Десятый этап ралли-марафона «Дакар 2013», как и несколько предыдущих, прошел под знаком WRC или «быстрых техничных раллийных дорог».
Ни грамма песка, но зато очень много камней и поворотов! Характерный запах и ошметки резины на всей дистанции 353-километрового допа всех типов и размеров оставили свой неповторимый след от каравана ралли «Дакар 2013»!
Гонщики с раллийным опытом и навыками вновь блистали на этапе, в то время, как «марафонцы» курсировали в позициях «save»!
Гордость аргентинцев Орландо Терранова на BMW X3CC выиграл свой первый спецучасток за всю 7-летнюю историю участия в «Дакаре», принеся болельщикам огромную радость, да и всей команде X-Raid, которая в последние этапы уверенно доминирует по командным показателям.
Следом примчались Нани Рома, Стефан Петрансель, Жениель Де Виллье, Робби Гордон, Лусио Альварез и…. сразу два российских прототипа G-Force!
Для Бориса Гадасина и Владимира Васильева, занявших на этапе 7-ю и 8-ю позиции соответственно, этот день стал самым результативным.
Да и по абсолюту за 5 этапов до конца гонки 17-й результат Васильева уже равнозначен лучшему дебюту прошлого года в исполнении Антона Мельникова/Антона Николаева. При положительной динамике этот рубеж Васильев может преодолеть и улучшить.
Для Леонида Новицкого и Константина Жильцова, стратовавших сегодня с 7-й позиции, день оказался не таким безоблачным, как предыдущие. Не заладилось со старта!
Леонид Новицкий: «Никакого удовлетворения сегодня не получили, так как день не заладился со старта! В начале спецучастка пробили колесо и потеряли время на замену, а во второй половине, как и вчера, догнали группу южноамериканских мотоциклов и квадов, которые упорно не давали обгонять, играя в гонщиков, хотя до того, как у них срабатывал наш Сантинель, они ехали в режиме туристов в положении сидя. Вот один такой квад мы гнали 20 километров. Дорога была узкая, закрытая плотными насаждениями из деревьев, и в облаке пыли я увидел его шлем, и вдруг крутой поворот….. мы уперлись в бордюр и чуть не вылетели с трассы! После этого случая, решили для себя, что такие риски нам ни к чему, и обгоняли уже с гарантией безопасности для себя и автомобиля. Но отрицательных эмоций набрали сполна! Абсолютно неадекватные люди, которые видимо не читают регламент и не слушают организаторов на Брифинге. Жалобы на неспортивное поведение поступают не только от нас, но если вчера мы ограничились устным запросом к АСО акцентировать внимание таких участников на безопасности, то сегодня команда написала письменное заявление. По результатам, мы проиграли много времени Роме и Де Виллье, но надо понимать, что эти пилоты вчера и сегодня атаковали на пределе своих возможностей. Например, Де Виллье делал ставку на облегчение автомобиля, выезжая на трассу с двумя запасками и абсолютно пустой машиной, а Рома осознанно брал на себя очень серьезный риск. Маршрут допа проходил по WRC-трассе, где проводится этап Чемпионата мира по классическому ралли и другие местные гонки, поэтому специфика была абсолютно не ралли-рейдовая. КРоме того, было очень жарко, пыльно и на всем протяжении дистанции однотипная трехмерная трасса с поворотами, спусками и подъемами. Все это не наша стихия, поэтому мы настраиваемся проявить себя в ближайшие два дня, где организаторы обещают песок и дюны!».
Виталий Евтехов (штурман 331): Сегодняшний день был очень похож на вчерашний, такой раллийный спецучасток чемпионата мира протяжённостью 353 километра. Очень тяжело было держать темп потому, что очень часто менялся характер дороги. То они были широкие и менее извилистые, то узкие, закрученные. С камнями, колеёй, серпантинами, когда с одной стороны скала, с другой обрыв. И пилоту было тяжело держать оптимальный темп. Километров 200 мы ехали хорошо, без пыли, но потом (примерно на двухсотом километре) видимо какие-то проблемы были у Сусы, или он менял колесо. Когда они увидели, что мы приближаемся (2 или 3 машины его уже обогнали к тому моменту) экипаж запрыгнул в машину, не пристегнувшись, без шлемов и помчался пылить перед нами. Мы попытались сразу посигналить в Сентинель, но нам никто не ответил. Ещё метров 500 мы слышали аварийный сигнал Сентинеля, пока они его не выключили. Потом мы уже вместе с ними стали догонять другие автомобили, но теперь уже в плотной пыли до самого финиша. Тем не менее, всё удачно, ни одного проколотого колеса, всё хорошо…
У наших 10-е время на спецучастке, но в абсолюте все осталось на своих местах. Третья позиция! Впереди Де Виллье, который оторвался еще на 10 минут и теперь опережает российский дуэт на 16 минут, а позади — Нани Рома, который находится в 26 минутах от Новицкого.
Учитывая довольно серьезные разрывы в таблице общего зачета, расстановка экипажей первой двадцатки мало чем изменилась, но завтра возможны серьезные перестановки! Нас ждет ФИАМБАЛА и ее коварные дюны, этап которого опасаются все участники!
И традиционный "Женский взгляд на ДАКАР"
Урраа, я снова в Дакаре! Сессия оторвала немного, вчера взахлеб пересмотрела все что пропустила. Конечно, 8 и 9 этапы были меганасыщенными, хоть восьмой вообще был специфическим, но поговорим уже о 10-м вчерашнем этапе.
10 этап, Кордоба – Ла Риоха, аргентинский этап. Для мотто трасса составляет 636 км, из них 357 СУ, для авто – 632/353 СУ.
Много всего произошло за время моего отсутствия, и на 10-м этапе сюрпризы продолжаются. Выбывают из гонки великолепные спортсмены, что для меня было небольшим шоком, потому что выбыл мой любимчик – Нассер Аль-Аттия (багги, Катар Ред Булл), перед этим выбыл его напарник по команде, Эль Матадор, Карлос Сайнс. Очень обидно за Нассера, я надеялась, что он надерет задницу мистеру-Дакару, Стефану Петранселю. Но вот не сложилось.
Во время прохождения 9 этапа багги Аль-Аттии сперва крепко врезался в дерево, а за 4 км до финиша мотор умер окончательно и безповоротно. Конечно, катаровец выглядел очень расстроенным, но не унывал. Объяснял свой вылет тем, что у них была новая команда, машина вовсе новая, и что в следующем году они обязательно вернутся. Кстати, в одном из интервью Аль-Аттия допустил участие в следующем году в их команде самого титулованного гонщика в истории автоспорта, звезды WRC, Себастиана Лёба! Вот это будет точно на что еще посмотреть!
Таким образом, по вылету Аль-Аттии, Петрансель уже может подрасслабиться, так как в генеральной классификации, между ним, и теперь уже Де Вильерсом (Toyota), разница практически в час. А россиянин Леонид Новицкий поднялся на третью строчку в общем зачете, таким образом он выполняет свои планы – попасть в тройку лидеров, а значит – на пьедестал почета! Но Новицкий, конечно, красавчик, тут не поспоришь. Очень уверенно стал продвигаться Орландо Терранова, на BMW X3. На 10-м этапе он приехал первым, на 9-м – третьим, на 8-м – вторым! Какое рвение!
Очень трогательным в прямой трансляции этапа был эпизод, в котором литовский гонщик половиной машины провис над обрывом. Вытягивать авто помогали местные жители, никто из участников не останавливался на помощь, пока один все же остановился и вытянул бедолагу. С каким трепетом провожали зрители литовца дальше! Сколько эмоций было у него на лице, когда он позже давал интервью! Эта тяга жить, участвовать! Не побеждать, а хотя бы дойти до финиша, не потеряв при этом себя, идти дальше во имя чего-то высокого! Очень сентиментально, простите.
В зачете мотоциклов наконец-то пробился Депре! Я счастлива! В принципе, у него ведь была какая-то стратегия, но зрителям и его болельщикам, понятное дело, хочется побед и первых позиций! И теперь Сириль Депре (КТМ) на первом месте в генеральной классификации! Уррраа! На этапе он пришел вторым, после Хуана Барреды Борта, с разницей в минуту 15 секунд. Барреда – молодой и талантливый мотоциклист, перед стартом гонки Марк Кома, главный извечный соперник Депре, не участвовавший в этом году, отметил перспективы Барреды даже прогнозировал его победу на Дакаре. Он конечно симпотичный и милый, но я болею за Депре . В генеральной классификации тройку лидеров составляют Депре, Фариа (+1:37), Лопес (+13:41). И Депре первый, несмотря на 15 минут штрафа, данных ему ранее за замену мотора. Вот так-то.
За своего фаворита в зачете квадов я не переживаю, Маркус Патронелли маст вин! На 10-м финише он пришел только седьмым, но в генеральной классификации он по-прежнему первый и сзади на пятки ему никто не наступает, потому что разница там час 27 минут. То есть у нас все зашибись!
У грузовиков тоже рулят наши люди! КАМАЗ-Мастер! По итогам этапа первым приехал Каргинов! Вторым и третьим приехали довольно эпические для меня персонажи на грузовиках марки DAF т GINAF (2-й и 3-й соответственно). Им на руку сыграли поломки Де Роя (Iveco), Версльюиса(MAN), прежних фаворитов гонки. Зато поддал на газ чех Коломы, на Татре, который в генеральной классификации сейчас второй, после Николаева (аееее!!!). Третий – Мардеев! (дабл аееее!)
Вот наши и пробились.
Продолжают бороться и наши земляки – Sixt Ukraine. В генерально классификации они уже замыкают 30-ку! Уррааа, мы уже не в сороковых! Лелеем желание Нестерчука быть в десятке! Я же продолжаю верить хотя бы двадцатку! Удачи вам, ребята! Держитесь, а мы с вами!!!
Автор: Sex Rocknroll
«Дакар-2013». Внедорожники. 10-й этап:
1. Орландо Терранова («БМВ») — 03:57:58
2. Хоан Нани Рома («МИНИ») +2:07
3. Стефан Петерансель («МИНИ») +2:19
4. Жиньель де Вильер («Тойота») +5:26
5. Робби Гордон («Хаммер») +6:51
6. Лусио Эсекьель Альварес («Тойота») +8:43
7. Борис Гадасин («Джи-Форс Прото») +13:37
8. Владимир Васильев («Джи-Форс Прото») +13:57
9. Маттиас Кале («САМ-Мерседес») +14:19
10. Леонид Новицкий («МИНИ») +14:56.
«Дакар»-2013. Внедорожники. Положение после 10 этапов:
1. Стефан Петерансель («МИНИ») — 28:12:00
2. Жиньель де Вильер («Тойота») +52:38
3. Леонид Новицкий («МИНИ») +1:08:40
4. Хоан Нани Рома («МИНИ») +1:34:04
5. Орландо Терранова («БМВ») +1:58:49
6. Карлос Соуза («Грейт Уолл») +2:35:00
7. Герлен Шишери («СМГ») +2:51:23
8. Бернард Эррандонеа («СМГ») +3:02:38
9. Ронан Шабо («СМГ») +3:02:52
10. Паскаль Томасс (Багги") +3:26:51
…
17. Владимир Васильев («Джи-Форс Прото») +5:16:19
19. Робби Гордон («Хаммер») +6:00:21
21. Борис Гадасин («Джи-Форс Прото») +6:54:47