в конце вы получаете свой индивидуальный автомобиль. Единственная ложка дегтя в этой бочке меда – это то, что осведомленных желающих не убывает, и подождать, пока вам изготовят именно ваш экземпляр придется около двух месяцев. Среди самых популярных опций – автоматическая 8-ми ступенчатая коробка передач, кожаный салон, различные варианты спидометра и руля.

Итак, BMW 525d с интеллектуальным полным приводом xDrive. 

Внешность F10 неизменна с 2010 года, и претерпела небольшой фейслифт в 2013 году. Сегодня она стоит между обновленными 3-кой и 7-кой, напрашиваясь на заострение фар головного света в унисон с тенденцией обновлений модельного ряда, где стекло фар красиво подходит к решетке радиатора, усугубляя и без того агрессивный внешний вид.

Под капотом 4-цилиндровый 2,0 литровый дизельный двигатель BMW TwinPower Turbo мощностью 218 л. с. с непосредственным впрыском CommonRail и двухступенчатым турбонаддувом с изменяемой геометрией турбины. Машина разгоняется до 100 км/час за 7 секунд. Максимальная скорость равна 240 км/ч. 

Говорить о том, что в салоне находиться приятно и удобно так же банально, как описывать MP3 плеер, Bluetooth, USB и кондиционер. Об этом мы будем писать, когда придумают что-то новое. Но запах! Запах хорошей кожи будоражит на уровне инстинкта, как вкус сыра или хорошего вяленого мяса. Он может не нравиться и раздражать только от зависти и досады, если у тебя такого нет.  

Автомобиль заводится кнопкой. Режим Start/Stop можно отключить. Дальше он просто едет, и едет хорошо. Но это «хорошо» тоже может быть разным.  Выбрать можно один из четырех режимов работы всех систем, отчего получить четыре разных ощущения. 

Режим Comfort. Иными словами – Normal. В BMW не жалуют нормальность, поэтому избавились даже от термина, чем ввели в заблуждение немало новичков. Завлекают. И у них это получается. Никакой особой мягкости в этом режиме нет, просто это режим по умолчанию.

Eco Pro режим работы всех систем максимально экономично. На мониторе можно видеть количество сэкономленных километров, что даже будит определенный азарт.  Режим очень хорош на загородном шоссе, да на круиз контроле. В BMW говорят, что можно сэкономить до 25% топлива. Eco Pro – это не только удержание автомобиля на повышенных передачах. Это комплексное решение, которое состоит из множества невидимых «действий», отражающихся в момент работы на дисплее. Например, движение накатом, когда двигатель отключается от трансмиссии, экономный режим отопления/кондиционера, система подсказок водителю по ситуации на дороге с участием навигационной системы, и, конечно, функция Start/Stop. Подробно о режиме Eco Pro можно почитать на любом сайте BMW. О нем пишут много и подробно. Это явно техническая гордость компании, полезность которой можно ощутить в реальной жизни.

Режимы Sport и Sport+ говорят сами за себя. В этих режимах, в соответствующей мере, казалось бы мирный большой седан превращается в зверя. Не успеваешь насладиться комфортным режимом, осознать прелести режима Eco Pro, режим Sport заставляет сильно удивиться способностям машины. Осознали, привыкли? Переключаемся в режим Sport+ и понимаем, что и это еще не все. Совершенству, воистину, нет предела. Естественно, что всякая экономия уходит на самый последний план. Здесь главное, чтобы тормоз в голове работал так же эффективно и на опережение, иначе BMW может превратиться в довольно опасную игрушку. 

В автомобилях BMW реализована система Condition Based Service, которая следит за состоянием основных расходников, и в зависимости от интенсивности износа высчитывает момент их замены.  Так например, в тестовом BMW 525d xDrive на момент тест-драйва пробег автомобиля был 3200 км. Компьютер показывал, что масло следует заменить не позднее, чем через 8000 километров, передние тормозные колодки через 45000, а задние – через 46000 километров. На июль 2015 года показания о замене тормозной жидкости указывают на январь 2018 года. Уровень масла можно наблюдать в реальном времени. 

Задача полного привода xDrive – вовсе не покорять бездорожье, но держать автомобиль на дороге, передавая крутящий момент в нужном количестве на колеса, независимо от дорожных условий; исключить несанкционированную смену траектории движения. Система xDrive интегрирована с системой динамического контроля курсовой устойчивости DSC (Dynamic Stability Control), которая, помимо блокировки межосевого дифференциала, включает систему контроля тяги DTC (Dynamic Traction Control) и систему помощи при спуске HDC (Hill Descent Control). В полной мере насладиться полным приводом от BMW можно зимой на скользкой дороге. Но и здесь главное правило – не увлекаться и не забывать, что техническое искусство не ставит себе задачей бросать вызов законам физики.

Дорожный просвет BMW 525d xDrive - 141 мм.  Хорошо это или плохо? С точки зрения практического использования авто в городе круглый год пара сантиметров клиренса ему не помешали бы. И то, это разве что в зимней колее, да при парковке «на бордюр». 

Расход топлива в городском режиме - 8-9 литров. Если сбросить счетчики на шоссе и ехать на круиз-контроле со скоростью 70 км в час, компьютер показывает 5 литров. То есть при нормальной езде в смешанном режиме можно предположить, что средний расход топлива будет около 8 литров на 100 км.  Естественно, как и любая BMW, 5-ка провоцирует на агрессивную езду.  Поэтому расход топлива будет индивидуальным и прямо пропорциональным темпераменту водителя.

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony