16 января (среда) 11 этап: Ла-Риоха — Фьямбала
Лиазон: 256 км СУ: 219 км Лиазон: 6 км
Не бывает такого, чтобы в пустыне Фьямбала не произошло чего-нибудь этакого! Как, например, в 2012 году, когда прошедший здесь дождь позволил участникам преодолеть эти коварные белые пески вполне комфортно без потери времени и перегрева двигателей. Обычно, эти дюны, с их приятными глазу контурами, всегда таят много неожиданных сюрпризов для экипажей. Все возможно во Фьямбала, например, на маршруте могут внезапно образоваться новые дюны. Проще говоря, пески в этой части гонки очень опасны: мало того, что нужно адаптироваться к покорению дюн, нельзя допустить навигационных ошибок.
Американский гонщик Робби Гордон ("Хаммер") выиграл 11-й этап ралли-марафона "Дакар-2013" среди внедорожников. Второе время показал россиянин Борис Гадасин ("Г-Форс Прото"), третьим стал аргентинец Лусио Эсекьель Альварес ("Тойота").
"Дакар-2013". 11-й этап. Внедорожники
1. Робби Гордон ("Хаммер") — 02:23:43
2. Борис Гадасин ("Г-Форс Прото") +3.06
3. Лусио Эсекьель Альварес ("Тойота") +4.07
4. Жиньель де Вильер ("Тойота") +10.07
5. Стефан Петерансель ("МИНИ") +11.26
Отметим, что из-за плохих погодных условий организаторы приняли решение остановить внедорожники и грузовики по ходу 11-го спецучастка на отметке 84 км.
Голландский гонщик Жерар де Рой ("Ивеко") выиграл 11-й этап ралли-марафона "Дакар-2013" в зачёте грузовиков. Второе время показал чех Алеш Лопрайс ("Татра"). Третьим стал лучший пилот "КАМАЗ-Мастер" Эдуард Николаев(КАМАЗ).
"Дакар-2013". 11-й этап. Грузовики
1. Жерар де Рой ("Ивеко") — 00:54:47
2. Алеш Лопрайс ("Татра") +0.56
3. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +2.06
4. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +3.07
5. Питер Верслёйс (МАН) +3.31
6. Андрей Каргинов (КАМАЗ) +3.58
7. Марсель ван Влит (МАН) +7.33
8. Мартин ван ден Бринк ("Жинаф") +7.46
9. Йос Сминк ("Жинаф") +9.02
10. Питер ван ден Бош (ДАФ) +9.59
Как то плохо все складывается на этом Дакаре... Вообще, дождь и Дакар вещи не совсем понятные и совместимые, пустыня, песок, жара и Дакар - вот истинные составляющие настоящего Дакара! Так, что пришло время задуматься организаторам о возвращении гонки на Родину! Туда, где настоящий ДАКАР, в Африку! И нам будет ближе ехать.... :-)
Женский взгляд на Дакар 2013 - 11 этап
11-й этап, Ла Риоха – Фьямбала. 483 км для мотто, из них – 221 СУ, 481 км для авто, 219 км СУ. Спецучасток не продолжительный, но насыщенный. А погодка снова добавила перцу, участники снова не прошли всю гонку и результаты считались по первой пройденной контрольной точке. Для тех, кто не дошел до неё на момент решения про отмену давался результат последнего прошедшего к.т., сегодня это был российский экипаж, пилотировавшийся Васильевым.
На 69 километре гонщиков ожидал приятный сюрприз – размытое междуречье Рио-Гранде – «Большой, великой реки». Очень сочно выглядели те смельчаки, пытавшиеся перебраться вброд, зависшие половиной автомобиля на берегу, и хорошо, что их не смыло в этом грязевом потоке! Вот так отменили спецучасток.
Трасса этапа была насыщенной, опасной и непредсказуемой, ну как, впрочем, и весь Дакар. Но сегодня было все: камни, вода, дюны. Уже приличное количество участников выбыло, после дня отдыха каждый оставшийся все больше концентрируется на своем результате, тут вам уже не до смеха и развлекухи. Плюс ко всему снова негодующая погода – ветер и дождь. Что может быть прелестнее?
Новый поворот в зачете мотоциклистов – Хуан Барреда Борт (Husqvarna) очень серьезно навернулся, причем настолько серьезно, что сам поставил под вопросом свое дальнейшее участие. Но, возможно, это чтобы поддержать интригу? Напомню, Барреда Борт был назван Марком Кома потенциальным победителем Дакара. Хотя сегодня он не дошел до первой отсечки до остановления этапа.
Снова удивляет нас американец Курт Каселли, севший на КТМ Марка Кома, вместо последнего. Сам же господин Кома консультирует молодого мотоциклиста на Дакаре. Вот в этот раз он ему нашептал какой-то магии, и Курт пришел первым! Замечательно, когда вот так непредсказуемо, притом и новичок показывает потрясающие результаты. Это второй победный результат Каселли на этом Дакаре.
У квадроциклов сегодня тоже потасовочка! Много ошибок и неудач. Патронелли сегодня прибег к атаке, финишировал вторым. Разница со следующим участником у него час 50 минут, поэтому его атаки – это только для спокойствия и безопасности своего первого местечка! В этом году уже другой братишка будет пить шампанское. Неплохо шли некоторые квадроциклисты, но после первой контрольной точки слетали вниз. Вот им, в частноти Хуссейни (Хонда) повезло, что по первой к.т. подвели итог этапа, ведь именно после первой отсечки у него отказал двигатель. Повезло в целом сегодня Хонде! Австралиец Пол Смит пришел сегодня первым! Правда, в ген. классификации он восьмой, но это же в 10-ке!
В зачете внедорожников, в некотором смысле, пропала интрига. И в этом году «Мистер Дакар», Стефан Петрансель (Мини) будет праздновать свою пятую победу на Дакаре и станет рекордсменом в этом плане! Да?!)) Наверное, ведь позади, на втором месте в генеральной классификации Жениэль Девильерс (Тойота), с отставанием + 51:59.
А Робби Гордон сегодня вжарил! Американское шоу Дакара приехал сегодня первым! Да! Наконец-то! Оправдал свои выкрутасы Робби, в генеральной классификации он уже на 19-й позиции. Что же, после его эпического переворота он вообще был на сороковых позициях, а тут так нагнал! Это блестяще!
Второй результат показало Шабо (SMG), третье – Альварез (Тойота). Отличается результатами вот уже второй раз россиянин Борис Гадасин (G-Force Proto), оказывающийся по итогам этапа в 10-ке! Вообще интересно, как неожиданно в 10-ке лидеров появляются новые имена. Ведь до этого их не было за счет стабильности лидеров. Затем лидеры ломаются, накаливаются страсти, вперед выходят «темные лошадки».
У Леонида Новицкого, тоже мастерского россиянина, представляющего заводскую команду Мини, сегодня были серьезные проблемы с автомобилем и по этапу он 22-й, но в общем зачете все равно удерживает третью позицию. За этот этап крепко приблизился к нему Нани Рома (Мини). Разница между ними – 11 минут и Новицкому стоит серьезно собраться с собой, машинкой и ситуацией в целом.
Снова хорошо показал себя на этот раз Жерар Де Рой (Айвеко), приехавши первым. Правда, прокол колеса и поломки прошлых этапов откинули, казалось бы уже победителя Дакара, на пятую позицию в генеральной классификации. Его отставание – ровно час! Так же откинуло и Алеша Лопрайса (Татра) – в ген.классификации он шестой. (что творится! Что творится на этом Дакаре!!!).
Зато радуют нас КАМАЗы! В общем зачете Эдуард Николев на первом месте, Айрат Мардеев – второй (+35 мин)! Каргинов – четвертый! Коломы (Nатра) – третий, ну и Жерар Де Рой – пятый. Вот такая картинка. По итогам же 11-го этапа первым и вторым стали Де Рой и Лопрайс соответственно. Николаев и А.Мардеев – 3й и 4й, а замкнул пятерку Версльюис на МАН-е.
И все-таки наши радуют! И мы гордимся за братьев-славян! Отлично, что наши авто сильны!
Наш «рыжик» Сикст Украина по итогам 11-го этапа стал 28-м, а в генеральной классификации держатся на 30-м месте! Держим кулачки за то, чтобы у них все получалось, чтобы они уверенно и целыми и невредимыми шли дальше! Все ближе и ближе к заветной десяточке! Ну а сначала к двадцаточке )))
Болеем, верим, ждем!)))
Автор: Sex Rocknroll
РЕЗЮМЕ ДНЯ:
"Экологически чистые" бивуаки подошли к концу: дакаровский лагерь во Фьямбале встретил журналистов старым-недобрым песком и порывистым ветром, оперативно доставляющим этот самый песок на кончики зубов, одежду, вещи и все остальные места, не слишком-то обрадованные такой обновкой. Что ж, остаётся лишь вспоминать о прошлых аргентинских остановках, где либо трава была, либо ветер не буйствовал. Ну а здесь пишем новый отчёт под звук непрекращающихся падений информационного табло (в итоге его просто перестали поднимать, прижав к стене пресс-центра).
На сам бивуак журналисты в этот раз добирались исключительно на автобусах, стартовав из Ла Риохи в 11 вечера и прибыв на место назначения в четыре утра. Несмотря на комфорт внутри нашего двухэтажного средства передвижения, спать там всё же не слишком удобно, так что заранее просим извинить, если в текст просочатся какие-то опечатки или неточности. Но – никаких жалоб, всё нормально.
Переходим, собственно, к 11-му этапу. Он должен был принести с собой долгожданное возвращение к песчаным участкам, о которых гонщики и штурманы уже стали подзабывать после бесконечных аргентинских дорожек, больше подходящих для классического ралли. На сей же раз внедорожники и грузовики должны были проехать сотню песчаных километров и 219 – всего. У байкеров песка было чуть меньше, зато всего надо было преодолеть 221 километр.
Мотоциклисты традиционно выступили в роли застрельщиков, а заодно стали счастливчиками, сумевшими проехать всю намеченную дистанцию. Отрывы в группе лидеров небольшие, неприятным исключением стал только Рубен Фариа, проигравший лучшему результату дня сразу 18 минут.
Лучшее время у Курта Каселли. Тёзка Кобейна, заменяющий на этом "Дакаре" травмированного Марка Кому, показал себя усердным учеником, почти на пять минут опередив Пауло Гонсалвеша и на шесть с половиной – Сириля Депре. Француз вряд ли расстроился такому отставанию, ибо, что важнее, оказался впереди и Фарии, и Контардо Лопеса. Чилиец не смог обострить борьбу, уступив Депре четыре минуты. В "абсолюте" между ними теперь 18, а Фариа уступает первому номеру "КТМ" 13. В часе от лидера теперь всего пять мотогонщиков.
Без изменений всё у квадроциклов: Маркос Патронелли продолжает щедро делиться с соперниками победами на спецучастках, не забывая увеличивать общий отрыв. Вот и в среду аргентинец закончил доп третьим, но при этом привёз сразу 23 минуты Игнасио Касале, занимающему вторую строчку в "абсолюте". Теперь общий отрыв вырос до часа и 50 минут. Рафал Соник, тоже проведший день слабовато, уступает уже два часа и 46 минут.
Что же до победителя дня, то им стал Пол Смит из Австралии, на четыре минуты объехавший Гастона Гонсалеса. А вот Лукаш Ласкавьец, мощно проведший последние дни, на сей раз провалился вниз, на 17-ю позицию. Да уж, стабильностью может похвастать лишь один гонщик…
Итак, переходим к двум наиболее интересным для нас классам и ответу на вопрос, почему им не удалось проехать всю запланированную дистанцию. Ответ прост: дождь. Может быть, не сильный, но достаточно долгий, чтобы пересохшие русла горных рек вновь наполнились водой, да так, что мало никому не показалось! Короче, римейк восьмого спецучастка "Дакара-2013" в чистом виде.
Как и два этапа назад, часть лидеров смогла преодолеть опасные места, но повезло не всем. Одним из главных "невезунчиков" дня стал Леонид Новицкий, о чьих приключениях рассказал штурман Владимира Васильева в составе команды G-Force Виталий Евтехов.
"Автомобили стояли у следующей реки, которую преодолели только грузовики, – поведал "Чемпионат.com" Евтехов. – Одна багги попробовала перепрыгнуть и зацепилась одним колесом за берег. Её пытались вертолётом достать – ничего не получилось. "МИНИ" Леонида Новицкого практически утонул, его протянуло по речке метров 15-20, потом он сумел выскочить на берег. Его штурман Костя Жильцов думал привязать тросом машину к берегу, когда её понесло, но тут самого Костю понесло: Леонид Новицкий вылавливал его верёвкой".
А вот вам взгляд изнутри от Жильцова: "Одну реку мы перескочили, а вторую не смогли. Нас кружило-вертело, меня под машину затянуло волной, я еле вынырнул. Потом чуть не перевернуло нашу боевую машину, пришлось опять прыгать в воду – мало ли что произойдёт. Меня понесло по течению, потом вытаскивали, кидая мне верёвку. Это уже второй случай, когда я тонул в боевой машине. Пора завязывать с этим делом".
Видя всё это "веселье", организаторы решили прервать борьбу грузовиков и автомобилей после первой контрольной точки CP1. Стюарды не стали мудрить и отказались от политических игр, использовав прецедентное право: как и на восьмом спецучастке, проехавшие CP1 экипажи сохранили свои результаты, ну а остальным было засчитано одно время с худшим экипажем, добравшимся до отсечки.
Таким образом, победу на свой счёт записал Робби Гордон, на минуту опередивший багги Ронана Шабо, и на две – Лусио Альвареса. Контролирующий ситуацию Стефан Петерансель занял шестое место с отставанием в шесть минут. К сожалению для Новицкого, неплохо проехал де Вильер: у него пятый результат, в то время как сам россиянин после "водных забав" получит время, увеличивающее отрыв южноафриканца разом на 19 минут. "Серебряные" перспективы помрачнели, да и Нани Рома всё ближе.
Продолжает демонстрировать стабильность гонщик G-Force Борис Гадасин. Обойдясь без ненужного риска, Гадасин вновь сумел войти в десятку, показав девятое время с отставанием в семь минут. "Самое обидное, что не дали отыграть время – после нашей четырёхчасовой потери, когда мы оторвали колесо. Мы хотели иметь как можно более сложные и длинные спецучастки, но погода внесла свои коррективы", – признался гонщик в интервью "Чемпионат.com".
Владимиру Васильеву засчитают один результат с Новицким и многими другими: из-за небольших технических проблем второй гонщик G-Force потерял время в одной из речек и не успел отметиться на CP1. Как бы то ни было, это не должно сильно повлиять на положение в общем зачёте. А вот Гадасин, по идее, теперь должен присоединиться к напарнику, войдя во вторую двадцатку.
В грузовом зачёте никто из лидеров не утонул, да и отрывы тех, кто не доехал до CP1, составят всего 10 минут – на фоне-то 23 у внедорожников. Лучшим на урезанном этапе стал Жерар де Рой, привёзший 56 секунд Алешу Лопрайсу.
По разным причинам пришлось поволноваться камазовцам. Эдуард Николаев, несмотря на всю осторожность, повредил колесо, которое потихоньку спускало, да и росшая температура мотора не могла не нервировать гонщика перед дюнами – так что для лидера общего зачёта, пожалуй, не плохо, что этап прервали.
Айрат Мардеев готов был бороться и дальше, но и у него не обошлось без приключений: когда на одной из дюн Мардеев-младший сдавал назад, то в его грузовик сзади… врезался Питер Верслёйс! По счастью, удар пришёлся по касательной – дело ограничилось косметическими повреждениями для обеих машин. "Мы и так были в полутора метрах от обрыва, он нас ещё подвинул туда, – спокойно рассказывал Мардеев на бивуаке. – Повезло, что вскользь ударил, а то положил бы нас на бок".
Николаев, несмотря на две проблемы, показал третье время, проиграв де Рою только две минуты. Мардеев четвёртый (три минуты), Андрей Каргинов шестой (четыре). Ильгизару Мардееву должны засчитать 10 минут отставания. Та же процедура ожидает Мартина Коломы, и он не должен возражать: по словам Айрата, в реальности чех проигрывал на трассе порядка 28 минут.
Таким образом, в "абсолюте" Николаев продолжает уверенно лидировать, а Айрат вышел на вторую строчку, проигрывая напарнику 35 минут и на пять обгоняя Коломы. Более того, и Каргинов примерно в 15 минутах от гонщика "Татры" – правда, самого Андрея подгоняет де Рой, уступающий четыре минуты и явно нацеливающийся на третью позицию, если даже не на вторую. Тут вся борьба ещё впереди!
Ну что ж, давайте надеяться, что новый день не принесёт нам очередных отмен, сокращений и внеплановых купаний в теоретически сухих руслах реки. Если верить описаниям, 12-й этап интересный: 319 километров для всех классов, с несколькими песчаными секциями, несущими с собой высокие дюны. Да и длинный предстартовый лиазон, включающий в себя пересечение Анд и пограничные формальности, может дать о себе знать. Всем быстрых штампов и до встречи в Копиапо!