02 Августа 2012 19:08Автор: Администратор  /  Просмотры: 2177

Почему украинцы пересаживаются на внедорожники

Украинцы демонстрируют давнюю любовь к кроссоверам и внедорожникам, и с годами она не ослабевает. Последние пять лет доля SUV на украинском авторынке неуклонно растет, с динамикой опережающей общий рост самого рынка. Несмотря на такие стремительные изменения, среди лидеров продаж SUV есть стабильно популярные модели.

 

В 2007 году доля SUV среди всех проданных автомобилей составляла чуть более 14%. В 2008-м кроссоверов и внедорожников было уже почти 18%. В 2011 году – почти 24%, а в первом полугодии 2012-го – больше 26%. То есть уже каждый четвертый продаваемый в Украине автомобиль – это SUV.

 

 

В немалой степени росту доли SUV способствовало появление на нашем рынке доступных китайских кроссоверов и внедорожников. Среди них первенцами были, например, Great Wall Hover и Chery Tiggo. А сегодня чуть ли не каждая китайская марка имеет в своем модельном ряду внедорожник или кроссовер. Это, помимо уже упомянутых, к примеру, Lifan X60, BYD S6, Great Wall Haval H3.

 

С расширением модельного ряда SUV различных автомобильных марок, менялись и вкусы наших соотечественников. В 2008 году наилучшую динамику продаж продемонстрировали SUV Pick-Up.

 

 

Полноприводные грузовички, самым популярным среди которых был (и остается) Mitsubishi L200, пришлись по вкусу дачникам и путешественникам. В 2011-м стремительно ворвались на рынок премиальные компактные SUV вроде BMW X1 и Audi Q3. А в первом полугодии 2012 года по динамике продаж премиальные компактные SUV оторвались от остальных разновидностей кроссоверов и внедорожников уже в разы. Свою роль здесь сыграл Range Rover Evoque, который и возглавил в первом полугодии рейтинг продаж.

 

Можно говорить о четкой тенденции пересаживания на небольшие, но именитые кроссоверы, которым стали отдавать предпочтение все больше поклонников 4x4.

 

 

В то же время, на фоне увеличения предложения и появлению новых моделей, некогда популярные сегменты стали «проседать». Спад динамики продаж в 2008-м показали SUV-Mini, а в 2012-м – премиальные среднеразмерные кросоверы и внедорожники.

 

Если посмотреть первую десятку самых популярных моделей SUV за несколько лет, лидер здесь менялся практически каждый год. Например, в 2010-м первым был Hyundai Tucson, в 2011-м – Nissan Qashqai, в 2012-м – KIA Sportage. Стоическое постоянство демонстрирует только проверенная временем и нашими дорогами Lada-21214. Не смотря на изрядный возраст, этот вездеход стабильно занимает среди популярных SUV 2-3 места в рейтинге народной любви за деньги.

 

 

К слову, в своем сегменте – SUV-Mini, Lada 21214 – на первом месте. Следом за ней, с небольшим отрывом – Nissan Juke. На 3 и 4 местах, соответственно, Suzuki SX4 и Chevrolet Niva. Но их продажи отстают от лидеров в разы.

 

По итогам продаж за первое полугодие 2012 года, наибольшая доля принадлежит компактным SUV. Их купили почти 12 с половиной тысяч. Среди них бестселлер продаж KIA Sportage. На втором, третьем и четвертом местах с небольшим отрывом друг от друга, соответственно, Renault Duster, Nissan Qashqai и Hyundai Tucson.

 

На втором месте по итогам продаж первого полугодия 2012-го, с показателем почти пять с половиной тысяч автомобилей – SUV-Medium. В этой группе лидирует Hyundai Santa Fe. Следом за ним - Toyota Land Cruiser Prado. А на третьем, четвертом и пятом местах с почти одинаковыми очень плотными показателями - KIA Sorento, Toyota Highlander и Mitsubishi Outlander XL.

 

 

На третьем месте по итогам продаж полугодия - SUV из сегмента мини. Буквально впритык за ними, – большие премиальные SUV. И у тех, и у других продажи немногим более трех тысяч.

 

На сегодняшний день тенденция такова, что большие SUV постепенно теряют свои позиции. Не последнюю роль в сокращении их продаж играют прожорливые моторы. Зато, все больше и больше продается экономичных и более удобных для эксплуатации в городах компактных SUV.

 

 

По итогам первого полугодия 2012-го, в первой десятке самых популярных SUV целых шесть SUV-Compact. Это KIA Sportage, Renault Duster, Nissan Qashqai, Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguаn и Ford Kuga. А большой премиальный SUV – только один - Volkswagen Touareg.

 

Трудно сказать наверняка, в чем причина неувядающей популярности SUV в нашей стране. Не исключено, что (как и анонсируют производители внедорожников и кроссоверов) эти автомобили дают больше свободы для передвижения. А может просто виной всему плохие дороги в наших, так называемых, мегаполисах? Не говоря уже о глубинке районного масштаба.

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony