12 Января 2013 12:01Автор: Осадчук Василий  /  Просмотры: 1964

Дакар 2013: Результаты 8 этапа. 12.01.2013

Этап 8. 12 января 2013г. Маршрут:  Салта - Сан Мигуэль Тукуман. 

Организаторы ралли-марафона "Дакар-2013" объявили о сокращении боевой дистанции восьмого этапа гонки.  В субботу участники должны были проехать два спецучастка, но первый из них был отменён из-за дождей. Таким образом, участники зачёта мотоциклов и квадроциклов проедут 337 километров, внедорожников — 315.

Что же касается зачёта грузовиков, то для них весь этап пройдёт не в боевом режиме, поскольку предполагалось, что грузовики проедут лишь первый спецучасток. Таким образом, гонщик "Ивеко" Жерар де Рой уходит на день отдыха лидером, а представитель "КАМАЗа" Эдуард Николаев — вторым.

Маршрут МОТО/КВАДРО

 Маршрут АВТО

Новости мото:

Команда "КТМ" приняла решение сменить двигатель на мотоцикле "КТМ" французского гонщика Сириля Депре перед восьмым этапом. На седьмом этапе у француза возникли серьёзные проблемы с коробкой передач, и перед марафонским восьмым этапом было решено сменить двигатель, сообщает MCN.

Примечательно, что мотоциклисты провели ночь на обособленном бивуаке в 150 км от всех остальных, так что Депре ночью самому пришлось проводить ремонтные работы. Тем не менее, он мог рассчитывать на помощь своих соперников. Так как на бивуаке не было запасных двигателей, Депре пришлось переставить на свой байк двигатель с мотоцикла партнёра по команде Марека Дабровски, который идёт 72-м в общем зачёте.

 

НОВОСТИ ЭТАПА

Из-за непогоды, обрушившейся на последние 30 километров гоночной дистанции восьмого этапа ралли-марафона "Дакар"-2013, организаторы приняли решение отменить доп и дать зачёт по второй контрольной точке, расположенной на отметке 86 километров (первоначально планировалось проехать весь СУ протяжённостью 374 километра, но ещё утром из-за дождей его сократили до 315 километров).

Часть лидеров проехала весь этап, часть автомобилей осталась на дистанции. На момент написания новости организаторы не подготовили протоколы с результатами восьмого допа, поэтому положение пилотов на этапе и в общем зачёте пока неизвестно.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Организаторы ралли-марафона "Дакар" определились с тем, как подсчитывать результаты участников внедорожного зачета по итогам восьмого спецучастка. Напомним, что этап был прерван из-за дождя, приведшего к повышению уровня воды в реках. В итоге организаторы решили засчитать результаты тех гонщиков, кто на момент официальной остановки гонки успел доехать до финиша — таковых набралось четыре пилота. Остальным будет присуждено то же время, что и худшему из финишировавших, а именно Стефану Петеранселю. Таким образом, разрыв между Петеранселем и Нассером аль-Аттией в общем зачёте останется прежним.


Победу по итогам допа одержал француз Герлен Шишери, Орландо Терранова проиграл ему четыре минуты, Робби Гордон — пять с небольшим, Петерансель — 12.

Дакар. Внедорожники. Восьмой этап.

1. Герлен Шишери — 1:55:06.
2. Орландо Терранова +4:02.
3. Робби Гордон +5:17.
4. Стефан Петерансель +12:15.
5-106. Жиньель де Вильер, Нассер аль-Аттия, Леонид Новицкий, Борис Гадасин, Владимир Васильев и все остальные +12:15.

"Дакар". Внедорожники. Общий зачёт. 

1. Стефан Петерансель (МИНИ) — 18:31:04
2. Нассер Салех Аль-Аттия (багги) +3:14
3. Жиньель де Вильер ("Тойота") +44:03
4. Леонид Новицкий (МИНИ) +48:54
5. Герлен Шишери (СМГ) +1:04:50
6. Ронан Шабо (СМГ) +1:34:51
7. Хоан Нани Рома (МИНИ) +1:38:27
8. Орландо Терранова (БМВ) +1:58:25
9. Бернард Эррандонеа (СМГ) +2:02:18
10. Карлос Соуза ("Грейт Уолл") +2:07:29

21. Владимир Васильев ("Джи-Форс Прото") +4:39:42

24. Борис Гадасин ("Джи-Форс Прото") +6:18:23.

 

РЕЗЮМЕ ДНЯ:

 В 8-й день "Дакара" в центре внимания была погода, отменившая этап грузовиков и прервавшая борьбу внедорожников. А мотоциклисты заблудились.
 
В субботу дакаровский караван добрался до Тукумана, где 13 января все участники ралли-марафона получат заслуженный день отдыха. Правда, для грузовиков нежданно-негаданно выходные наступили досрочно: как мы уже сообщали, из-за прошедших дождей первый спецучасток восьмого этапа был отменён, а грузовые экипажи должны были участвовать только в нём. Так что "Ивеко, "КАМАЗам", Лопрайсу и компании  напрягаться не пришлось: надо было только преодолеть не слишком длинный лиазон.

Сам бивуак, не сочтите за привередливость, понравился меньше, чем в Сальте. В принципе, здесь дакаровцы тоже расположились на территории города, а именно — на ипподроме, но вот разного рода детали явно не в пользу Тукумана. Никаких зданий с кондиционерами тут нет, "вай-фая" тоже, а, извините, туалеты с душевыми организаторы запрятали к чёрту на кулички. Что ж, пешие прогулки ведь полезны для здоровья, да? Ну вот и будем два дня набирать физическую форму. Из позитива же отметим прачечную, которая предсказуемо привлекла всеобщее внимание — всё-таки народ прилетел в Южную Америку в самом начале января, а то и раньше.

Пока журналисты и оперативно прибывшие механики на техничках занимались бытовыми проблемами, три дакаровских класса вступили в борьбу. С учётом ликвидации первого спецучастка предстояло проехать более трёхсот километров, что тоже немало. Для мотоциклистов и квадроциклистов всё было ещё интереснее, ведь они накануне располагались на удалённом бивуаке, где не имели возможностей пользоваться помощью механиков — таковы условия так называемого марафонского этапа.

Естественно, по закону подлости именно в такой момент дело не могло обойтись без механических проблем. Сириль Депре, пострадавший накануне из-за проблем с коробкой передач (не включалась пятая), решился на смену мотора. Так как команды рядом не было, двигателями пришлось махнуться с коллегой по "КТМ" Мареком Дабровски, не борющимся за высокие позиции. Что-то в этом есть от Формулы-1 50-х годов, когда гонщики передавали другу другу автомобили…

В другой ситуации дела технические, связанные с Депре, стали бы хитом дня, но в субботу всё в мотоциклетном зачёте вышло столь любопытным, что про прошлый вечер было забыто моментально. Если в двух словах, то время по ходу спецучастка потеряли все фавориты. Все! Организаторы подготовили столь затейливый маршрут, что практически все лидирующие мотоциклисты ошиблись в навигации: поехали в сторону гор, а надо было к одной из местных рек. Кто-то осознал ошибку раньше, кто-то позже… А главным было не отыграть у кого-то время, а самому проиграть как можно меньше.
 
Лучше остальных с этой задачей справился Давид Касто, уступивший по времени победителю Хоану Барреде Борта всего лишь 14 минут. В данной ситуации — действительно всего лишь, ибо тот же Депре (хуже прошедший вторую часть спецучастка) проиграл уже 16. Рубен Фариа оказался в 22 минутах от Барреды, почти 27 проиграл Франциско Лопес Контардо. А что же лидер общего зачёта Оливье Пен? А он уже вовсе и не лидер, после того как очутился в 33 минутах от Борта!

И вот теперь в "абсолюте" впереди оказался Касто. Неужели "Ямаха" сможет прекратить гегемонию "КТМ"? Так или иначе Депре теперь второй с отставанием в девять с половиной минут, Фариа проигрывает 11, Лопес Контардо — 12, а Пен — 16. Да уж, это был самый интересный мотоциклетный этап за весь "Дакар"! Пусть продолжают в том же духе.

Куда банальнее всё в зачёте квадроциклов. Маркос Патронелли по уже сложившейся традиции показал второе время, уступив Зарелу ван Бильхонуменее двух минут. Соответственно, в общем зачёте аргентинец всё так же первый, а его отрыв от Игнасио Касале чуть возрос — теперь до часа и 23 минут.

Зачёт внедорожников в субботу в плане интриги едва не стал ближе к квадроциклам: под занавес этапа где-то затерялся Нассер аль-Аттия, и можно было начинать копать виртуальную могилу для чемпионских перспектив катарца. Однако тут своё слово сказали организаторы: пошедший по ходу дождь, по определению сайта "Дакара", создал "погодный Армагеддон". Всё дело в том, что в одном из мест трассы проходимая река перестала быть таковой. Катарец и ряд других участников просто не решились пересекать водную преграду, понимая, что точно застрянут (хотя ряд пилотов, включая Шишери и Петеранселя, сумели прорваться).

В такой ситуации было принято решение досрочно прервать этап уже на 82-м километре (это если не учитывать "нейтрализацию", разделявшую отменённый первый и прерванный второй спецучастки). Так что роковых потерь по времени аль-Аттия всё же не понёс.

Более того, с учётом досрочного финиша катарец даже записал на свой счёт победу! Вот так — с корабля на бал. Робби Гордон проиграл аль-Аттия 13 секунд, Герлену Шишери вновь чуть не хватило для выигрыша спецучастка, а именно 36 секунд! При этом по итогам отменённой части этапа француз всё же был быстрейшим из девяти доехавших, но вот такая незадача… После финиша Шишери признался "Чемпионат.com", что недоволен отменой концовки: француз рассказал, что нашёл способ объехать опасное место, а то, что другие чётко следуют дорожной книге, — это их проблемы. Забегая вперёд, отметим, что и российские участники не совсем поддержали решение руководителей гонки.

А вот Стефан Петерансель не слишком расстроился досрочному окончанию этапа: по собственному признанию, француз ошибся в навигации, не согласился со штурманом и поехал по следам заплутавших мотоциклистов. Так что не стоит искать в решении организаторов какого-то фаворитизма по отношению к одному из лидеров.

Россиянин Леонид Новицкий показал 10-е время дня, уступив всего 12 секунд Жиньелю де Вильеру, с которым продолжает борьбу за третье место в общем зачёте. Отлично прошёл день для представителей команды G-Force, активно сотрудничающей с производителем моторных масел G-Energy. Борис Гадасин и Владимир Васильеврасположились по соседству друг с другом на 14-й и 15-й позициях, уступив результату Нассера только шесть с половиной минут.
 
 
При этом Васильев заявил, что не понимает, почему спецучасток был сокращён. "Не знаю, почему отменили последний кусочек. Воды было немного, но все испугались — встали там багги. Организаторы сказали, что много воды. Простояли мы 20-30 минут, потом нам сказали, что можем ехать, только вместе, чтобы друг друга вытаскивать если что. В итоге мы доехали по спецучастку до конца", — заявил российский пилот.
 
Понятно, что был бы готов продолжить борьбу и Борис Гадасин: россиянин известен как отличный "трофист", уж он-то знает толк в преодолении водных препятствий. Так что остаётся жалеть, что организаторы проявили излишнюю осторожность. Впрочем, сейчас мы вынуждены использовать условное наклонение…

В генеральной классификации между Петеранселем и аль-Аттия всего 28 секунд — невероятно! Оба гонщика могут вступать в день отдыха с мечтами о звании лучшего по итогам "Дакара-2013". Ну а де Вильер и Новицкий всё так же думают о маленьком "бедуине" за третье место: южноафриканец опережает россиянина на пять минут. Столь быстрый на последних спецучастках Шишери — в 24 минутах от Леонида.

Владимир Васильев в "абсолюте" на 20-й строчке — впереди таких известных гонщиков, как Лавьель и Гордон. Ну а как раз за ними расположился Гадасин, идущий 23-м. У G-Force, как и Новицкого, пока всё по плану, тьфу-тьфу-тьфу.

Итак, наступает день отдыха. У команд и пилотов есть возможность выспаться, отдохнуть и спокойно привести технику в порядок перед оставшимися шестью этапами. Ну а ваш корреспондент попробует с кем-то пообщаться в спокойной обстановке. Хорошо бы только, чтобы до нас с трассы не добрался тот самый страшный дождь…

P.S. Согласно поступившей позднее информации, организаторы всё же отказались от решения засчитывать все результаты участников легкового зачёта по отсечке CP2. Те несколько пилотов, что успели доехать до финиша до момента официальной остановки этапа, сохранят свои результаты — таким образом, Герлен Шишери выиграл спецучасток. Что касается остальных гонщиков, то им будет засчитан тот же результат, что и худшему из успевших финишировать, а именно — Стефану Петеранселю. У Петеранселя и аль-Аттия одинаковые результаты на восьмом этапе, отрыв между ними в общем зачете не изменился. То же самое в паре де Вильер — Новицкий.
 

 

 Предлагаем вашему вниманию видеообзор 12 января ралли-марафона "Дакар"-2013 от команды "КАМАЗ-мастер".

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОНЛАЙН МОНИТОРИНГ ГОНКИ    (Время Киев -7ч)
Gonki.pro
Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony