07 Февраля 2010 02:02Автор: Администратор  /  Просмотры: 2295

Пикник на Северном Полюсе

Прелюдия к приключению

Начало пути у всех путешественников на автомобилях одинаковое, и даже часто неинтересное. А вот как делается сознательный выбор внедорожника - это нечто другое, основанное на уже имеющемся опыте, а потому уникальное и заслуживает тщательного изложения в нашем журнале. Мы с вами уже знаем, что все внедорожники разные, как по философии, так и по конструкции. С одной стороны сей факт выбор упрощает, а с другой, выбор искушенного путешественника хотя и не скуден, но весьма ограничен.

 


Герой нашего журнала, Артемий Сурин, поделился с нами своими соображениями по поводу того, как и почему он выбрал Cadillac Escalade, неординарный и даже спорный вариант внедорожника для наших социо-широт.

Итак, коротко. Идея приобретения именно этого автомобиля Артемием была продиктована следующими факторами. Во-первых, автомобиль должен быть неуязвимым с точки зрения качества украинских асфальтовых дорог. Во-вторых, он должен быть достаточно большой, чтобы в нем с комфортом могла бы разместиться большая компания в очередном длительном путешествии. В-третьих, автомобиль должен справляться с бездорожьем, при этом оставаясь удобным в городе. В-четвертых, необходим был автомобиль, который смог бы справиться с буксировкой яхты длиной около 40 футов и весом под 5 тонн! В-пятых, хотелось создать ни на что не похожий красивый автомобиль, который бы ежедневно радовал бы глаз хозяина. Вот, собственно, те рамки, в которых уже и развернуться трудно в процессе выбора, не говоря уже о разгоне и творчестве. Так наш герой быстро осознал, что подобный «букет» требований не может предложить никто. Ну, или почти никто. Изначально в списках фаворитов числились и Lexus 570 и Range Rover и даже Hummer Н2. Каждый из этих автомобилей обладал лишь некоторыми из искомых качеств, а всем требованиям не отвечал ни один из них.

И вот во время пребывания в Лос Анджелесе будущий владелец обратил внимание на доработанный Cadillac Escalade, который производится на одной базе с Chevrolet Tahoe и GMC Yukon. Артемию пришла идея на общей базе создать автомобиль, который бы взял необходимые особенности каждой из этих моделей, а в результате получить автомобиль с тем набором характеристик, о которых говорилось выше.

Для начала пришлось договориться с General Motors о том, чтобы они пошли навстречу необычному заказу, и изготовили на заводе оригинальный конструктор из трех авто, благо база у всех них одна. В результате, на базе Cadillac Escalade, был создан автомобиль премиум класса, сохранив роскошность и комфорт. Внедорожные возможности, включая пневмоподвеску Z71 с режимами блокировки дифференциалов и раздаткой взяты с Chevrolet Tahoe. Двигатель подошел от GMC Yukon, мощностью около 400 л.с. Автомобиль имеет 6-ти ступенчатую автоматическую трансмиссию с возможностью ручного переключения передач. Авто оснастили усиленным буксировочным пакетом, в результате чего он с легкостью справляется с буксировкой 5 тонной яхты!

Когда автомобиль был готов, владельцем было принято решение о доработке его экстерьера и интерьера с целью создать все же уникальный автомобиль, не похожий ни на какой другой. Эти доработки было поручено произвести компании RBP в Лос Анджелесе.


Автомобиль избавился от обилия хромированных деталей и был полностью выкрашен в белый цвет, в результате чего ему и было дано прозвище «Снежок». Была полностью изменена передняя часть автомобиля, установлен новый бампер, решетка радиатора, изготовлена уникальная передняя и задняя оптика, установлены хромированные со вставками в цвет кузова колесные диски диаметром 24 дюйма.
Салон автомобиля был полностью перешит комбинацией бежевой кожи и темно-красной алькантары. Интерьер избавился от деревянных вставок в салоне, на их место был установлен карбон, что в сочетании с бежево-красной комбинацией кожи и алькантары делает салон теплым, со в то же время спортивным акцентом. Установлены мониторы для пассажиров второго и третьего рядов, новая аудиосистема, второй ряд сидений оснащен двумя раздельными креслами премиум-класса и тд. В результате получился действительно уникальный автомобиль, который не похож ни на один серийный авто, и при этом совмещает в себе казалось бы несовместимые вещи. Это комфорт и динамические характеристики от Cadillac, превосходные внедорожные способности Chevy Tahoe, отличные буксировочные возможности, роскошность и «люксовость» персональных доработок, абсолютно индивидуальный внешний вид и стиль.

По признанию владельца, автомобиль получился действительно универсальный - на нем удобно ездить по городу, он с удовольствием преодолевает бездорожье, впечатляет своей динамикой для 3,5-тонного авто, очень комфортен и экономичен в дальних поездках, престижен для деловых встреч и приятен в ежедневном общении.

СНЕЖОК НА СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ

Идея поездки на северный полюс возникла спонтанно и была обусловлена тем, что надоели на Новый Год пляжи и песок где-то в жарких странах или дождь и оливье в Киеве. Хотелось почувствовать настоящую зиму, как в сказочном детстве. При экстремальной любви к путешествиям на авто выбора на чем и как ехать не было, благо и новый автомобиль Снежок (далее Снежок) представилась возможность по-настоящему протестировать.

Из Киева решить вопрос о перелете с края материка на Землю Франца-Иосифа и дальнейшем океанском путешествии на ледоколе к точке Северного полюса не удалось, что и неудивительно. Поэтому было принято решение на Снежке ехать до края земли в буквальном смысле слова - к Северному Ледовитому Океану через Белоруссию, Россию, Финляндию и Норвегию и оттуда, уже на месте пытаться попасть на Северный Полюс!
Состав нашей, с позволения сказать, экспедиции предварительно состоял из трех человек. Непосредственно меня, моего удивительного друга Дмитрия из Москвы, тоже искателя приключений и настоящего авантюриста, а также друга Алекса из Чикаго, который заблаговременно прилетел в Киев.
 Следует отметить, что наши приключения начались еще до отъезда из Киева, в результате которых путешественников осталось двое, а третий, Алекс из Чикаго, остался встречать Новый Год в Киеве.

Снежка к путешествию специально не готовили, так как времени не было, да и хотелось проверить возможности авто даже не меняя всесезонных колес 24 размера.
 Выезжали рано утром 22 декабря, первый пункт - Минск. Здесь решили переночевать, поужинать и встретиться с друзьями, которые, видимо желая продемонстрировать свою славянскую гостеприимность, организовали нам целую церемонию знакомства с участницами конкурса мисс Беларусь-2008. В-целом, Минск снова показался чистым, освещенным, спокойным городом с широкими проспектами, небольшим трафиком и постепенным уменьшением «Совка» в атмосфере города. Возвращаясь ночью из ресторана в гостиницу мы наскакиваем на острый край бордюра и переднее левое колесо с громким хлопком разрывается. Первичный же осмотр показывает серьезность проблемы - боковой разрыв 15 см в длину и 5 в ширину - такая покрышка не подлежит восстановлению. Полночи уходит на поиск круглосуточного шиномонтажа, поиск подобного колеса в Минске, Киеве, Москве или Питере, но все тщетно - покрышки такого радиуса нет в наличии - нужно ждать от 2 недель. Шиномонтажники братской Беларуси, подбадриваемые нами и нашей горилкой всю ночь, колдуют над колесом, и все-таки им удается закрыть пробоину двумя армированными латками, но сами они признаются, что ехать на такой покрышке очень небезопасно. В итоге, решаем ехать на запаске 17 размера и летней покрышке! Ставим меньшее колесо назад, благо профиль запаски высокий и это дает расхождение в высоте 17 и 24 размера всего сантиметров в пять. Поспав пару часов в итоге, выезжаем из Минска с целью преодолеть за один день весь путь по России и въехать в Финляндию. Перед Беларусско-Российской границей нас останавливает местное ГАИ за превышение скорости, нам необходимо заплатить штраф, причем только беларусскими рублями, которых у нас нет и обменять валюту можно только в банке, который сегодня закрыт! В-общем немножко болтовни с ними, 10 долларов, и мы едем дальше. Кстати, это был первый и последний раз за это путешествие когда нас останавливали за превышение скорости.


Россия. Огромная, разбитая, пьяная. Такой она нам показалась. Следует отметить, что российский этап был наименее приятен, особенно прохождение российских границ и общение с таможенниками и пограничниками. Вечером приехали в Питер, поужинали в центре города. Питер понравился - дух города, Нева, пьяные рокеры-неформалы, архитектура. Это не Москва, отметил Дима, и был несомненно прав.
 Проехав Российскую границу и въехав в Финляндию, мы словно попали в другой мир... Ровные дороги, соблюдение ПДД, чистота обочин. Съехали с трассы на опушку леса, там и заночевали в Снежке, благо места разложиться в нем предостаточно. Проснувшись бодрыми и довольными, одним броском преодолели путь до столицы Финляндии Хельсинки, где решили остановиться на два дня. Пару дней ушло на рождественский шоппинг, удивлению современной функциональной архитектуре столицы, и посещению отличных итальянских и скандинавских ресторанов.

Выехав из Хельсинки, за один день проехали приблизительно половину территории Финляндии и остановились на ночевку в городе Оулу на берегу Ботнического залива. На следующий день, выехав утром, к обеду мы въехали в сказочную Лапландию. Лапландия действительно красива, как в сказках - вся заснеженная, огромные ели, кажется, вот-вот из-за сугроба выедет Дед Мороз или Санта-Клаус на повозке с оленями! С этого момента мы перестали ехать по асфальту, точнее асфальт конечно был, но под слоем льда и укатанного снега. Тест резины на торможение сразу же поубавил оптимизма и заставил сбросить скорость и избегать резкого нажатия на любую из педалей- всесезонная резина явно не для зим в Лапландии. В Лапландии мы остановились в самом северном горнолыжном курорте Леви - он находится уже за полярным кругом. Леви - неплох для тех, кто любит лыжи или сноуборд - отличная инфраструктура, большой выбор трасс. Мы сняли коттедж, покатались на снегоходах и решили выезжать к Северному Ледовитому Океану на следующее утро. Утром на парковке мы не обнаружили Снежка, и самой парковки не было тоже - ночью поднялась вьюга, которая замела полностью автомобиль. Откапывали Снежка около часа и в такую непогоду двинулись дальше на север. При такой вьюге видимость составляет не больше 20 метров, движение со скоростью 30-40 км/ч, не выше. Температура опустилась до -25. Особенность климата в это время в тех краях заключается в резкой смене погодных условий - вьюга резко налетает и так же резко прекращается. Двигаясь на север, машин становилось все меньше и меньше, температура была все время около -30, часто попадались олени, которые не обращали на нас абсолютно никакого внимания. Ехали мы в основном в темное время суток - световой день, начиная с полярного круга, это время с 10-ти до 14-ти часов. Чем дальше на север, тем количество солнца неуклонно уменьшалось.
Проехав северную Лапландию, изменился и пейзаж за окном - мы въехали в лесотундру. До этого момента температура была все время -25 -30 градусов, в какой-то момент мы услышали очень громкий треск и скрип в машине. Такое впечатление, что машина стала абсолютно деревянной - бросаем взгляд на термометр -49! Смена температуры на 20-30 градусов на расстоянии нескольких километров - это привычно для Севера. Печка работает на полную мощность, Снежок в одиночестве в ночи, стойко перенося мороз, движется к Северному Ледовитому Океану.

Въехали в северную часть Норвегии поздно вечером. Изменения почувствовали сразу - дорога сузилась до ширины трех авто. Рельеф - сплошная тундра, что позволяет разгоняться ветру до сумасшедшей силы, что мы чувствуем в салоне совсем не легковесного авто. По нашему навигатору остается около 300 километров до Ледовитого Океана когда мы попадаем в настоящий буран! Это не вьюга Северной Лапландии - буран налетает мгновенно оповещая о себе мощным ударом ветра по кузову авто, видимость - абсолютный ноль, необходимо сразу останавливаться, иначе может сорвать с дороги на обочину. К нашему счастью бураны не длились больше получаса-сорока минут, что позволяло нам хоть и медленно, но упорно двигаться в сторону океана в таких условиях.

Проехав норвежскую тундру, мы обратили внимание на то, что рельеф изменился в сторону гористой местности. Бураны успокоились, зато поубавилось нервных клеток при преодолевании спусков и подъемов там, где это делают только автомобили с цепями на колесах. В этот момент мы были очень рады наличию возможности переключения передач вручную и полному приводу - это выручало при почти полном отсутствии сцепления колес с дорогой. Мы решили во что бы то ни стало добраться той ночью до крайней точки материка, чтобы не утратить шансы попасть на Северный полюс в Новогоднюю Ночь.

Оставалось около 150 км до Северного Ледовитого Океана, когда рельеф стал абсолютно радикальным - горные серпантины по экстремальности намного превосходящие крымские, бураны, чередующиеся с вьюгой, и пугающее отсутствие заправок. В какой то момент мы с удивлением заехали в тоннель прямо в скале, уклон дороги был все время вниз. Мы остановились у информационного щита в середине 6-километрового тоннеля и с изумлением узнали, что этот тоннель проходит под Северным Ледовитым Океаном и ведет к самой крайней точки материка Европа - острову Магероя! Тоннель был построен всего несколько лет назад. На выезде из тоннеля нам предстала картина суровой арктической непогоды. Выезд представлял собой белую стену бушующего бурана. Мы переждали, пока стихия успокоится, и двинулись дальше - осталось меньше 100 км до крайней точки! Эти последние 100 километров были самыми сложными - проезд по узким серпантинам, с одной стороны которых - отвесная стена горы, с другой обрыв в заливы Северного Ледовитого Океана, кромешная тьма и бушующие бураны - это было настоящим экстремальным испытанием. На берегу красивейших фьордов нам попадались малочисленные рыбацкие деревушки с суровыми жителями этих мест. Живут люди там исключительно благодаря океану и рыбному промыслу. Километров за пятнадцать до окончания полуострова мы обнаружили заправку, с радостью и воодушевлением проигнорировали запрет на въезд на почти вертикальный серпантин и двинулись в конечный пункт - крайнюю точку - мыс Нордкап! Данный мыс представляет собой отвесную скалу, с пологим плато, возвышающуюся на высоте 300 метров над Северным Ледовитым Океаном. Мыс Нордкап был точкой навигационной опоры еще первых арктических путешественников. Преодолев последний участок серпантина, мы въехали на плато мыса, и перед нами открылась картина неописуемой красоты - безмерная гладь Северного Ледовитого Океана и Северное Сияние, освещающее его черные бескрайние воды! Стало очевидно - ради ТАКОЙ красоты природы - несомненно стоит преодолевать все трудности пути! Мы подъехали на Снежке почти к самому краю плато, остановившись метрах в пяти от обрыва, и решили заночевать здесь, не забыв отметить достижение первой цели!

На следующее утро, проснувшись около 11-30 и обнаружив за окном абсолютно ясную погоду, мы решили, не теряя времени, провести фото и видеосъемку и найти маленький аэропорт откуда вроде бы летают продовольственные самолеты на Землю Франца-Иосифа. Потратив не больше минуты, чтобы надеть перчатки и куртки, мы вышли из Снежка и обнаружили черное небо - от ясной погоды минуту назад не осталось и следа! Этот признак был нам уже знаком - буран! Запрыгнув назад в машину, мы ощутили мощный удар ветра по кузову и автомобиль подвинуло ветром на несколько метров, к счастью для нас в сторону от края 300 метрового обрыва плато Нордкап. Мы, не теряя времени, покинули опасную зону, спустились по серпантину вниз и снова обнаружили ясную погоду. Найдя пологий спуск к океану - мы решили осуществить давнюю традицию и заехать колесам в Океан. Мой напарник Дмитрий фотографировал и снимал на видео, Снежок всеми четырьмя колесам стоял в Ледовитом Океане, и в этот момент снова мгновенно потемнело, будто бы кто-то выключил свет в небе. Через долю секунды раздается мощнейший хлопок - огромная волна подгоняемая ветром разбивается о небольшую скалу за которой мы, спрятавшись от ветра, проводим съемку. Авто полностью накрывает тоннами брызг разбившейся волны и эта вода начинает затягивать Снежок в океан! Мгновенно оценив ситуацию, вижу что колеса полностью в воде на метр и следующая разбитая волна может затянуть еще глубже в океан откуда уже не выберешься! Включаю заднюю передачу, четыре колеса хватаются за скользкие камни и все-таки тащат Снежок назад - через мгновение второй хлопок и тонны воды обрушиваются на землю там, где только что были мы. Дмитрий промок до нитки под ледяной водой, мы отогреваемся и направляемся в сторону заправки. Уточнив у работников заправки, где находится пресловутый аэропорт, мы направляемся в населенный пункт Хенингсваг. Прибыв туда, мы быстро находим главного из десятка сотрудников, к счастью говорящего по-английски. Узнаем, что о чудо! - самолет будет лететь на Землю Франца-Иосифа как только позволит погода. Договорившись о цене нашего перелета, мы находим место стоянки для Снежка и ждем команды на вылет!

На этом автомобильная часть пути на Северный полюс благополучно закончилась - Снежок, скорее вопреки, чем благодаря, но довез таки нас до края земли в буквальном смысле слова - до Северного Ледовитого Океана!

Утром следующего дня мы вылетели на Землю Франца-Иосифа - архипелаг островов принадлежащих России, большая часть которых до сих пор не исследована. Мир многолетних льдов, вулканических гор и айсбергов. На исследовательской станции ближайшего острова архипелага мы узнали, когда именно сюда зайдет бывший атомный ледокол, а ныне используемый для богатых туристов Европы и США, жаждущих экзотики Севера. К счастью, богатых туристов тоже везли на встречу нового года на Северный Полюс, так что долго ждать нам не пришлось - утром следующего дня мы поднялись на ледокол, предварительно договорившись о цене вопроса с российским капитаном. Во время пребывания на земле Франца-Иосифа нам удалось увидеть белых медведей, моржей и потрясающие пейзажи Арктики. Двигаясь строго на Север ледокол в течении двух дней пробивал себе дорогу сквозь толщу льда. Зрелище ломающегося с оглушительным треском льда завораживает, как и пейзажи пустынной Арктики, освещенной непередаваемой красоты Северным сиянием. Наконец мы достигли 90? N, то есть точки Северного Полюса, о чем всех возвестил мощный гудок нашего корабля! Мы спустились на лед, организовали пикник и отпраздновали встречу Нового Года в совершенно иной - чистой, северной, арктической и прекрасной реальности. Чистота природы, воздуха, красок и мыслей - незабываемые и невиданные доселе ощущения! Медитация под застывшей над тобой огромной Полярной звездой - неописуемый словами experience! Мы радовались как дети - теперь и мы среди покорителей Северного Полюса!

Путь назад на материк затянулся на несколько дней. Прибыв, наконец, в Хенингсваг, мы обнаружили сугроб, из которого раскопали Снежка, и двинулись в путь домой. Север, видимо, не хотел нас отпускать, не показав всю свою истинную мощь. Во время движения по серпантинам острова Магероя налетел такой силы буран, который просто сорвал с дороги 3,5 тонного Снежка на обочину склона горы! Попытки выбраться самим не увенчались успехом. Благо редко, но все же мимо проезжали норвежцы, которые к их чести всегда останавливались и пытались помочь. В итоге пришлось вызывать специальный аварийный автомобиль, который прибыл через несколько часов, и с помощью лебедки и 150 евро вызволил нас из опаснейшей западни. Изможденные от усталости и впечатлений, мы из последних сил совершили 700 километровый бросок назад в Лапландию в Леви, где нас ждал арендованный коттедж. Сауна, камин и вино помогли нам прийти в чувства и с наслаждением воспроизвести в памяти впечатления последних дней.

 



Утром следующего дня мы выехали из Леви, проехали Финляндию, въехали в Швецию и, проехав почти всю ее территорию, прибыли в Стокгольм. В Стокгольме решили остановиться на три дня - отдохнуть, прийти в себя, устроить шоппинг, почувствовать город, посетить лучшие местные рестораны и прочие достопримечательности. Три дня в Стокгольме пролетели как один миг и, проснувшись утром 7 января, мы начали собирать вещи и готовиться к отплытию через несколько часов на пароме в Ригу. Выходя из гостиницы, мы обнаружили, что наш Снежок взломан, и из него украдено большинство вещей, навигационная система, фотокамеры и самое главное - все наши документы! И это в столице спокойной Швеции на паркинге 5-ти звездочного отеля. Выяснение отношений с администрацией отеля ничего не дала, так как именно в этом месте у них не установлены камеры. Грабители наверняка об этом знали, а мы не располагали временем, так как через три часа отправлялся наш паром в Ригу. Найдя без навигации и карты полицейский участок, мы оформили полицейский отчет у милой бабушки, оказавшейся местным шерифом, в здании полицейского участка больше похожего на детский садик! Полицейский отчет был оформлен на шведском языке и это стал наш единственный документ. Посольство Украины было закрыто по причине празднования Рождества Христова и нам ничего не оставалось, как пробовать пересечь ЧЕТЫРЕ границы без единого документа, кроме отчета полиции на шведском языке!

Здесь, пожалуй следует отметить, что на всем пути при прохождении границ нам очень помогал Снежок, так как первые вопросы которые задавались пограничниками и таможенниками были об автомобиле. Какая марка? Какого размера колеса? Сколько стоит и т.д.? И только после этого учтиво интересовались документами и прочим. Помогал Снежок и по пути назад, что в условиях полного отсутствия документов было особенно актуальным. В итоге, приплыв на пароме в Ригу, и после этого проехав за сутки более 1200 километров и пройдя границы Латвии, Литвы, Белоруссии и родной Украины, мы благополучно вернулись в Киев, где были сразу же остановлены местными Гаишниками в пять утра. Шведский отчет, наши бороды и усталые, но счастливые глаза явно ввели их в замешательство и они, долго совещаясь, все-же отпустили нас с Богом.

Последним же интересным фактом данного путешествия стало то, что Снежок заглох за несколько метров до дома и, вкатившись на паркинг, больше не завелся, словно выполнив свой долг по доставке своих хозяев домой. Как оказалось, неисправен был датчик топливного насоса, который просто-напросто превратился в льдину и отказался работать, но сделал это уже у самого дома, а не на серпантинах побережья Северного Ледовитого Океана или в пустынной Лапландии...

Придя в себя, через несколько дней, я отчетливо осознал - Северный Полюс - это самое красивое место на земле, которое я когда-либо видел...

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony