3 день. Ночевали в Тбилиси прямо над серными банями.Хозяин тоже байкер. Ездит на Хаябусе,нам любезно разрешил поставить палатки на крыше.Так,что пол у наших палаток был с подогревом. Утром прошлись к местному водопаду.
К сожалению запланированная поездка на канатной дороге сорвалась. По причине реконструкции и мы решили заменить ее поездкой на фуникулере.
Тбилиси очень красивый и интересный город. Мы находились по его улицам не чувствуя ног. После обеда решили прокатиться в город любви Сигнаги. Хозяин серных бань рассказал нам где остановиться по дороге и поесть шашлыка.Так и сделали. Маленькое кафе,в настоящей грузинской деревне окунулись в сказку. По пути побывали в разных крепостях.
Сигнаги, чудесный город с круговыми улицами. Или может это нам так показалось, потому, что куда бы мы не ехали, все равно попадали куда нужно. Причем разными дорогами и улицами.
Местные ребята на мотоцикле очень древний кавасаки. Увидев нас выжал из своего все,что можно, джигит!
Сам город весь обнесен каменными стенами,а за ним открывается завораживающий вид на Алазанскую долину. Красота. Полюбовались красотой, погуляли, отдохнули и отправились в сторону Боржоми.
Великолепный автобан с новейшими красивыми тоннелями. Каждый джигит, даже на старой, гнилой копейке стараеться нас обогнать и показать знак приветствия. Мы движемся с прикрепленными флагами Украины. Все уделяют нам много внимания.
В Боржоми приехали вечером. Попросили разрешения поставить палатки рядом с заправкой. Заправщики очень хорошие и добрые. Угощали нас чаем говорили о жизни. Где бы мы не останавливались через некоторое время появлялся патруль и спрашивал как у нас дела, все ли у нас впорядке и не нужна ли нам помощь? Полиция в Грузии на высоте, несут службу как положено. Сами грузины этим очень довольны.
4 день. Утренний чай, сбор палаток, несколько киллометров и мы в парке Боржоми. На вьезде шлакбаум. Стоит грузин и говорит, что нужно ставить мотоциклы и идти пешком, но он очень сильно любит украинцев, поэтому проезжайте, только очень медленно.
В парке канатная дорога с одним вагончиком. Поднявшись на верх открывается красивенный вид. Внизу экскурсоводы предлагают свои услуги, мы отказались и правильно сделали. Каждый нам что-то рассказывал, от работника канатной дороги до прораба строяшейся кафешки. И каждый свою очень интересную историю. Они очень любят свою историю, уважают Романовых. Готовы говорить об этом часами.
Хозяин местной кафешки угощает и предлагает переночевать, но к сожелению мы ограничены во времени. Проходим в глубь парка по лесной дорожке 4 км. Рядом горная речка и красивый раздваивающийся водопад.
И вот приходим на уютную лесную полянку с бассейном в который бьет горячий 40градусов источник с миеральной водой.
Купаемся и это было что-то... Постоянно встречаем путешественников. Этот мужчина путешествует пешком уже несколько месяцев. Очень хороший человек с рюкзачком и картой.
Из Боржоми отправились в Вардзию. Дорога с захватывающими пейзажами. Получили потрясающие впечатления.
Вардзия. Пещерный город. Вот это чудо. Описать это не возможно, но побывать и посмотреть это нужно обязательно. Внизу кафе сидят грузины охранники пьют чачу. Увидев нас предлагают выпить с ними. Отказываемся, на что он просит, хотя бы выпить по стаканчику... Но нам занимательней смотреть пещерный город.
К вечеру выезжаем из Вардзии до Ахалцихе и нас накрывает дождь. Мы немного намокли, поэтому приняли решение ночевать в гостинице за 50 лари трех местный номер, в котором есть вай-фай. Рядом продуктовый магазин. Душ и спать, все вырубились как младенцы.
5 день. Проснулись в Ахалцихе и направились на экскурсию в крепость.
Повстречали Московского байкера путешественника. Рулит из Греции,возвращаеться домой.
Едим через перевал 2205м в Батуми. Эта дорога с грунтовыми серпантинами, но по очень живописным и можно сказать диким местам. По пути встречаються много родников, горных речушек с водопадами. Иногда приходилось преодолевать в брод горные ручьи.
По дороге встретили польских байкеров на эндуро.Обменялись наклейками. Они были поражены,что мы едим по этой дороге на мотоциклах не предназначенных для бездорожья. Они смотрели на нас огромными глазами и пытались уговорить нас развернуться,потому,что это по их словам очень опасно. На BMW они ехали больше 5 часов. Мы даже не подумали вернуться и прошли этот маршрут за 4 часа 30 мин. Несмотря на проливной дождь. Что поделаешь поляки разбалованны хорошими дорогами в Европе. А для нас эти трудности наоборот в удовольствие.
Чем дальше с севера мы движемся на восток и на юг Грузии, все меньше встречаем местных людей разговаривающих и понимающих русский. На перевале навигатор показал высоту 2225 метров. Стало гораздо холоднее. Мы были выше облаков в буквальном смысле. Там же в горах наблюдали как люди обрабатывали землю старым, древним способом, пахали землю быками. Не могли мимо этого проехать не остановившись.
Это просто автобан. К сожалению действительно трудные участки не сфотографировали.
На перевале местный дедушка подбежал к нам и с огромной радостью в глазах, буквально кинулся целоваться. Оказалось это бывший председатель колхоза, увидел украинские флажки на наших мотоциклах. Очень интересный человек, закончил школу с красным дипломом, техникум в Харькове и институт в Днепропетровске. С любовью рассказывал об Украине. Сейчас его сын преподает в местной школе 135 учеников. Буквально тянул нас к себе на обед, но у нас к сожалению очень насыщенный план и ограничение по времени. А еще столько всего хочеться успеть посмотреть. Любезно отказываемся и едим дальше. Все прохожие от детей до старушек увидев нас на мотоцикле любезно машут и очень радуются.
Начинаем спускаться вниз, местами ведется прокладка дороги. Видим строящуюся канатную дорогу и лыжный курорт. Первый вопрос у каждых встречных: "Далеко до асфальта?" И вот наконец мы на асфальте.
Первая кафешка. Пока кушали, у наших мотоциклов собрался практически весь поселок. Выходим и к нашему огорчению замечаем, что на одном мотоцикле спущенное колесо. 2 минуты и нам уже принесли насос, чтоб подкачать и доехать 500 метров до шиномонтажа. Снимаем колесо на одном месте и везем в другое. Предлагают вставить камеру))) Любезно отказываемся. 30 минут, мы снова в нашем замечательном путешествии.
Несколько киллометров и мы в Батуми,еще несколько поворотов и вот перед нами Черное море. Ставим мотыки и идем гулять по набережному бульвару. Красота!!! Пляж, пальмы, море, прибой. Пожалуй, в каждом городе мира можно найти памятники, которые посвящены одному из самых великих чувств, которые способен испытывать человек – Любви. Все эти памятники совершенно разные, ведь каждый художник представляет себе любовь по-разному. Да и для любого из нас любовь выглядит и ощущается по-своему. Объединяет эти памятники одно – каждый из них символизирует самое искреннее, самое теплое и самое светлое человеческое чувство.
Один из самых интересных памятников, символизирующих светлую и искреннюю любовь, был установлен в 2010 году в Батуми. Памятник скульптора Тамары Квеситадзе изначально имел название «Мужчина и женщина», но впоследствии был переименован в «Поцелуй Али и Нино» Необычность памятника состоит в том, что фигуры не статичны – они находятся в постоянном движении, меняя свое положение каждые 10 минут. Представьте себе – две фигуры, мужчина и женщина, движутся навстречу друг к другу, сначала сливаясь в поцелуе, а потом полностью сливаясь друг с другом. Конструкция фигур такова, что они могут практически полностью соединяться – обе фигуры сконструированы из металлических колец, расположенных таким образом, что мужчина и женщина как будто «входят» друг в друга. Через несколько минут после такого слияния фигуры вновь отдаляются друг от друга – чтобы спустя короткое время вновь начать свое движение. Особенно романтично этот памятник, символизирующий единство влюбленных, смотрится в ночную пору, освещенный лучами прожекторов. Несколько минут смотрим как под гипнозом.
Вечерняя прогулка по парку, ужинаем хачапури и спать. Сегодня мы расположились на стоянке дольнобойщиков в 50 метрах от моря. По 2 лари с каждого...
Автор: Александр Богатырь.