Чем больше я смотрю на мотоциклы БМВ, тем больше прихожу к выводу что маркетологи и конструкторы этой фирмы гениальны. Маркетологи очень точно определяют аудиторию, для которой конструкторы делают мотоциклы. Они не смотрят на то, где и как будет эксплуатироваться мотоцикл, они смотрят на то КТО будет это делать. И потом уже как и где. Они идут от того, что хочет человек, что ему надо.
Рассматривать больших гусей, спортов, дорожников и т.д сейчас не будем, поговорим о самом младшем, самом доступном гусенке — G650GS. Он реально сделан для новичков, это не учебная парта, как YBR, он для тех, кто получил права, но не имеет пока не особых навыков, не определился со стилем вождения, хочет попробовать все помаленьку, в общем новичек.
Брать мотоцикл на вырост — глупо! Процесс обучения на мощном, тяжелом мотоцикле будет медленне. Не путать с тем, что к нему приноровишься. Это да… И на литрспорте научишься ездить, только это будет не умение ездить, умение использовать 10% потенциала мотоцикла в строго определенных условиях в чем то одном, и попадаю в другие условия, когда нужны другие навыки будет очень больно и плохо. Разогнаться до 200? не вопрос, а как насчет повернуть на этих 200 под наклоном 50 градусов? Как насчет поймать мот в повороте, когда перекрутишь газ или перетормозишь?
Или тяжелые мощные высокие эндуры (в стойке ездить не умеем, навыки проезда говен отсутствуют, зато дури много и подвески длинноходные), самое то забраться подальше, там грохнутся и потом выползать из под мота и его поднимать. Быстро ехать стремно, это надо уметь, и ползем мы такие эндуристы на своих супер пупер эндуро, пока нас обоняют легко и непринужденно на питах или легких эндуриках.
Навыки формируются на том, что легко контролировать, что прощает ошибки. Поэтому выбор — гусенок.
Начнем с минусов…
Цена? Пожалуй да, пока человека не захватил мир мотоциклов выкладывать круглую сумму за технику жалко, пока не понимаешь за что. В общем то и все.
В остальном только плюсы, я во всяком случае не нашел существенных минусов, из за которых выбрал бы сейчас другой мот, если бы был новичком.
Что мы имеем за X рублей (нет, X мало, путь будет Y). Во первых это удобнейшая посадка. Мот может быть мощным, красивым, управляемым, динамичным, с кучей электроники, но если на нем неудобно сидеть — на кой это все? Сидишь и мучаешься? Удобство достигается отличным сидением, формой, жесткостью, держаком, материалом, расположением руля ( не устает не спина, не руки, нет потребности поднимать проставками и т.д.) и расположением подножек. За день езды ноги не затекают, под коленями не потеют.
Мотор. Ротакс. Одни горшок и 48 лошадей. Его ровно столько, сколько нужно. Будет меньше- будет тяжело обгонять и ползти по грунту (песку, пашне, грязи и просто в горку) будет больше — расход, неконтролируемая мощность (мы ж новички, открутим не особо думая), ресурс, вибрации (один цилиндр однако) и просто мы не будем эту мощность использовать.
Подвески. Поставь на мот начинающего хоть WP — он все равно не поймет. Стоковых подвесок хватает за глаза, хоть по трассе, хоть по тому бездорожью, куда сможешь заехать. При этом не имея уверенности в своих силах не будешь гнать по дико разбитому грунту, чтобы почувствовать разницу между спицованными колесами или литыми, которые гораздо удобнее ремонтировать на дороге.
Управляемость. Жирный плюс! Жирный! Когда пишут что мот рулиться силой мысли — это можно смело говорить по гусенка. На любом покрытие он дико устойчив, не возникает дискомфорта не на асфальте, не на проселке, не на трамвайных путях, разметке, пашне и даже мокрой траве. Заслуга геометрии, настройки подвесок, центра тяжести, общей сбалансированности мота. До определенного предела.
Предел преодолеть можно, но по первости чувство самосохранения не даст это сделать. Ну не будете вы хреначить по грейдеру +120. А если это для вас комфортно и часто нужно — значит вы переросли :) F800GS ждет вас!
Комплектация. В базе почти всегда стоит сигнализация с пультом ( я считаю очень полезно) подогрев ручек ( мега вещь!) АБС ( без нее брать мот просто глупо, тем более новичку, без наката многих тыс. км по разным дорогам, в разных условиях)
Что стоит поставить из допов: дуги, задний кофр, и обязательно ветровое стекло! В результате мы получаем удобный мотоцикл, который позволит ездить везде, будь то город, дальнобой в 2-3 дня, ездить вдвоем (не на всех это действительно удобно), бездорожье типа грейдера с нормальной скоростью или говны по ступицы внатяг. Глубже не надо, откапывать тяжело будет. сходу по лежачим полицейским без притормаживания — милое дело, погонять по лестницам- пожалуйста, но опять таки, на надо прыгать ка в роликах, навернешься да и мот все таки не хард эндуро или триал.
И самое главное — вам будет действительно удобно и комфортно на нем. Стоит ли приносить в жертву комфорт, удобство, безопасность и универсальность на каждый день ради какого то одного качества, используемого редко — решать вам. По первости, пока вы не определились с тем что хотите (просмотр роликов, как кто то вжаривает на треке на спорте, или несется по буграм на кросаче, или дальнобоит на гусе не в счет), пока не попробуете сами — это реально лучшее что есть.
ЗЫ все вышенаписанное только мое ИМХО.
Оригинал: