30 Декабря 2012 21:12Автор: Осадчук Василий  /  Просмотры: 1969

Africa Eco Race 2013: 2 этап. 30.12.2012 Результаты. Видео

30.12.2012 Этап 2: Реальный Африканский этап.

СУ 409 км – Лиазон : 22 км : Всего 431 км

 

 

 

Первой и главной новостью ралли-марафона стала… отмена первого спецучастка для внедорожников и грузовиков. Причём причиной послужили не погодные катаклизмы, а затянувшиеся таможенные процедуры при въезде в Марокко.

 



Рене Метж, руководитель гонки (René METGE, race director (FRA)): «Мы решили сократить дистанцию мотоциклистов наполовину, чтобы они успели завершить гонку до заката. Что касается автомобилей, то был велик риск, что они не успеют пройти дистанцию до темноты, а это небезопасно.»

Так что вместо полного борьбы маршрута участников ожидал переезд в бивуак близ Будниба.

Напомним, что в категории грузовиков Россию представляет официальная команда «КАМАЗ-мастер», в составе экипажа — Антон Шибалов, Евгений Яковлев и Дмитрий Сотников. В гонке принимают участие 4 российских экипажа внедорожников. Это Антон Григоров/Сергей Мишин, команда «Внешэкономбанк Rally Raid» на прототипе. Максим Кирпилёв/Вадим Шмайлов, команда VIRAGE из Белгорода на Тойоте. Биньямин Джепаев /Дмитрий Книга, команда «Яровит-Ё-Моторспорт» на прототипе «Яровит» с последовательной схемой гибридного привода. Сегодня у экпажа была возможность протестировать машину в боевом режиме, чтобы затем оперативно скорректировать настройки систем управления электропривода. Их коллеги по команде Александр Желудов и Олег Тюпенкин управляют прототипом группы Т1 с дизельным двигателем.

Ранним утром 30 декабря экипажи выдвинулись на дистанцию второго этапа гонки по маршруту Будниб – Тагонит (Boudnib – Tagonite). Старт спецучастка проходит в непосредственной близости от бивуака, а протяженность скоростного спецучастка составляет 409 км.


После того, как участники бросились в гонку, перед ними раскрылась скоростная и красивая часть спецучастка, которая вскоре стала холмистой и каменистой. В целом трасса очень трудна, на фоне очень красивого и узкого каменистого перевала. Ландшафт первой секции великолепен, участники прошли вдоль потрясающих по своей красоте скал, прежде чем прибыть по песчаному руслу реки на северную часть Мерзуги, где и завершился этап для категорий Рейд и Классик. Последние несколько километров особенно тяжелы: участникам, возможно, пришлось использовать сэнд траки. Далее маршрут проходил по направлению к Западу, пересекая Мерзугу, и в конечном итоге привёл обратно на хорошую дорогу вдоль русла реки Зиз. Там несколько простых для перехода дюн, прежде чем длинная, часто песчаная и волнистая дорога оказывается под колёсами участников. Последней трудностью дня перед финишем на севере Тагонита стал подъем на возвышение, образованный спящим вулканом. В целом из-за постоянного изменения ландшафта этот этап довольно длительный, трудный и утомительный.

Долгий, трудный и утомительный этап в связи с многочисленными изменениями ландшафта. Что касается навигации, то на этом этапе не должно возникнуть много проблем.

 

 

Есть результаты первого этапа!

Категория АВТО. Тройка лидеров:

1. SCHLESSER Jean louis, №200, авто: SCHLESSER, страна: Франция, время: 04:26:47

2. PELICHET Jerome, №202, авто: TOYOTA, страна: Франция, время: 04:31:41

3. VAN CAUWENBERGE Joost, №204, авто: TOYOTA, страна: Бельгия, время: 04:44:38

Категория ГРУЗОВИКИ:

1. SHIBALOV Anton, №401, авто: KAMAZ, страна: Россия, время: 05:05:39

2. JACINTO Elisabete, №403, авто: MAN, страна: Португалия, время: 05:14:21

3. KOVACS Miklos, №402, авто: SCANIA, страна: Венгрия, время: 05:46:01

Категория МОТО, общий зачет:

1. TURCHI Stefano, №106, мото: KTM, страна: Италия, время: 06:13:37

2. FONTYN Martin, №169, мото: KTM, страна: Бельгия, время: 06:34:17

3. PROCACCINI Alfredo, №107, мото: KTM, страна: Италия, время: 06:56:52

РЕЗЮМЕ дня:

Второй этап ралли-марафона "Африка Эко Рейс 2013" без разминки окунул участников в настоящую Африку! Лучшие ландшафты Марокко с ее традиционными коварствами преподнесли командам немало сюрпризов - техника и экипажи работали на максимум!

Спецучасток дистанцией 409 км был пройден победителем дня Жан-Луи Шлессером/Сирилом Эсквиролом на Багги за 4 часа 26 минут и 47 секунд, т.е. средняя скорость лидера составила почти 100 км/ч. Вторым и третьим на финиш примчались две Тойоты подготовки Overdrive под управлением Жерома Пелише (+4 мин. 54 сек) и Жуста Ван Каунберга (+ 17 мин. 51 сек). Как мы видим, "лис пустыни" сразу сумел оторваться от конкурентов с приличным преимуществом.

Мирослав Заплетал, стартовавший четвертым, финишировал, сохранив позицию (+20 мин. 27 сек), а вот Жаки Луманс опустился на три строчки, финишировав лишь пятым.

С шестым результатом в джипах и восьмым в общем зачете автомобилей и грузовиков на финиш примчались Антон Григоров/Сергей Мишин, выступающие на автомобиле Oscar. Российский дуэт стал лучшим среди россиян, представленных в классе внедорожников на этом этапе!

К сожалению, у трех других российских джипов возникли серьезные технические проблемы, не позволившие им уложиться в норматив времени на финише допа.

Два экипажа команды Ё-Моторспорт (Александр Желудов/Олег Тюпенкин и Биньямин Джепаев/Дмитрий Книга) прибыли на бивуак около полуночи по местному (04-00 по Москве).

Олег Тюпенкин: "У нас прогорела прокладка, финишировали 5 минут назад. Все подробности завтра!" - прокомментировал российский штурман по телефону в 03-50 по Москве.

В категории грузовиков этап выиграл российский КАМАЗ с преимуществом почти в 9 минут перед португальским трио Элизабет Жасинто на MAN. Третий результат у Миклоса Ковача (SCANIA).

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony