26 Июля 2013 17:07Автор: Осадчук Василий  /  Просмотры: 4747

Мотопробег “ДОРОГИ БЕЗ ГРАНИЦ-5” Часть 3

Часть 1Часть 2.

6 день. Проснулись рано утром от того,что наши палатки затопила вода,льет проливной ливень.Чудом успеваем перетащить палатки,чтобы хоть какая-то часть вещей осталась хотя бы не сильно намокшей.

 Дождь не прекращаеться,а на горизонте, со стороны Турции, видна тоненькая полоска чистого неба. Ребята предлагают ехать на встечу солнцу, а значит в Турцию.Тем более я обещал своей женуле привезти ей турецкий кофе. Решено, едим. Собираем палатки и заправляемся.

14 км и мы на границе с Турцией. Вся процедура прохождения граници очень быстра и без всяких ненужных заполнений бумажек. 15-20мин и мы уже едим по Турции.

Великолепная дорога с несколькими современными тоннелями. С одной стороны разноцветоное море, с другой множество водопадов и отвесные скалы. Дождь как из ведра и не думает прекращаться. Останавливаемся и подходим к штормяшему морю. Вау!!! Вода кипяток. Загоняем мотоциклы под навес и через мгновение мы в теплом море под дождем.

Только Анатолича мы так и не уговорили.

Наверное погода поняла, что сильнее нас уже не намочить и пока мы одевались дождь потихоньку стих.

Теперь подьезжаем к рынку,покупаем турецкий кофе. Спасибо за помощь добрым людям. Тут самая дальняя точка нашего мотопробега. По традиции мы оставляем магнит с символом Луганской обл и наклейку мотопробега и разворачиваемся. С этого момента мы с каждым коллометром будем ближе к дому, но это не значит, что наши экскурсии по интересным местам заканчиваються.

Проходим снова границу и вот перед нами в местечке Гонио в Аджарии в 15 км не доезжая города Батуми на территории в 4,5 гектара находится самая старая крепость в Грузии – крепость Гонио (или Гонио-Апсаросская крепость). История крепости насчитывает несколько тысячелетий. Древнейшие археологические пласты, раскопанные археологами на территории крепости относятся к XV-XVII векам до н.э. Существует легенда, что название Апсарос происходит из древнегреческого мифа об аргонавтах. По легенде именно на этом месте был похоронен убитый Язоном сын царя Аэта – Апсирт.

На протяжении всех своей истории крепость Гонио принадлежала сначала римлянам, затем был византийский период, в 1547 году Гонио-Апсаросская крепость была захвачена турками-османами. Лишь в 1878 году по договору Сан-Стефано крепость Гонио, как и вся Аджария, переходит под протекторат Российской Империи. В советский период Аджария стала автономией, которая сохраняется за этой территорией до сих пор. Общая длина стен крепости составляет 900 метров, а высота – 5 метров. Изначально, по периметру крепости были построены 22 башни высотой – 7 метров, но некоторые из них со временем были разрушены и сегодня крепость насчитывает всего 18 башен. Крепость имела 4 входа и выхода, сегодня в сохранности лишь западный вход. Гонио-Апсаросская крепость была важным стратегическим пунктом. Её главной функцией была охрана входов в ущелье реки Чорохи и Ачарисцкали, которые связывали внутренние районы страны с Черноморским побережьем. По этой территории проходила восточная граница Римской империи, что делало крепость Гонио не только важным стратегическим пунктом, но так же экономическим и культурным центром Восточного Рима о чем свидетельствуют найденные археологами руины ипподрома и римского театра, предположительно действующие в I-III вв. н.э. Считается, что именно на этой территории зародились первые грузинские государственные объединения, а в византийский период территория крепости была опорным пунктом для генуэзских торговцев.

Еще раз купаемся в море,теперь в Грузии.Перед нами море трех разных цветов.

Крепость Петра -византийская крепость, хорошо сохранившиеся развалины которой находятся на территории села Цихисдзири Кобулетского муниципалитета.

Пляж от одного горизонта до другого, а людей никого Поти, Зугзиди, Кабулетти. Начинается очередной перевал. Снова необыкновенная красота и воздух. Чувствуем,что довольно высоко поднялись. Холод собачий. Проезжая мимо аппетитных лепешек останавливаемся, добрые женщины угощают нас сказочными лепешками.

Показывают процесс приготовления и даже дают самим попробовать испечь хлеб. Это был мой первый в жизни испеченный хлеб.

Дальше перед нами город Гори, родина Сталина. Решаем тут заночевать. Палатки и спальники не просохли от предыдушей ночи с наводнением. Находим гостишку, просят 120лари (600грн) номер для эконом путешественников не по карману. 5 минут и местный таксист нам показывает дорогу к бабушке, которая сдает комнату по 10 лари с человека. Огромное ему спасибо. Мотоциклы в гараже ,мы в отдельной комнате, рядом кухня в нашем расположении, на столе посуда и 2 литра вина. Все это с троих 30лари(150грн).

7 день. г.Гори. Утро началось с горячего чая. Сибираем вещи, смазываем цепи на мотоциклах и выезжаем. На этот день у нас в планах посещение музея И.Сталина. Все грузины очень уважают его. Вход в музей 10лари. Рядом личный вагон И.Сталина и дом в котором он родился и жил. Интересные экспонаты, фотографии, документы и дорогие подарки великому вождю трудящихся.

Исторический музей в Грузии, посвященный жизни самого известного уроженца города, — Иосифа Виссарионовича Сталина, ставшего главой советского правительства и фактически руководившего Советским Союзом с 1925 по 1953 год.

Далее, продолжаем путь в Тбилиси. Тут нам в первую очередь необходимо найти заднюю покрышку ,,Дрозда,,. Которая была порезана острым дорожным камнем. Латку мы конечно поставили,но ехать назад по военно-грузинской дороге не рискнули. В поисках покрышки случайно встречаем уже знакомого нам полицейского из мотороты. Мы с ним познакомились 4дня назад, когда искали дорогу к серным баням.

Несколько звонков полицейского и наша проблема решена. Мы движемся в Тбилисский ямахацентр. Во главе колонны полицейский на ямаха FJR1300.

По пути останавливаемся у памятника из кинофильма ,,Мимино,, Полицейский шутит-,,Только покрышку не отбирайте,, Эти полицейские отличные ребята. Огромное им спасибо за помощь. Кто будет в Тбилиси, пожалуйста передавайте им привет.

В ямахацентре снова окунаемся в искреннее грузинское гостеприимство. Узнав, что мы из Украины, бросили все дела и принялись менять колесо. Денег за хорошую б/у покрышку не взяли. Огромное им за это спасибо, очень веселые и добрые люди. Выезжаем из Тбилиси по пути едим Иранскую дыню и арбуз.

Уже знакомая нам дорога Мцхета, Ананури, Гудаури и вот перевал Военно-грузинской дороги. В горах очень быстро меняется погода и темнеет. Температура сильно упала. Двигаться по такой дороге в проливной дождь, ночью, было не легко. Не знаю, зачем мы это делали, но останавливаться никто не собирался. Вокруг неповторимый вид гор, обязательные короткие остановки для фото.

И вот мы в приграничном поселке Казбеги. Наконец-то ужин в два часа ночи и ночлег в частном доме по 15 лари. Спасибо местному байкеру Давиду из клуба Эндуро/Off-Road

8 день. Утро в Казбеги. Несколько киллометров и мы на границе. Проходим так быстро, что забываем обменять оставшиеся лари. Дальше они нам не нужны.

К нашему огорчению в ближайшем городе Владикавказ поменять оставшиеся лари отказались. Пришлось возвращаться на пропускной пункт и менять лари на рубли. Далее уже знакомая дорога Владикавказ, Беслан, Железноводск. Впереди, что-то черное --СТИХИЯ.  Сильный ветер и проливной дождь. Принимаем решение остановиться на ночевку. Поставили палатки у придорожного кафе.

Утром промокшие пьем кофе,собираемся и в путь. Несколько сотен киллометров и мы на границе. Вот она Украина!!!

В Свердловске мотоцикл Вити Краза отказывается ехать дальше. Спасибо местным байкерам Сергею Мармону. Зарядили аккумулятор, пообщались.  На вьезде в Луганск нас встречают ребята из Luhansk Moto Scooter Club "EAST WIND". За,что им огромное спасибо.

Мы сами того не подозревая в шоке от получившегося маршрута. Конечно мы много узнавали, советовались. Но маршрут получился действительно очень интересный, обьемный, приятный и очень красивый. Мы получили супер пакет удовольствия. От прохвата по шоссе, горным, грунтовым серпатинам и просто интересным, необычным, захватывающим местам. Да, остались места, куда мы не попали. Это Сванетия (но на нее у нас просто не хватило времени и наверное денег), канатная дорога (но она была на реконструкции) и рафтинг (в начале путешествия мы просто не могли найти, а нашли уже по дороге домой но пришлось бы возвращаться) .Но ничего это наверное будет повод поехать еще. Тем более там еще очень много чего можно посмотреть. Очень повезло с компанией. Подобрались порядочные не капризные ребята. И даже разный класс мотоциклов нас не разделял. Я за них был всегда спокоен. За это очень благодарен.

Вот такое у нас получилось замечательное путешествие. Мотопробег ,,Дороги без границ-5,,

Планируем скоро приступить к фильму.

Автор: Александр Богатырь.

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony