Всемирная сеть просто завалена вопросами на различных автомобильных форумах о том, какой паркетник лучше купить, «Хонду» или «Мазду»?! При этом выбор стоит, в основном, именно между этими моделями японских марок. В самом деле, оба автомобиля очень популярны в наших широтах, относятся к одному классу SUV, имеют практически идентичную начинку, начиная от хром-пакета и заканчивая CD-чейнджером на 6 дисков, да и небольшая разница в цене ставит покупателей перед серьезным выбором. На протяжении двух недель, мы пытались понять, кто на что способен, и в чем секрет популярности Honda CR-V и Mazda CX-7?
Оба автомобиля уже не первый год колесят по просторам отечества. И если свежая Mazda, представленная в прошлом году, доедет к нам не раньше осени, то о существенном изменении облика Honda пока ни слова, только небольшие новшества. У нас в редакции, одновременно, оказались машинки, уже проверенные временем и украинскими реалиями. И все реалии говорят о том, что наши люди, точно, в булочную на такси не ездят. Они ездят туда на собственном паркетнике. Судя по количеству кроссоверов этих марок, у нас в стране проблем нет, кризис даже не начинался, и на бензине никто особо не экономит. А при выборе автомобиля, люди руководствуются не проходимостью, компактностью и ценой, а именем марки и фаршем. Понятное дело, плохого автомобиля за столь внушительную сумму быть не может, кто бы вам не рассказывал обратное. Поэтому, отбросим стереотипы и начнем разбор полетов.
Японцы бывают разные. И это очень наглядно демонстрируют наши герои. У Mazda с внешностью, явно, сложилось. Очень динамичный, стремительный, спортивный, мускулистый образ, плавные линии кузова, CX-7 разрезает воздушные массы, даже не двигаясь, а просто стоя на месте. В то время как CR-V, с ее немного оттопыренной нижней губой-бампером, вызывает у разных людей очень разные чувства. Одним она безумно нравится, другие, наоборот, отвешивают ей досадные оплеухи. При этом образ не лишен динамизма, Honda выглядит более массивно и брутально, все-таки не купе-кабриолет себе покупаешь, а без двух минут внедорожник, какие тут сантименты. Вообще, как во внешнем, так и во внутреннем убранстве эти япошки, являясь самыми прямыми конкурентами на рынке, очень похожи. Хромированная окантовка и идентичная тонировка окон, блестящие дверные ручки, 18-дюймовые литые диски, повторители указателей поворотов в боковых зеркалах заднего вида, пластиковый обвес, ксеноновые фары ближнего света, одним словом, все опции настолько похожи, что не хватит пальцев, чтобы их пересчитать.
Перебираясь в салон, вся одинаковость моментально исчезает. Здесь перед нами уже два абсолютно разных автомобиля. Нет, внутреннее пространство полностью отвечает запросам требовательных покупателей, правда, жесткий и звенящий пластик торпедо очень расстроил, причем в обоих вариантах, как никак, стоимость машинок немаленькая, и хочешь всего и по максимуму. Мазда всем своим нутром подчеркивает свою спортивность и стремительность. Глубокие колодцы приборной панели с красной индикацией, круглые поворотные дефлекторы, небольшой руль, выступающее далеко вперед, двухуровневое торпедо, внушительная центральная консоль, отделяющая водителя и пассажира — все это настраивает на драйверский лад, а отменная саунд-система Bose только помогает настроится на скорость. В остальном, эргономика на высоте, для путешествий всей семьей найдется место и для папиного безалкогольного пива, и для Барби дочурки, которая спрячется в огромном, не побоимся этого сравнения, ящике, расположенном под подлокотником.
Облазив салон вдоль и поперек и сделав необходимые умозаключения, пора за руль. Ибо главное призвание автомобиля — перевозить владельца и ему подобных, а не хранить вещи и служить музыкальным автоматом. На ходу,уже в который раз убеждаешься, что эти автомобили абсолютно разные, созданы для разных людей с разными жизненными ценностями. Даже глянув на технические характеристики, можно начинать делать выводы. CX-7 разгоняет 2,3-литровый бензиновый двигатель с турбонагнеталелем, максимальная мощность которого составляет 240 «лошадок». Прибавьте к этому 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию с возможностью ручного переключения передач. Так что стремительная внешность подкрепляется отличным двигателем и коробкой передач, позволяющей взять максимум драйва от автомобиля. Жесткая подвеска помогает почувствовать себя не за рулем блондинистого кроссовера, а динамичного, отменно управляющегося боевого коня. В ответ на эту мощь, CR-V может предоставить более унылый 2,4-литровый 166-сильный атмосферник, который не будет радовать динамикой и драйвом. Но у Honda своя целевая аудитория и свои козыри. На ходу она кажется менее жесткой, зато поездив продолжительное время в разных дорожных условиях, в голове остается полное послушание автомобиля своему хозяину. Конечно, ей бы моторчик поживее, да типтроник вместо обычного 5-ступенчатого «автомата»... Но, спокойствие и только спокойствие. Катимся и наслаждаемся жизнью. А реальный, сравнительно невысокий расход Honda (9-10 л по трассе и около 16 л в городе) по отношению к более прожорливой Mazda (шоссе покажет около 12 л, город — 18-19 л) не сможет не порадовать экономных драйвером. Хотя, какая тут экономия при покупке столь недешевой машины. Но, все же.
Конкуренты в классе (максимальные комплектации)*
Subaru Forester
Объем двигателя - 2,5 л (турбированный), мощность 230 л.с., цена - 288 552 грн
Mitsubishi Outlander XL
Объем двигателя — 3,0 л (атмосферный), мощность 220 л.с., цена — 335 900 грн
Toyota RAV4 (длиннобазный)
Объем двигателя — 2,4 л (атмосферный), мощность 167 л.с., цена — 373 230 грн
Suzuki Grand Vitara
Объем двигателя — 3,2 л (атмосферный), мощность 232 л.с., цена — 306 900 грн
Renault Koleos
Объем двигателя — 2,5 л (атмосферный), мощность 170 л.с., цена — 268 200 грн
Chevrolet Captiva
Объем двигателя — 3,2 л (атмосферный), мощность 225 л.с., цена — 255 798 грн
Hyundai Tucson
Объем двигателя — 2,7 л (атмосферный), мощность 175 л.с., цена — 212 333 грн
Ford Kuga
Объем двигателя — 2,5 л (турбированный), мощность 200 л.с., цена — 289 900 грн
Данные в таблице: АВТО Интернешнл, Хонда Украина
Марка/модель | Mazda CX-7 | Honda CR-V |
---|---|---|
Рейтинг безопасности EURO NCAP | нет данных | 4 звезды |
Тип кузова | 5-дв. универсал | 5-дв. универсал |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Колесная база, мм | 2750 | 2620 |
Длина/ширина/высота, мм | 4680/1870/1645 | 4530/1820/1675 |
Клиренс, мм | 205 | 190 |
Снаряженная масса, кг | 1802 | 1533-1648 |
Полная масса, кг | 2270 | 2050 |
Объем багажника, л | 400/719 | 442/955 |
Двигатель | бензиновый, R4, турбо | бензиновый, R4 |
Рабочий объем, см3 | 2260 | 2354 |
Мощность л.с. (кВт) при об/мин | 240(170)/5000 | 166(122)/5800 |
Крутящий момент, Нм/при об.мин. | 350/2500 | 220/4200 |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 8,3 | 11,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 181 | 190 |
Расход топлива, л/100 км (город/шоссе/смешанный) | 15,3/9,3/11,5 | 13,1/7,4/9,5 |
Топливный бак, л | 69 | 58 |
Привод | полный | полный |
МКПП/АКПП | 6-ст. автомат | 5-ст. автомат |
Подвеска передняя | независимая | независимая |
Подвеска задняя | независимая | независимая |
Тормоза передние | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
ABS, EBD | есть/есть | есть/есть |
ESP, TC | есть/есть | есть/есть |
Тип усилителя руля | гидро | гидро |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 |
Круиз-контроль | есть | есть |
Бортовой компьютер | есть | есть |
Климат-контроль | есть | есть |
Электростеклоподъемники (пер/зад) | есть/есть | есть/есть |
Фары | ксенон | ксенон |
Омыватели фар | есть | есть |
Противотуманные фары | есть | есть |
Аудиосистема | CD/MP3/FM/AUX | CD/MP3/FM/AUX |
Панорамная крыша | нет | есть |
Обивка сидений | кожа | кожа |
Электрорегултровка сидений | есть | есть |
Подогрев сидений | есть | есть |
Система ISOFIX | есть | есть |
Электрорегулировка зеркал | есть | есть |
Подогрев зеркал | есть | есть |
Центральный замок | есть | есть |
Иммобилайзер | есть | есть |
Сигнализация | есть | нет |
Диски | литые, R18 | литые, R18 |
Шины | 235/60 R18 | 225/60 R18 |
Гарантия производителя, тыс. км/лет | 100/3 | 100/3 |
Цена в дилерской сети*, евро/$/грн | 339 900 грн. | 307 931 грн. |
* Все цены по состоянию на 16.02.2010 г.