25 Февраля 2013 16:02Автор: Осадчук Василий  /  Просмотры: 2356

МотоШкола: Мотоцикл в большом городе. Золотые правила безопасной езды. Часть 4

Начинаем четвертый раунд ристалищ с целью выяснить, какие принципы помогут ездить на мотоцикле безопасней. Сегодня обсуждаем любимый инструмент прошивания пробок — езду в междурядье, а также взаимоотношения с другими участниками движения — авто и грузовиками (это действительно разные категории).

Автор: Максим (Lobster)

Предыдущие части:
Первая
Вторая
Третья

Поехали…

 


Глава 9. Междурядье
• Если поток едет с нормальной скоростью, то лучше ехать в ряду, а не в междурядье.
• В междурядье лучше заезжать тогда, когда трафик движется со скоростью до 30км/ч.
• Если междурядье, то самое безопасное место между крайним левым и рядом правее.
• В междурядье двигаться со скоростью авто рядом с ним нельзя – рано или поздно в тебя могут перестроятся.
• В стоячей пробке скорость мотоцикла в междурядье не должна превышать 20км/ч.
• В пробках в междурядье стараемся тормозить задним тормозом.
• Выезжая в междурядье, смотри в зеркало и поворачивай назад голову – сзади уже может быть мотоциклист.
• Если два мотоцикла едут в междурядье, часто между ними пытается влезть автомобиль – поглазеть на первого или закрыть междурядье для других «наглых лезущих во все дырки отмороженных байкеров».
• Двигаясь в междурядье, не забывай наблюдать за другими мотоциклистами, которые движутся в соседних рядах, впереди или сзади – они движутся даже тогда, когда трафик стоит. Любой из них может «прыгнуть» в твой ряд.
• Бойся ситуации, когда в соседнем междурядье тоже едет мотоциклист, автомобили могут шарахаться в твою сторону.

Глава 10. Другие участники движения. Авто
• В плотном потоке старайся смотреть не на переднюю машину, а на несколько машин вперед (в том числе на болтающихся сбоку)
• В потоке наблюдай не только за соседним рядом, но и за соседним от соседнего. Едущий там автомобиль может вынудить авто из соседнего ряда прыгнуть в твой ряд или на тебя, чтобы увернуться. Кстати, если у водителя есть выбор, кого ударить – машину, ограждение или мотоциклиста, как правило, он подсознательно выбирает мотоциклиста (легче и меньше, т.е. безопасней).
• Проезжая мимо стоящей машины – бойся рук в окна, открытых дверей, пачек из-под сигарет и прочих безобразий в твое лицо
• В мотополосе на МКАДе будь внимателен – там притаились люди, которые резко открывают перед тобой двери, или машины объезжают что-то (потому что не ждут тебя быстрого, левее крайнего левого ряда).
• При разъездах смотри в глаза водителю и убеждайся, что он тебя пропустил. Если не уверен – пропускай сам.
• Если не уверен в том, что собирается сделать твой сосед по потоку, и риск нежелательного движения велик, можно посигналить или, выжав сцепление, порычать выхлопом, пока не увидишь, что он заметил.
• Обращай внимание, видит ли тебя водитель впереди (в зеркало, окно) или в рядом идущей машине. Если ты не видишь его лица в его зеркалах, значит, и он не видит тебя.
• Если кто-то голосует на обочине – осторожней, тебя могут срезать желающие потаксовать (я лично видел такую аварию).
• Если автомобилист вызывающе ведёт себя, подрезает, пытается гоняться –будь выше и умнее, дай ему проехать, не связывайся, любой контакт с его техникой будет болезненным для тебя. Водители автомобилей не понимают, насколько сложно тебе изменить траекторию на скорости, сложнее, чем на машине.
• Если по дороге едет резкий, неадекватный автолюбитель, либо быстро обгоняй (запас побольше), либо сбавляй, объезжай стороной.
• Бойся больших джипов, они плохо «видят».
• Смотри на номера – иногородние машины любят шарахаться, резко менять направление и скорость, потому что пропустили незнакомый поворот или решили посмотреть на карту.
• Внимательно с таксистами и теми, кто может заниматься извозом – они часто бросаются наперерез потоку к очередному клиенту.
• Бойся отечественных и старых иностранных машин в больших городах – там часто неадекваты.
• Внимательней с праворукими автомобилями – они занимают другие места на полосе, иначе реагируют и чаще смотрят не в то зеркало.
• Если на соседней машине помятое крыло – у человека проблемы со зрением или вниманием, осторожней.
• Всегда сторонись тех, кто разговаривает в салоне по телефону – они слепнут и глохнут на время разговора.
• Быстрый взгляд водителя через плечо может означать, что он будет перестраиваться или поворачивать.
• В пробках автолюбители занимаются чем угодно, только не вождением –они тебя, скорей всего, не видят.
• Не зли водителей нетерпеливым рыком или манёврами, так как это испортит твою карму и водитель передаст негатив следующему мотоциклисту/или тебе.
• На неровной дороге осторожней – рядом с тобой возможны резкие маневры автомобилей, которые объезжают ямы.
• Если машина замедлилась на свободной дороге – скорей всего, она будет поворачивать, или пропускать пешехода. Подготовься.
• Не жди «поворотников», смотри на поворот колес (особенно, если машина стоит) и на движение кузова и головы водителя.
• Никогда не доверяй на 100% поворотникам других участников движения, они могут их перепутать, передумать, или не успеть выключить.
• Когда совершаешь манёвр, не доверяй на 100% контакту глазами, который ты устанавливаешь с другими участниками движения. Они могут смотреть сквозь тебя, или не понять твоих намерений.
• Парковки не являются проезжей частью, и правила там не действуют.
• Проезжая мимо парковки, обращай внимание на машины, у которых горят фары, или фонари – у них работает зажигание, и они могут выехать прямо перед тобой.
• В глубинке бойся всех транспортных средств вечером и по выходным – деревенские часто выпивают за рулем.
• На парковках нужно ездить так, как будто ты невидимый – никто не смотрит внимательно в зеркала, двигаясь задним ходом.
• Если справа едет поток, и в этой полосе впереди стоит машина, или другая преграда, жди, что все начнут резко перестраиваться левее.

Глава 11. Другие участники движения. Грузовики
• Грузовики нужно объезжать стороной, и чем дальше, тем лучше. Не пристраивайся и не держись за грузовиками – они полностью закрывают твой обзор, они тебя не видят, их плохая аэродинамика может влиять на твою траекторию.
• Не нужно ездить вплотную за автобусом, грузовиком, трактором – в этом случае встречные автомобили тебя не видят и могут врезаться прямо в мотоцикл, начиная резкий разворот после автобуса, грузовика или трактора.
• За грузовиками лучше не ездить – из-под их колёс в тебя могут лететь камни, песок, доски – всё, что может оказаться на дороге.
• Обгоняя автобус или грузовик – будь готов к экстренному торможению до тех пор, пока не увидишь и не оценишь всей ситуации перед ним.
• Грузовики не видят, что творится справа.
• Жди неожиданностей, обгоняя грузовик – человек или собака, могут перебегать перед ним дорогу, а ты их не видишь из-за грузовика.
• Если грузовик уходит вправо, как бы пропуская тебя, то это может быть просто попытка объехать машину, поворачивающую налево. Потом он может вернуться прямо в тебя.
• Бойся поворачивающих грузовиков – они могут столкнуть тебя с дороги, или прижать к отбойнику длинным кузовом, который может занести в поворот с амплитудой до 2-х метров.
• Не пытайся бороться с турбулентными потоками, когда объезжаешь грузовик – просто расслабься и спокойно балансируй в турбулентном потоке, который либо будет отталкивать, либо притягивать тебя к корпусу грузовика.

Источник: bikepost.ru

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony