На автосалоне в Париже состоялась мировая премьера новой Vitara – четвертого поколения легендарной модели Suzuki.
Новый кроссовер стал серийным воплощением показанного в прошлом году концепта iV-4 и призван соперничать с Nissan Juke сотоварищи.
Из главных особенностей внешности кроссовера – стильное оформление передка с оригинальной формой бампера, плавные линии крыши и энергосберегающие светодиодные фары. Длина Vitara достигает 4,17 м (при колесной базе в 2,5 м), ширина – 1,77 м, дорожный просвет равен 18,5 см.
Для пятиместного SUV будет доступен панорамный люк, состоящий из двух независимых скользящих сдвижных стеклянных панелей, а его длина составит 56 см – один из самых больших показателей в классе.
В интерьере Vitara – информационно-развлекательный комплекс с семидюймовым сенсорным экраном с возможностью управления в перчатках и интеграции смартфона. Круглая форма часов и воздуховодов на передней панели унаследованы от нынешней Grand Vitara, которая пока остается в российской гамме Suzuki.
Базовые версии Vitara по умолчанию получат привод на передние колеса, фирменная система полного привода All Grip будет доступна в качестве опции. Система дает возможность водителю выбрать наиболее оптимальный режим в зависимости от дорожных условий – всего предусмотрено четыре алгоритма работы трансмиссии. В режиме “Авто” приоритет отдается экономии топлива в обычных дорожных условиях.
По умолчанию система не использует полный привод, а подключает заднюю ось только при пробуксовке передних колес. Режим “Спорт” идеально подходит для извилистых дорог – система максимально использует возможности полного привода. При низких и средних оборотах двигателя система изменяет характеристики отклика на нажатие педали акселератора, оптимизируя реакцию двигателя для лучшего прохождения поворотов. Третий режим работы полного привода Vitara – “Снег” – оптимален для заснеженных дорог, песка и скользких поверхностей. Полный привод подключается системой по умолчанию.
Используя сигналы датчиков в рулевом управлении и степень нажатия на педаль акселератора, управляющий процессор оптимизирует работу системы полного привода для более уверенного движения по скользким поверхностям. Наконец, режим “Блокировка” предназначен для сложных ситуаций – извлечения автомобиля из снега, грязи или песка. Имитируя блокировки межколесных дифференциалов, система подтормаживает буксующие колеса и направляет крутящий момент на колеса, которые имеют лучшее сцепление.
Под капот новая Viara получит двигатели объемом 1,6 л мощностью 120 л.с. – бензиновый (развивает 156 Нм крутящего момента) и дизельный (320 Нм). Коробок передач для новинки предусмотрено две – 5-ступенчатая “механика” либо 6-ступенчатый “автомат”, который будет доступен для модификации с бензиновым мотором.
Производство Vitara будет запущено на заводе Magyar Suzuki в Венгрии в 2015 году, после чего новый кроссовер появится на рынках Европы. Цены пока неизвестны.