09 Января 2013 14:01Автор: Осадчук Василий  /  Просмотры: 2404

Дакар 2013: Результаты 5 этапа. 9.01.2013

Этап 5. 9 января 2013г. Маршрут:  Арекипа - Арика  509 км.

 Сегодня (9 января) участников ралли-марафона ждет этап по маршруту Арекипа – Арика. В программе дня лиазон 337 км, а затем спецучасток 172 км.

Сегодня участники Дакара переведут стрелки своих часов. Дело в том, что сегодня Дакаровцы пересекут границу часовых поясов и границу Перу-Чили.

Теперь на трассе изменяться пейзажи, а вместе с ними и скорости. По мнению Организаторов сложнее всего придется мотогонщикам: ландшафты благоприятны для атаки, но быстрая езда через множество каменистых участков и пересечения речушек потребуют от них недюжинной физической крепости. Пилотов четырехколесных транспортных средств также поджидают многочисленные пересечения дорог, смена рельефов, долины. Глаза штурманов будут прикованы к роад-букам.

Трасса автомобилей

 Трасса мотоциклистов

 

 

 

LIVE

18:00 (Киев)  Ну что ж, друзья, стартовал 5 этап гонки "Дакар 2013". На трассе уже находятся мотогонщики и квадроциклисты. Мотоциклисты уже прошли 3 точку и приближаются к финишу. Впереди два француза  на YAMAHA №009 PAIN и №010 CASTEU, следом за ними тоже француз но на КТМ №001 DESPRES.  У квадроциклистов все спокойно, впереди как и прежде №290 PATRONELLI... он прошел 2 точку и приближается к перевалу в 1800 метров. Автомобили пока не стартовали.

21:00 (Киев)  Лидеры автомобильного зачета уже на финише. Испанец ROMA обошел Петранселя на 5 этапе на 1.23 минуты, багги №300  Al-Attiyah сегодня только на 5 месте.

21:30 (Киев)  Нестерчук прошел 4 точку с 30 результатом. Грузовики еще не стартовали.

21:40 (Киев)  Гордон на Хаммере только что финишировал!!! и пока занимает 3 позицию на этом этапе! Вот это езда!

22:10 (Киев)  Нестерчук проходит  5 точку! До финиша осталось совсем ничего...

22:20 (Киев)  Нестерчук на финише! 41 место.

 

 

Финиш украинского экипажа Вадима Нестерчука на 5 этапе:

 


 РЕЗУЛЬТАТЫ

В Арике финишировал пятый этап ралли-марафона "Дакар-2013" в зачёте внедорожников. Лучшее время показал испанский гонщик "МИНИ" Хуан Нани Рома, а вторым стал француз Стефан Петерансель, продолжающий лидировать в общем зачёте. Россиянин Леонид Новицкий стал на пятом этапе шестым.

"Дакар"-2013. Внедорожники. Пятый этап:

1. Хоан Нани Рома ("МИНИ") — 01:49:40

2. Стефан Петерансель ("МИНИ") +1:23

3. Робби Гордон ("Хаммер") +1:41

4. Жиньель де Вильер ("Тойота") +1:51

5. Карлос Сайнс ("Багги") +3:41

6. Леонид Новицкий ("МИНИ") +5:10

7. Нассер Салех Аль-Аттия ("Багги") +6:01

8. Гильерме Спинелли ("Митсубиси") +6:41

9. Орландо Терранова ("БМВ") +7:15

10. Карлос Соуза ("Грейт Уолл") +7:54.

...41. Нестерчук Вадим (Митсубиси)

Видео о 5 этапе:

 

Ну и традиционный уже ЖЕНСКИЙ взгляд на 5 этап

Пятый этап Дакара! Арекипа-Арика (мото 411 км/136 СУ, авто 509/172 СУ). Последний этап на территории Перу, плавно переезжающий в Чили.
Этот этап был не таким трагичным, как предыдущий, наоборот, даже как-то позитивненько обозначились некоторые персонажи. Гонщики уже уверенней чувствовали себя на поверхности – местность стала гористой, пустыня потихоньку оставалась позади!

Обиженный вчера, и уже много кем списанный с будущих лавр победителя Робби Гордон сегодня по-настоящему собрался с силами и приехал третьим. Теперь он уже 36-й в генеральной классификации. Конечно, это не его результаты, он должен собрать себя в раму и давить дальше как прокаженный, с каждым днем все мощнее и мощнее! Из няшки он становится менее веселым, и в репортажах то ли дело проскакивают его кадры со звуком «пи».

Собрался силами и Карлос Сайнс – напарник по команде Катар Ред Булл с Насером Аль Аттия. Сайнс буквально летел на пятом этапе, показал прекрасный пятый результат. Наконец-то вырвался в лидеры пилот Мини Нани Рома – победитель этапа. В пилотоне он никогда не был в лузерах, но вот сегодня именно он, и именно первый! Следом за ним – Стефан Петрансель, тоже на Мини. Хитрюга признался, что им очень помогли следы Аль Аттии, победителя предыдущего этапа, который, соответственно, выехал сегодня первым на трассу. Аль Аттия приехал седьмым.

Но Мини не довелось только радоваться – их пилот 309 экипажа Жерлен Шишери – прикольный парень – сегодня имел большие проблемы с машиной. По своей статистике прохождения ралли он тоже прекрасен – 6й в ген. классификации, но сегодня ему поистине не повезло – он финишировал буквально убитым, настолько измотанным – были траблы с гидроусилителем руля. Если вы понимаете, о чем идет речь, то можно представить силу воли этого гонщика, его руки жутко тряслись, когда он только вышел из машины. Вообще этот парень у меня вызывает только позитив. Причем с ноткой какой-то смешной упоротости – в 2011 году он тоже шел успешно, но в день отдыха, седьмой день ралли, грохнул свою машину, в результате чего выбыл из гонки.Только хардкор! В тот же год Робби Гордон тоже выбыл из гонки, но остался и до завершения ралли-рейда катал на своем Хаммере девушек по пустыне! Аеее)

Отлично держится Новицкий на Мини. Мини решили оккупировать десятку лидеров. Но и надо отдать должное Леониду Новицкому – сейчас в генеральной классификации россиянин четвертый. Четвертый! Ребята, это офигительно, я считаю. Вообще приятно, что на соревнованиях ТАКОГО масштаба, НАШИ люди в лидерах!
Говоря о наших, стоит отметить, как по-боевому настроены и камазовцы. Они приехали вторыми (Николаев), четвертыми (Мардеев) и пятыми (Каргинов). Первая и третья позиция у Айвеко. КАМАЗ-Мастер наконец-то собрал себя в раму… или это часть их хитрой русской тактики!) Пять минуток отдаляет Николаева от первого места в генеральной классификации! В общем зачете третьим и шестым идут Мардеев и Каргинов соответственно. Так что есть все шансы повторить трипл 2011 года, когда пьедестал почета весь был КАМАЗа! Что же, дорогие, вперед, а мы за вас болеем!

На байках Депре снова бережется, это мы уже поняли. Сегодня его результат пятый. Тем временем другой француз, только на Ямахе (Депре – на КТМ), Давид Касто приходит первым. А «перепасовывающие» между собой первое место за этап Лопес и Барреда что-то сьехали: Лопес – шестой, а Барреда (ох нифига же себе!) – 59! Что-то произошло на этапе. Таким образом в ген. классификации Касто на втором месте, Депре – на третьем, на первом – Пэйн, на Ямахе.

У грузовиков на пятом этапе не все было гладко. Вернее, твердо – экипаж Лопрайса, на Татре, вот буквально недавно добрался до финиша, 62-ми. Система навигации зафиксировала их длительную стоянку, но без поломок. Выходит, забурились где-то в коварные пески. Лопрайс до этого уверенно и победно проходил дистанции, теперь на восьмом месте, так что не все потеряно. Хоть и завис надолго, но не скатился так низко, как Робби Гордон. В принципе, у Лопрайса до этого были хорошие показатели, так что наверстает!

А у квадров все зашибись – Патронелли! Трутуту!
Рыжик Сикст Украина сегодня приехал 44-м, этот результат хуже, чем вчерашний. Но в общем зачете мы 34-е! Я мечтаю хотя бы о двадцатке, а Нестерчук о всей десятке!
Так что нам есть к чему стремиться!

Автор: Sex Rocknroll

 

 

Впечатления гонщиков о 5 этапе:

Раллийные кусочки, местами острые камни, а также феш-феш – вот что встречалось на маршруте 5-го этапа. Впрочем, почитайте интервью с гонщиками.

Карлос Сайнс: «Я рад, что у машины хороший потенциал и что Нассер остаётся в борьбе за лидерство. Наша машина очень хороша на бездорожье. Но когда сегодня на протяжении 30 километров была дорога, похожая на доп классического ралли, то мы увидели, что теряем три с половиной секунды на километре относительно „МИНИ“.

Если учитывать, что впереди ещё будут этапы с похожими характеристиками, то мы можем терять время. С заключениями по поводу потенциала машины мы должны подождать до финиша в Сантьяго».

Леонид Новицкий: «Спецучасток получился действительно интересным, хотя и не совсем типичным для ралли-рейдов. Начало больше напоминало классическое ралли с  очень извилистыми и быстрыми горными дорожками, где мы мчались на всех парах! А дорога к финишу проходила вдоль береговой линии с великолепными видами океана. Нас встречало множество корреспондентов и фотографов, так что кадры этого дня должны быть очень красивыми. В спортивном плане все стабильно – проехали быстро, уверенно, без ошибок в пилотировании и навигации и вновь с достойным результатом».

Константин Жильцов: «Безумно быстрый спецучасток, даже дух захватывало! Местами неслись так, что становилось не до веселья, старались концентрироваться и отрабатывать каждый километр. Запомнилось одно ущелье раллийного характера – длиной километров пятнадцать, очень узкое и извилистое. Проходили ювелирно поворот за поворотом, поэтому для меня загадка, как Гордон на своем огромном Хаммере смог там проехать третьим».

Гонщик команды G-Force Борис Гадасин: «У нас изо дня в день ничего не меняется: установка быть в районе 15-го места выполняется успешно. Как хотели, так и едем. Кстати, очень показательно: мы стараемся без риска доезжать до финиша, но при этом в „абсолюте“ находимся в десятке. Это говорит о том, что очень много экипажей переоценивает свои силы. День едут быстро – день попадают в аварии. Считаю, что для первого „Дакара“ у нас тактика вполне правильная. Будем надеяться, что всё так и продолжится до финиша, но, конечно, нужна удача.

А так – спецучасток был очень интересный, очень техничный. Посередине этап вообще был раллийным: думаю, Аль-Аттия, Сайнс и другие получили огромное удовольствие. Хорошая ровная дорога. Сплошные „пятёрки“ и „шестёрки“ – повороты с заносами на протяжении двадцати километров. Только феш-феш в конце чуть-чуть подпортил впечатления: много пыли, стоит впереди появиться машине в одной минуте от тебя. А так – ощущения приятные, никаких проблем. У Володи были лёгкие проблемы, но ничего глобального, он спокойно доехал».

Гонщик команды G-Force Владимир Васильев: «Шикарный спецучасток, очень понравился. Но у меня была проблема: сломался задний мост, редуктор развалился. Поэтому более половины пути, где-то 120 километров, мы ехали на переднем мосту. Естественно, по феш-фешу очень сложно было ехать, потеряли очень много времени. А так – шикарный этап: раллийный кусок, жёсткие дороги были, феш-феш… Особенно понравился раллийный кусочек по высохшей реке: классные повороты».

Артём Варенцов: «Для нас „Дакар“ не сложился: взорвалась турбина. Детали у нас родные, из магазина. Раз взрываются, значит, есть какая-то причина. И она может быть только одна: неправильная настройка „мозгов“ машины. Хотели выжать из автомобиля максимум, но, видимо, не рассчитали температуру окружающей среды. Скорее всего, просто произошёл перегрев, и турбина взорвалась. А в зачёте „продакшн“ менять её нельзя. Мы всё же поменяли, чтобы доехать спецучасток, и на этом всё закончилось.

Мы по сути проехали два спецучастка. Очень похоже на Арабские Эмираты, но даже немножко сложнее. Много песка, большие дюны. У меня было устойчивое мнение, что в ОАЭ самая сложная гонка, но два этих спецучастка были тяжелее. В Эмиратах ещё и воздух сухой, а тут большая влажность и дюны какие-то „неправильные“, пупырчатые! Здесь действительно тяжелее. А техника – ну что техника… Купим другую и опять поедем».

 



Гонщик «Ивеко» Ханс Стейси: «День был хороший. За то время, что я выступаю за „Ивеко“, я почти 10 раз был близок к тому, чтобы выиграть дакаровский этап. Даже накануне – если бы я не вытаскивал Бьязьона и у меня не заболела шея. Сегодня я собирался атаковать, и всё прошло хорошо. Я очень рад, что впервые победил с „Ивеко“. Это также первая победа для моего штурмана. Он уже провёл много „Дакаров“, но ещё ни разу не выигрывал спецучастки. Да и мои механики теперь станут ещё более мотивированными. Это очень важный успех. Впереди много соперников, посмотрим, что будет дальше».

Гонщик команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев: «Были быстрые песчаные дороги – такие, что на максимальной скорости не „повисишь“. Бывали просто обвалы, бугры, ямы. Сама дорожка, согласно легенде, была с краю, можно было быстрее ехать по центру, но там были не прописанные в легенде опасности, так что мы осторожничали. Потом был очень интересный серпантин – без камней, на асфальт похожий, больше подходит для классического ралли. Просто кайф ловили от управления! Ну и камней было много, причём очень острых. Малейшее отвлечение от дороги могло привести к замене колеса.

К сожалению, на прошлом этапе у меня был прокол колеса, и я для себя сделал выводы: ехал чуть медленнее, чтобы всё-таки не потерять время. Думал, что не будет порезов, но уже после финиша вышел из грузовика и вижу, что на переднем колесе всё-таки есть большой порез! Повезло! В концовке этапа пошли песчаные „тягуны“, где нужна мощность мотора. Педаль в пол, как говорится. Максимальная скорость вдоль океана. Интересный доп: хоть и 170 километров, но он насыщен меняющимся рельефом.

Положение в общем зачёте? Думаю, быть вторым приятнее, чем лидировать. Как говорится, завоевать легче, чем удержать. Де Рой видит, что мы по чуть-чуть у него отыгрываем – наверное, начал уже чуть мандражировать. Думаю, он не ожидал, что к нему так подкатятся. До вчерашнего этапа он чувствовал себя более расслабленно».

Жерар де Рой: «Не знаю, какие проблемы возникли у Лопрайса, я очень зол на него. Через десять километров после старта допа я уже ехал следом за ним и использовал систему „Сантинель“, чтобы он пропустил меня. Мы не переставая жали на кнопку „Сантинеля“ 120 километров, но он так и не дал мне объехать себя. Перед первой контрольной точкой он остановился, и я смог его пройти. Но затем я застрял за Коломы на другой „Татре“, который тоже не пропустил меня! Сегодня я не могу похвалить чехов.

А сам спецучасток был хороший. Я надеялся, что результат будет лучше, но он и так неплохой. Наш грузовик был хорош в камнях. Если бы мы смогли обогнать Лопрайса, то смогли бы отыграть немало времени, но… Кроме того, я рад за Ханса Стейси, выигравшего первый спецучасток в составе нашей команды».

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев: «Спецучасток короткий – всего 170 километров. Скоростной, очень много „прямиков“, но и бездорожье было. Практически весь участок каменистый. Узкая, извилистая дорога между камней. Я стартовал первым, так что мне сложно было по кому-то ориентироваться.

Было мало навигационных точек, скорее надо было думать о привязках по развилкам, уходам с дороги. В легенде писали: „Через 300 метров налево“, – но точное направление не указывалось. Но мы не совсем уж открывали доп: проехала целая толпа джипов. Но в этом была и проблема: очень много следов! К тому же ближе к финишу мы начали догонять джипы, пусть даже организаторы отложили наш старт на полчаса. Все равно мы на них накатили. Немного помешали они нам в пыли. А так нормально всё.

С первых же километров старался держать свой темп. Мы никого сзади не видели, только на финише увидели, как подъезжает Стейси, и поняли, что он сумел накатить на нас. Ну, это его спецучасток: он всегда быстро едет в таких условиях, по камням. И при этом он каким-то образом не прокалывает колёса. Будем дальше бороться с ним».

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОНЛАЙН МОНИТОРИНГ ГОНКИ    (Время Киев -7ч)
Gonki.pro
Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony