Если Land Rover всё-таки сподобится выпустить пикап на базе нового «Дефендера», о чем непрозрачно намекнул один из топ-менеджеров компании, то эта машина сможет стать довольно сильным конкурентом «Форду», «Фольксвагену» и «Тойоте» на прочно освоенных их пикапами рынках.
Дизайнеры уже давно представили, как может выглядеть современный «Деф-пикап». Совершенно новый Land Rover Defender имел оглушительный успех, что неудивительно, учитывая, что он заменил один из самых культовых внедорожников всех времен. Всего за несколько месяцев продаж Defender 110 уже превзошел своего предшественника на американском рынке, и продажи будут только расти, когда Land Rover весной добавит в модельный ряд более доступный Defender 90. И возможно, это не единственный вариант Defender, который разрабатывает Land Rover.
Уже ходили слухи, что Land Rover планировал построить пикап-версию Defender, но работы якобы свернули. Однако, по данным британского издания Autocar, проект, похоже, снова запущен. В беседе с оргкомитетом премии «Автомобиль года», исполнительный директор Jaguar Land Rover по автомобильным программам Ник Коллинз рассказал, что на пикап Defender «покупательский спрос есть и на его создание нет никаких конструктивных ограничений». «Мы всегда говорили, что Defender будет целым семейством», – добавил Коллинз, подчеркнув, что компания «внимательно следит за этим пространством», когда его спросили о запуске пикапа Defender. Возможно, это и не является достоверным подтверждением, но в отличие от прошлых бесед, он не исключил возможности выхода такой версии.
Журналисты посчитали, что это может быть самым сильным намеком на то, что Land Rover хочет выйти на прибыльный рынок пикапов. Причем с довольно редкой для машин такого типа архитектурой: в то время как большинство пикапов имеют рамную конструкцию, у «Дефендера» несущий кузов и независимая подвеска.
Впрочем, подобное среди пикапов уже было – например, Honda Ridgeline или Chevrolet Tornado/Montana. Как пишет Autocar, пикап Defender будет продаваться только с 110-дюймовой колесной базой и теми же бензиновыми и дизельными моторами, что и обычные версии Defender. В линейку комплектаций включат как доступные утилитарные варианты, так и дорогие премиальные. В США пикап Land Rover будет конкурировать с Ford Ranger. Помимо этого, он также может стать конкурентом Volkswagen Amarok в Европе и Toyota Land Cruiser в Южной Америке и Африке.
Напомним, у прошлых поколений «Дефендеров» версия пикапа была всегда, хоть и выпускалась далеко не в таком объеме, как обычные варианты.