В субботу 16 октября дизельный Land Rover Discovery 2 и трое британцев на его борту отправились из Лондона в Кейптаун (ЮАР) с целью преодолеть 16-тысячное расстояние как можно быстрее. Во главе команды стоял опытный профессиональный путешественник Мак Маккини. Он собирался побить предыдущий мировой рекорд, который был установлен 47 лет назад. В 1963 его соотечественники смогли проехать это же расстояние на Ford Cortina GT за 13 дней, 8 часов и 48 минут.
Рекорд 1963 года на Ford Cortina GT.
В четверг 28 октября 2010 путешественники прибыли в центр Кейптауна. Им удалось отыграть у своих предшественников лишь 2 дня. Однако дело не в тихоходности команды, виной многочисленных задержек стали бюрократические проволоки. Так, экипаж потерял 6 часов на решение проблем при прохождении границы между Суданом и Эфиопией. В течение суток путешественники ожидали открытия границы между Кенией и Танзанией.
Экипаж рекордсменов и их спонсоры перед стартом в Лондоне.
Маршрут пролегал по 20 странам и трем континентам. Англия – Франция – Бельгия – Германия – Австрия – Словения – Хорватия – Сербия – Болгария – Турция – Сирия – Иордания – Саудовская Аравия – Судан – Эфиопия – Кения – Танзания – Замбия – Зимбабве – ЮАР.
Путешественник Мак Маккини и его Land Rover Discovery 2.
С самого начала экипаж решил, что ехать будет круглосуточно сменяя друг друга в ритме: 4 часа вождения, 4 часа навигации, 4 часа сна. Соответственно была подготовлена и машина: все системы должны были выдержать беспрерывную 320-часовую эксплуатацию. Для безопасности экипажа установлен внутренний каркас безопасности, фары дополнительного света, круиз-контроль. Подвеска была изменена с таким расчетом, чтобы с равноценным комфортом можно было ездить по высокоскоростным автобанам Европы, песочным колеям Судана, скользкой грязи Эфиопского нагорья, гофрированным гравийкам Танзании и замбийским дорjогам с многочисленными выбоинами. В качестве прибора навигации использовался Garmin, софт от Tracks4Africa. Спутниковая связь – Iridium.