06 Июня 2014 16:06Автор: Осадчук Василий  /  Просмотры: 2261

WARN TRANSSYLVANIA TROPHY ‘93

Автор: Скоропад Роман

Перед тем как начать исторический экскурс событий , которые происходили в « далекие девяностые » годы прошлого века , хочу подчеркнуть , что исследованием и изучением данного вопроса получил толчок от одной из тем на форуме ORM . Четкой информации в теме , как и на украино - так и русcко -язычных форумах не было. Была только информация в виде двух -трех предложений , которая имела абсолютно поверхностную информацию. И это вполне логично , поскольку у нас такое понятие как « Off- Road » в те времена отсутствовало . Только в последних годах проведения этого мероприятия наши люди начали проявлять к этому практический интерес. Но об этом позже , во время освещения событий последующих лет.

 

Поиск информации начал на англоязычных сайтах , поскольку как организаторы , так и участники этих соревнований были иностранцы. Первым шагом который дал возможность что-то найти , стало исследование самого названия . Ведь и «Трансильвания », которая нам всем известна , отличается по названию от тогдашней . И ее не смогли использовать наши коллеги из соседней Румынии , поскольку именно « Transsylvania Trophy » является зарегистрированным брендом . Современный имеет отличие и пишется «Transilvania Trophy».

Найдя максимально - возможную информацию , которая скупо освещала события только последних лет « Transsylvania Trophy », решил продолжить поиск непосредственных участников. Было найдено через социальные сети достаточно большое количество участников . Некоторые из них согласился помочь необходимой информацией. И этой информации могло бы быть намного больше , если бы она была в цифровом варианте. Но к сожалению вся она находится на бумажных носителях , и не все участники изъявили желание заниматься ее обработкой . Несмотря на это , полученной информации оказалось достаточно, чтобы построить хронологию событий тех далеких , но незабываемых «девяностых».

 

Год 1993 .

В мае 1993 года был проведен первый этап « Transsylvania Trophy ». Организаторами соревнования выступила всем известная американская компания « Warn » и немецкий журнал «Off- Road Magazine». Непосредственное выполнение по организации и проведению осуществлял Клаус Леигнер ( в дальнейшем участник соревнований « Вроцлав - Дрезден » , « Лиссабон - Даккар »). Но к сожалению , в 2012 году он трагически погиб в автокатастрофе. Помощь в техническом проведении соревнований была предоставлена ​​Мюнхенским « Jeep » клубом. К спонсорам отнеслись следующие компании : Warn , Fulda , Taubenreuther , Delta 4x4 , PIAA , General Tire , позже Mickey Thompson Tire . Информационное освещение событий было положено приглашенных журналистов таких изданий как : австралийский « Overlander » , американский «4 - Wheller » , шведский « 4х4 » , французский « Tout - Terrain » , а также два английских , « 4х4 Magazine » и « LRO ».

« Transsylvania Trophy » в то время широко позиционировалась как альтернатива « Camel Trophy » и как одно из последних настоящих приключений , для настоящих духом мужчин . Такие шаги были достаточно логичными, поскольку эти два мероприятия имели много общего между собой: движение происходит в колонне , экипажи проходят и преодолевают различные специальные задачи , ну и напоследок , награждение участников. На этом общие особенности заканчиваются. В отличие от « Camel Trophy » , где автомобилями обеспечивал организатор, участники «Transsylvania Trophy» используют собственные автомобили . Каждый экипаж получил от организатора в пользование на все время соревнований лебедки «Warn».

Но на стадии зарождения , проведения соревнования было поставлено под большим вопросом. Имея на руках все официальные разрешения , визы для каждого участника , договоренности на местах по проведению всех этапов , приглашающая сторона в одностороннем порядке отказывается от обеспечения организации и проведения мероприятия. А ею была именно Румыния.

 

В результате этих событий , компанией « Warn » было приложено очень большие усилия для того , чтобы сохранить запланировано соревнования. В короткие сроки было согласовано и решено все организационные моменты для проведения трофи на территории Украины , а именно Закарпатье , которое смогли посетить участники из Германии , Великобритании , Голландии , Австрии и Швейцарии.

Избрание именно Украинских Карпат , как места проведения соревнований , было очень удачным решением организатора соревнований. Дело в том , что физически условия практически были идентичными , и дух мифов Дракулы тоже можно было частично включить к Украинским Карпатам. Эти все факторы абсолютно не повлияли на настроение самих участников . Сами же участники отмечали , что главные дороги на территории Украины , уже относятся к категории «off - road» , а все происходящее вне их - рай для джипера .

Соревнования проходили в очень насыщенном формате . Старт начинался рано утром , а для некоторых экипажей заканчивался поздно ночью . И это было нормой для всех на протяжении 7 дней проведения соревнований. Для ориентировки использовалась дорожная легенда , которая была написана вручную. Экипаж за экипажем отправлялись в неведомую местность , в глубину Украинских Карпат , где до этого ни один из участников не был. И это всех  участников  ставило в одинаковые условия. Допущения ошибок в управлении автомобилем или в пользовании легенды оставляло наедине участников с природой . На получение помощи можно ожидать до позднего времени.

Автомобили которые использовались на соревнованиях были разные. Но все они были известных производителей. Каждый из них , несмотря на то , что друг от друга отличались технически , в плане подготовки были практически одинаковыми . Каждый автомобиль был оборудован лебедкой , санд - траками , между колесными блокировками ARB , шнорхелем , защитным снаряжением. Не было редким и наличие в автомобилях навигационной системы . Может оно и звучит смешно , но не забываем , что это был 1993 . Это теперь в эпоху современных технологий , гораздо легче перечислить автомобили в которых она сейчас отсутствует.

 

Еще в начале соревнований , представителями компании « Taubenreuther » был проведен инструктаж по использованию предоставленных лебедок , чтобы до минимума свезти случаи выхода их из строя. Во время преодоления тяжелых участков , звучало монотонное звучание механизмов лебедок. В основном использовались модели « Warn М 8274 ». Но не редко можно было заметить и новые модели , такие как « Warn 9000, M10000 , M12000 ». И напоследок соревнований , все имели возможность убедиться в правильности выбора лебедок « Warn ».

Первый день соревнований начался с спец. участки в виде крутого лесистого подъема. Он находился рядом с «Невитским замком». Его преодоление всеми участниками, а это 39 автомобилей, заняло около 9 часов времени. Этот участок требовала слаженной работы пилота и штурмана. Во время преодоления этого участка в некоторых экипажей возникали проблемы и довольно опасные ситуации.

Так например экипаж на новом Mitsubishi Pajero не смог удержать авто после наезда на пенек , и авто на большой скорости начало двигаться на зад. На его пути оказалась Toyota Land Cruiser, которая в то время осуществляла движение вверх на лебедке . Столкновения не удалось избежать. Но все обошлось без жертв.

Эта гора у участников сразу получила свое название - «Гора Гамбургер ». Это все из-за хаоса который на ней происходило . Все одновременно стартовавшие экипажа боролись за скорейшее ее преодоление. И Именно здесь уже появились первые лидеры - это австрийский экипаж , Мартин Фриедл и его штурман Хаас на автомобиле который был участником легендарного "Camel Trophy" , Land Rover Discovery TDI . Несмотря на больший вес автомобиля, чем у других участников, благодаря слаженной работе , был показан замечательный результат, что и определило их как одних из потенциальных претендентов на победу.

После участка с подъемом на гору, участников трофи ожидал маршрут, проходивший по старой танковой дороге с глубокими оврагами, крутыми склонами и подъемам. Некоторые автомобили по техническим причинам должны были остаться на всю ночь в лесу, ожидая постороннюю помощь. Но несмотря на это, автомобили были все время под охраной.

Все вечера проходили в равной атмосфере : некоторые участники после ужина продолжали общение у костра , другие от изнурительного дня  шли отдыхать , третьи занимались починкой собственных автомобилей. Это все происходило под монотонную работу электрогенераторов , которые находились в автомобилях обеспечения. Автомобиль технической помощи позволял проводить практически все виды ремонтных работ в само труднодоступных местах .

Также все время соревнований , участников сопровождал автомобиль фельдшерской помощи. К счастью трагических случаев не возникало , кроме одного , когда штурман одного из автомобилей головой ударился о защитную стальную трубу каркаса безопасности . Но ему была вовремя оказана медицинская помощь .

Следующим этапом была езда по руслу реки . По словам очевидцев , в некоторых местах ее глубина достигала 2 - метров. Также дополнительную тяжесть в преодолении этого участка вызвали большие камни. Штурманы в большинстве случаев вели за собой автомобили , при этом должны были пользоваться дорожной легендой , которую очень легко можно было потерять в реке . А потеря легенды означала потерю шансов на победу. На этом участке вновь отличился экипаж из Австрии на Land Rover Discovery (Мартин Фриедл / Хаас ) , которые на этот раз погрузили собственное авто на глубину , которая достигала практически крыше автомобиля. Но было не легко и их главному конкуренту из Британии , Винсу Колби и Дэйву Флетчеру , на их Land Rover Defender V8 , которые тоже неоднократно получали помощь от других участников соревнований.

Несмотря на ожесточенную борьбу между двумя выше названными экипажами, ветеран автопробега «Мюнхен - Маракеш», Винс Колби и штурман Дэйв Флетчер, смогли вырвать победу от лидера с первых дней старта трофи Мартина Фриедла и его штурмана Хааса из Австрии. Британцы вели тактическую игру, что в сочетании с их опытом и собственноручной подготовкой автомобиля принесло им первое место в первой за всю историю «Трансильвании Трофи», которая была проведена на территории Украины в Закарпатской области.

 

С собственными воспоминаниями тех времен искренне делится Мартин Фриедл , который занял второе место:

«Трансильвания трофи» была   тяжелейшим  соревнованием такого формата , которые проводились  до 1993 года . К примеру , мы должны были ехать по руслу реки более 8 часов! Это было чрезвычайно тяжелым испытанием для техники и экипажа. Нам нужно было преодолевать большие каменные глыбы , проезжать каменные пороги. Местами глубина реки достигала двух и более метров. Этот участок удалось преодолеть только трем автомобилям. Все другие вынуждены были сойти с дистанции. Следующее , что требовало от нас значительных усилий , это восстановление разрушений моста. Это все сопровождалось весенней ливнем. И у нас на глазах вода  с каждым мигом становилась выше. Одно авто течением отнесло на несколько десятков метров вниз. Это было потрясающим! Также очень запомнился момент , когда все автомобили двигались в колонне и доехали до места , где дорога просто закончилась. На карте она была указанной , но в реальности ее не существовало. И тогда все участники , а это около 80 человек занялись ее строительством . Все было организовано на самом высшем уровне ! Только приятные и ностальгические воспоминания ... »

Экипаж из Британии был невероятно доволен собственным результатом , поскольку это была победа исторического характера . Для других участников , это был прежде всего колоссальный опыт. Ведь все они , можно сказать , впервые столкнулись с такими тяжелыми условиями бездорожья Карпат , условия которых до сих пор не были известны в кругу любителей «off - road». Несмотря на то , что каждый экипаж был конкурентом , командный дух порой поражал . Так на одном участке , дорога закончилась. В результате все участники совместными усилиями собственноручно занялись ее строительство. Не вызывало сомнения и то , что эта неделя , проведенный в экстремальных условиях , останется навсегда в памяти ее участников. Кроме этого, неожиданное изменение территории проведения соревнований , вызвала у участников соревнований ощущение путешествия в неизвестное . Но это не остановило ни один экипаж , который ранее подал заявку на участие в соревновании.

 



Место награждения и закрытия фестиваля находилось за полтора дня езды от последнего этапа соревнований , а именно в Венгрии , на озере Балатон. Организаторы и на этот раз приложились максимально, обеспечив комфортный отдых после напряженной и утомительной  недели соревнований.

Украина показала себя как простая и привлекательная территория , с прекрасной природой , радостным и искренними населением , которое все время встречало участников соревнований улыбками и интересом . Местное население практически все время было рядом с базовыми лагерями. Все они с большим интересом рассматривали автомобили , наблюдали, а в некоторых случаях даже пели песни.

Эти все перечисленные достижения, оказывают оптимистичные настроения на будущее, и то, что «Warn Trophy» имеет светлое будущее, не вызывает никаких сомнений.

Всего приняло участие в первом «Warn Trophy» 39 экипажей. Основной частью автомобилей были Toyota, Mitsubishi, Land Rover, Suzuki, Jeep. Специально для «Warn Trophy», компанией «Warn» был подготовлен автомобиль Pinzgauer 6x6, который использовался организаторами для оказания технической помощи в труднодоступных местах на протяжении всего времени соревнований. Кстати, на сегодня этот автомобиль является отреставрированным и находится в США.

Для обеспечения элементарных удобств , питания , использовалась и тяжелая техника на базе автомобиля MAN 6x6 , которая была оснащена генераторными установками , полевой кухней. Благодаря этому появилась полная автономность и мобильность всех участников соревнований в течение семи дней . Автомобилем технической поддержки был Unimog 4x4 с кунгом . Его оборудованию могли позавидовать практически все сервисные центры нашей страны : начиная от мелких ключиков , заканчивая сварочными автоматами и шиномонтажные станками . Также в течение всех дней соревнований , участников сопровождал автомобиль и горючим . Благодаря этому отпала необходимость прокладки маршрута до заправочных станций , которые в те времена были далеко не в каждом районе.

В целом , «Трансильвания Трофи» подтвердила ожидания участников о «духе настоящих последних приключений». Именно здесь каждый смог убедиться в умении использовать авто в экстремальных условиях , именно здесь успех зависел на половину от водителя и на половину от штурмана , от уровня подготовки автомобиля и от усилий каждого участника в целом. «Трансильвания Трофи» стала победой как участников , так и организаторов в целом.

В подготовке материала выражаю особую благодарность ее участникам призерам, Винсу Колби и Мартину Фриедлу, искренне откликнувшимся  на мою просьбу, и кроме предоставленного материала также поделились своими воспоминаниями. В написании статьи были использованы статьи и фотографии великобританского офф-роуд журнала «LRO» и немецкого «OFF-Road Magazine».

На данном этапе ведется подготовка по следующим годам, которые впоследствии будут опубликованы. 

Комментарии
Copyright © 2021 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony