Этап 6. 10 января 2013г. Маршрут: Арика - Калама 769 км.
Первый спецучасток в Чили вернет ралли в пустыню Атакама: пески и дюны ждут участников на 2/3 этого этапа. Вряд ли у них вызовет энтузиазм, то, что дважды они попадут ещё и в зону фэш-фэш. День будет очень длинным, начинает сказываться нехватка сна, накапливается усталость, нужно быть предельно внимательным. Постепенно в каждой категории начинает складываться свой Топ-10 лидеров.
Сегодня участникам предстоит пройти самый длинный спецучасток — 438 км, из которых 291км — скоростная гонка. А тем временем расхожая фраза "в нашем полку прибыло" с каждым днем становится актуальнее, пополняя список
Пока не стартовал сегодняшний СУ, позволим себе поностальгировать.
Впервые по телику мы видели Dakar в далеком 88-м или 89-м году. Как сейчас помню: время 00:30, вставляю длинный провод в дециметровое антенное гнездо телика и в поисках "хорошего" сигнала ползаю по стенам комнаты. Шумы, треск, рябь, сквозь мерцающую черно-бело-цветную картинку доносится голос диктора о том, как :.... экипаж КАМАЗа (команды тогда еще не было), что-то про Карла Лопрайса, какого-то мотогонщика с прикольной фамилией Петерансель, про финна Канкунена. И даже в самых бредовых мыслях не мог себе представить, что когда-нибудь окажусь на последнем, африканском "Дакаре", пообщаюсь с Чагиным в его кабинете, познакомлюсь с Петеранселем, побываю на банкете в российском посольстве в Сенегале по поводу успешного окончания гонки и т.д. Вывод один — даже самые бредовые, нет не мечты, а мысли, иногда материализуются...
LIVE
16:20 (Киев) И так, 6 этап стартовал! На трассе уже мотоциклисты с квадриками, и начали стартовать автомобили. У мотоциклистов ведет №020 GONÇALVES, у квадриков "не все спокойно" и на этапе пока лидирует №254 CASALE на YAMAHA с отрывом в 4,30 минуты от PATRONELLI. У автомобилей пока ясности нет, тройка лидеров идет нос в нос, DE VILLIERS и PETERHANSEL с багги AL-ATTIYAH идут с секундными разницами...
16:40 (Киев) Шесть мотогонщиков уже достигли зоны дозапраки. Лидирует №007 LOPEZ CONTARDO на КТМ. Квадрики прошли 4 точку, в лидерах №254 CASALE. Петранселя уже догоняет Гордон! отставание всего 9 секунд, возможно у нас сегодня будет новый победитель этапа?! Гордону терять уже нечего, его общее отставание от лидера на данный момент составляет чуть менее 6 часов! Нужно очень хорошо постараться....
17:00 (Киев) Нестерчук стартовал 45-м. Ну а пока впереди №300 AL-ATTIYAH на багги. У квадриков лидирует №254 CASALE с отрывом 6 минут от PATRONELLI. Вероятнее всего сегодня будет новый победитель на этапе у квадроциклистов!
17:15 (Киев) Дакар продолжает собирать свои жертвы... Два человека погибли в результате аварии с участием автомобиля поддержки на "Дакаре". В инциденте также участвовали два автомобиля такси. Авария произошла вчера в 21:30 по местному времени, в семи милях от границы Перу с Чили. По словам организаторов, такси лоб-в-лоб столкнулось с автомобилем поддержки, а второе такси перевернулось несколько раз, стремясь избежать столкновения. В результате аварии погибли два человека, ехавших в первом такси, а семь других участников аварии получили повреждения и были доставлены в госпиталь. Всего пострадали 9 человек. Сообщается, что причиной аварии стала плохая видимость, в результате которой произошло лобовое столкновение.
18:30 (Киев) Нестерчук проходит 2 точку с 32 результатом. МОЛОДЕЦ! (-10 позиций). На данный момент лидирует на этапе багги №300 AL-ATTIYAH, за ним идет №302 PETERHANSEL и далее №315 GORDON. Тройка лидеров уже прошла 6 точку. БАЙКИ приближаются к финишу, в лидерах №007 LOPEZ CONTARDO на КТМ. КВАДРО прошли пол трассы, лидирует №254 CASALE. ГРУЗОВИКИ прошли 4 точку и в лидерах российский КАМАЗ №501 NIKOLAEV.
19:00 (Киев) Нестерчук проходит 3 точку с 27 результатом!!! (еще - 5 позиций). На данный момент отставание от лидера на этапе составляет 43 минуты.
20:30 (Киев) Нестерчук прошел 5 точку на 49 месте. Лидер как и прежде багги №300 AL-ATTIYAH. У грузовиков пока ведет КАМАЗ Николаева, правда отрыв совсем не большой, всего 21 секунда.
20:50 (Киев) Стало известно, что Ивеко Ханса Стейси был очень сильно поврежден во время аварии (грузовик перевернулся) на 79 километре 6-го спецучастка. С экипажем все в порядке, но грузовик не может продолжить движение.
21:51 (Киев) Есть 6 точка у Нестерчука с 66 результатом.
23:50 (Киев) Нестерчук прошел 8 точку.... еще немного... до финиша!
РЕЗУЛЬТАТЫ:
В Каламе финишировали лидеры шестого этапа ралли-рейда "Дакар" в зачёте внедорожников. Победу одержал гонщик из Катара Нассер Аль-Аттия, выступающий на "Багги". Второе время показал Стефан Петерансель, продолжающий лидировать в общем зачёте. Испанский гонщик Карлос Сайнс, выступающий в составе команды Аль-Аттии, до финиша этапа пока добраться не смог, так как его машина сломалась во время прохождения дистанции.
"Дакар-2013". Внедорожники. Шестой этап:
1. Нассер Салех Аль-Аттия ("Багги") — 03:32:08
2. Стефан Петерансель ("МИНИ") +8:36
3. Робби Гордон ("Хаммер") +13:52
4. Орландо Терранова ("БМВ") +14:13
5. Леонид Новицкий ("МИНИ") +15:48
6. Жиньель Де Вильер ("Тойота") +17:17
...
63. Нестерчук Вадим (Митсубиси) +02:56:18
РЕЗЮМЕ:
CARS
Вопреки прогнозам о том, что на твердых покрытиях заднеприводным багги гораздо тяжелее, чем полноприводным машинам, Нассер Аль-Аттия (300) нашел свой тепморитм и уверенно летел к финишу. На всем протяжении трассы, на всех отметках СР, он штамповал лучшее время, постепенно наращивая отрыв от своего основного конкурента Стефана Петеранселя (302), привезя ему восемь с половиной минут, сократив свое отставание от него в общем зачете на полторы минуты. И похоже, что впереди нас ждут интересные события.
Нассер Аль-Аттия:Мы проделали хорошую работу, не сделали ни одной ошибки. Я очень доволен. Стараемся не отставать он Стефана.
Вадим Нестерчук: «Этап выдался для нас довольно тяжелым. Хотя на самом деле он был для многих просто провальным – достаточно взглянуть на результаты. Около 40 экипажей покинули гонку – это говорит само за себя. После взятия 4-й точки у нас начались проблемы с автомобилем . Как выяснилось – раскрутилась гайка на рычаге. Возможно её просто «срезало», так как ударов по рычагу и подвеске было достаточно. Пока мы ремонтировались – мимо нас проехали многие экипажи, которым мы потом настигали, ведь они тоже ломались. По сути, все ехали лишь бы доехать, заметно было что никто уже не думал брать какой-то темп. Гадасин тоже сломался, причем у него оказалась ситуация пострашнее. Но он не сдался – своими силами поставили машину на ход и финишировали. Ехать нам пришлось еле-еле – машина просто неуправляемая была. Как могли – пытались зафиксировать рычаг… Конечно, эта поломка нас хорошо подвинула по времени, темп у нас был хороший, если бы не эта остановка и проблема – результат был бы совсем другим. Но мы в хорошем настрое – гонка продолжается!
А вот для Карлоса Сайнса (303) "Дакар" закончился на 181 км. Очередная проблема с машиной.
Карлос Сайнс: У нас было много проблем. В конечном итоге машина встала, что именно произошло, пока не знаю, но это точно двигатель. Но то, что мы выбрали правильную концепцию автомобиля, говорит тот факт, что Нассер борется за победу.
ДеВиллерс (301) сохранил за собой третье итоговое место, но отставание от лидера увеличилось с 33 до 42 минут. Вместе с тем, Новицкому (307) удалось приблизиться к ДеВиллерсу почти вплотную. Их разделяет всего две минуты.
После этого СУ у нас появились две пары достойных друг друга соперников: Аль-Аттия (300) и Петерансель(302), борющихся за лидерство, ДеВиллерс (301) и Новицкий (307).
Для экипажа Бориса Гадасина и Алексея Кузьмича (348) этот день был, мягко говоря, неудачным. Мы уже привыкли к тому, что ребята традиционно приезжают во втором десятке. Но сегодня это традиция была нарушена: после СР7 экипаж остановился надолго.
Алексей Кузьмич: Была такая странная позиция в Легенде, много зигзагов, много ям, но понять, где и какая же невозможно. В итоге: влетели в большую промоину. Удар был такой силы, что вырвало левую переднюю шаровую, левый привод, оторвало "с мясом" колесо, позагибалось всё, лопнуло лобовое стекло с моей стороны. Три часа чинились, хорошо, что у нас был с собой запасной рычаг двухсторонний, его можно и справа, и слева ставить. Привод ставить не стали, доехали на заднем мосту оставшиеся 100 километров. В общем, ничего весёлого, и мы после этого удара не очень хорошо чувствовали себя. Но я там из камней выстроил стенку, чтобы больше никто не попадал, но её всё равно никто не видит, ни стенку, ни промоину. Много машин пытались туда прыгнуть. Вот так мы и провели время: то чинимся, то спасаем кого-то, кто туда же пытается прыгнуть, то опять чинимся. Всё равно двое туда же угодили. Один оторвал себе что-то, второй чуть дальше тоже встал. Сейчас будем восстанавливаться, массажисты, бани, всё остальное — удар очень неприятный, у меня даже шишка на лбу от шлема. Завтра поедем дальше. С машиной ничего непоправимого, лишь бы потом не всплыла какая-нибудь болячка из-за этого происшествия.
TRUCK
Пожалуй, основным событием дня стала авария победителя предыдущего этапа голландца Ханса Стейси (504), который после СР2 на одном из песчаных холмов не справился с управлением и разбил машину, пополнив своей фамилией список сошедших. Нельзя сказать, что он сильно поджимал Николаева (501) и Мардеева (505), отставая от последнего на 20 мин, но то, что он был раздражающим фактором для Каргинова (510), это точно.
Лопрайс (503) после вчерашних проблем кинулся догонять лидеров, и это у него неплохо получалось, ниже четвертого результата он не опускался, а в итоговом протоколе поднялся с восьмого на шестое место.
А вот Эдуарду Николаеву (501) глобально не повезло. Он лидировал на всем отрезке между СР3 и СР8. Но на 384 км его КАМАЗ встал по техническим причинам. И все, что так тяжело "наживалось непосильным трудом" мгновенно растаяло. Николаев финишировал восьмым, увеличив свое отставание от Де Роя (500) до 18 мин.
Источник: