Представление Bowler EXR S, который по замыслу и конструкции должен стать революционным внедорожным суперкаром, ознаменует начало новой эры в 27-летней истории британской марки BOWLER.
EXR S разрабатывался как прямой ответ на потребность клиентов в обычной дорожной версии раллийного Bowler EXR и основан на технологиях Land Rover, как и все автомобили Bowler с момента образования компании в 1985 г.
В отсутствие ограничений FIA для автоспорта Bowler EXR S комплектуется 5-литровым двигателем Range Rover Sport V8 с наддувом. Этот выдающийся силовой агрегат имеет мощность 550 л.с. и крутящий момент 625 Н-м при 2500-5500 об/мин.
Новый EXR полностью сохранил свои динамические характеристики, при этом, они были изменены в соответствии с обычным режимом эксплуатации на дорогах общего пользования. Bowler EXR S весит всего 1 875 кг, что на 28% меньше собственного веса стандартного Range Rover Sport (2 590 кг).
В результате Bowler EXR S обладает великолепной динамикой, разгоняется до 100 км/ч всего за 4,2 с и имеет ограниченную электроникой максимальную скорость в 250 км/ч.
«В новом EXR S все нацелено на ходовые показатели, — говорит Джон Честер, бренд-директор Bowler Motorsport. — Благодаря силовому агрегату Range Rover Sport V8 с наддувом, эта модель полностью ориентирована на водителя и на ощущения от вождения, она обладает великолепными внедорожными характеристиками и при этом остается верной основным идеям нашего бренда. EXR S - настоящий гоночный автомобиль для обычных дорог.
Это Bowler нового типа, в котором ходовые характеристики, инновации и стиль сочетаются с непревзойденным ощущением приключения, которое дарят проверенные, самые современные технологические решения Land Rover.
Мы с радостью готовимся расширить нашу продуктовую линейку и продолжить свои богатые раллийные традиции, представив на рынке по-настоящему уникальный автомобиль».
Bowler предложит клиентам возможность персонализировать свои автомобили с помощью различных цветовых сочетаний для кузова и салона, которые будут ограничены только их воображением.
Все EXR S будут выпускаться на заводе Bowler Motorsport в Белпере (графство Дербишир) в Великобритании. С момента своего основания компания Bowler входит в число мировых лидеров по созданию внедорожных скоростных раллийных гоночных автомобилей и является крупнейшим производителем таких автомобилей в Великобритании. Сегодня Bowler имеет мировую известность благодаря созданию самых инновационных, выносливых и удивительных автомобилей для раллийных соревнований.
Стиль и удобство
Изящный образ и форма, определяемая функциональность. Экстерьер 4,4-метрового EXR S в точности соответствует линиям раллийного автомобиля EXR, подчеркивая спортивное прошлое дорожного автомобиля.
Дизайн автомобиля одновременно стильный и агрессивный, при этом все поверхности имеют четко продуманную форму и расположение для улучшения аэродинамики и вентиляции.
Салон стал более изысканным по сравнению с раллийной версией EXR, однако при этом нельзя сказать, что он напоминает люксовые суперкары.
В стандартной комплектации салон имеет два передних сиденья и плоский багажный отсек, ящик для хранения с замком за передними сиденьями, который можно использовать со стороны двойной двери багажника. В качестве опции можно установить пару дополнительных задних сидений.
Стандартная отделка салона будет выполнена в черной коже с контрастными ремнями безопасности и прострочкой. Наряду с этим будет предложено пять других цветов, а также обивка из ткани или кожи, в том числе Alcantara, на выбор.
В стандартном EXR S используется утвержденный MSA каркас безопасности, который обеспечивает простой доступ в салон и багажный отсек, а также трехточечные ремни безопасности. Клиенты, которые предпочитают спецификацию, более соответствующую раллийным автомобилям Bowler, могут выбрать каркас безопасности стандарта FIA, включая дверные балки и задние распорки.
Оба каркаса безопасности (MSA и FIA) можно заказать в контрастных или гармонирующих цветах кузова (в виде опций) с различными покрытиями.
EXR S отражает раллийное наследие бренда, но вместе с тем обладает таким уровнем оснащения, которого раньше у Bowler никогда не было. В нем используется центральный замок, подогреваемое ветровое стекло и электропривод дверных стекол, двухзонный климат-контроль, спортивные кожаные сиденья Sparco, биксеноновые передние фары с автоматической регулировкой уровня и внутренняя обивка дверей «под карбон» в стандартной комплектации.
Магнитола Pioneer DEH-8400BT с радио и проигрывателем компакт-дисков устанавливается вместе с аудиосистемой с шестью динамиками Pioneer TS-E. Для беспрепятственного общения на полной скорости для EXR S в качестве опции предлагается двухсторонний раллийный интерком.
Bowler подчеркивает, что EXR S — это автомобиль, который не идет на компромиссы в плане мощности и обладает одинаково великолепным ходом на самых разных поверхностях, включая гудронированную дорогу, грязь и песок. Однако автомобиль не позиционируется как люксовый.
EXR S не предназначен для роли премиального суперкара. Как другие модели в этой ценовой категории, он демонстрирует, чего можно добиться, объединив лучшие в мире технологии Land Rover со славной историей успеха в гонках внедорожников.
EXR S — более удобен и практичен, чем наш раллийный автомобиль, в нем представлены такие компоненты, как кожаные сиденья, климат-контроль и премиальная аудиосистема, а также просторный багажный отсек, который сделает выезд на выходные более чем реальной возможностью», — говорит Честер.
Компоненты кузова EXR S, которые не несут нагрузки, выполнены из различных композитных материалов, отобранных за их характеристики, прочность и небольшую массу. Отдельные материалы (Twintex и BPS Body Panel System) используются в автомобиле, отдельно или в сочетании, для обеспечения максимальной прочности и эффективности. Аналогично раллийному автомобилю EXR в EXR S используются поликарбонатные окна с твердым покрытием, а также двухстворчатая задняя дверь, открывающая доступ к большому багажнику.
Для EXR S можно выбрать один из шести цветов (Yellow, White, Racing Red, Lime Green, Dark Blue и Light Blue), а также один из ряда опциональных цветов «металлик». Также предлагается три вида рулевого колеса и графический пакет Bowler, создающий подлинный внешний вид раллийного автомобиля.
Двигатель и ходовые характеристики
Наддув для традиционного V8 Bowler EXR S станет первой моделью компании, которая воспользуется всеми преимуществами официального сотрудничества с компанией Jaguar Land Rover. Удивительные ходовые возможности автомобиля обеспечиваются использованием выдающегося 5-литрового двигателя V8 с наддувом от Range Rover Sport, который был доработан специалистами Bowler в соответствии с особым характером этой модели.
Без жестких гоночных ограничений со стороны FIA EXR S может по полной использовать потенциал этого замечательного агрегата с мощностью 550 л.с. (370 кВт) при 6000-6500 об/мин и крутящим моментом 625 Н-м, который доступен в широком диапазоне оборотов (2500-5500 об/мин). Это гарантирует захватывающее ускорение и великолепную динамику, которая может соперничать с суперкарами.
В дополнение можно заказать пакет Performance Pack, которые еще больше расширяет и без того невероятные характеристики EXR S. Водители получают увеличенный крутящий момент (максимум в 700 Н-м, что на 12% больше по сравнению со стандартной версией) в увеличенном диапазоне оборотов, что обеспечивает еще более впечатляющие ощущения от вождения.
Благодаря значительному снижению собственной массы (которая равна 1 875 кг, что на 27,6% меньше массы Range Rover Sport в 2 590 кг) Bowler EXR S разгоняется до100 км/ч всего за 4,2 секунды и вплоть до ограниченной электроникой максимальной скорости в 250 км/ч.
При сохранившемся рабочем объеме в 5 л двигатель комплектуется механическим двухвихревым нагнетателем, который подает воздух через два интеркулера с водяным охлаждением. Винтовая конструкция ротора с большим шагом повышает термодинамический КПД компрессора и позволяет устранить «вой», характерный для традиционных нагнетателей. Интеркулеры и нагнетатель компактно расположены в развале V-образного двигателя, что уменьшает его общую высоту.
Великолепная техническая конструкция включает прямой впрыск топлива, систему регулирования фаз газораспределения, активируемую крутящим моментом, систему охлаждения с обратным направлением потока (для охлаждения головок цилиндров), более быстрый прогрев двигателя, снижение трения и использование масла малой вязкости (5W-20).
Двухрежимная, усовершенствованная коробка передач ZF
Для обуздания огромной мощности и крутящего момента EXR S комплектуется шестиступенчатой автоматической коробкой передач с двумя режимами: автомат или последовательное переключение передач вручную с помощью подрулевых лепестков.
Усовершенствованная коробка передач ZF 6HP28 была оптимизирована Land Rover для обеспечения лучшего в своем классе отклика, быстрого и сверхплавного переключения передач в Range Rover Sport. Поскольку EXR S гораздо легче, в Bowler были изменены настройки электронной части трансмиссии, и теперь блокировка муфт активируется намного раньше на всех передачах, что позволяет снизить проскальзывание в гидротрансформаторе и одновременно оптимизировать расход топлива.
Как и коробка передач, силовой агрегат EXR S взят у Range Rover Sport и перепрограммирован в соответствии со спецификой модели Bowler. Система постоянного полного привода включает раздаточную коробку с ручным выбором режима «Hi-Lo», а также центральный, передний и задний дифференциал. Разделение крутящего момента по умолчанию составляет 50/50 между передней и задней осью с задним дифференциалом повышенного трения с электронным управлением, а также электронным управлением раздаточной коробкой для оптимизации тяги на всех поверхностях.
Шасси и ходовая часть
Улучшенный баланс благодаря малому весу и низкому центру тяжести EXR S, разработанный на основе многолетнего спортивного опыта с использованием новейших CAD -технологий, имеет то же гидроформованное базовое шасси (на базе Range Rover Sport) и утвержденный MSA современный трубчатый каркас безопасности, что и раллийный EXR.
Высокопрочные стальные трубы используются в каркасе безопасности и основных распорках, обеспечивая исключительную надежность и безопасность автомобиля, сохраняя при этом минимальный вес и максимально низкий центр тяжести.
Обладающий великолепной мощностью и высочайшей четкостью работы двигатель V8 с наддувом в EXR S сдвинут назад на 300 мм по сравнению с Range Rover Sport и имеет среднее продольное расположение, которое позволяет оптимизировать баланс и устойчивость (точно так же, как и в EXR). Колесная база такая же, как и у Range Rover Sport — 2 745 мм.
EXR S, как и раллийный EXR, оснащается полностью независимой подвеской с двойным поперечным рычагом (спереди и сзади), которая использует низкий центр тяжести автомобиля и равномерное распределение веса – 56% спереди, 44% сзади. Эти два фактора, а также большая колея (1 698 мм) и большая колесная база (2 745 мм) обеспечивают исключительную устойчивость и комфортное движение на всех скоростях и на любых поверхностях. Подвеска имеет великолепный ход в 285 мм.
При езде по бездорожью большой угол въезда, съезда и продольной проходимости – 35,0 , 50,0 и 152,0 градуса соответственно делают EXR S одним из лучших внедорожников, что довольно необычно, учитывая его возможности дорожного суперкара.
Для обеспечения характеристик хода и управления, подходящих для скоростного вождения на дороге, в EXR S используются специальные амортизаторы Bilstein и цилиндрические пружины Eibach.
Если владелец планирует использовать EXR S в основном для любительских соревнований или езды по бездорожью, он может выбрать амортизаторы и пружины EXR для гонок. Амортизаторы Donerre с тремя регулировками имеют быстрый обратный ход, гидравлические ограничитель свободного хода и отбойники. Эти амортизаторы имеют отдельные резервуары, расположенные внутри автомобиля и максимально использующие поток холодного воздуха, который проходит через вентиляционные отверстия в капоте и по бокам.
В качестве опции для EXR S можно заказать систему гидравлического изменения клиренса для использования в соревнованиях.
Рулевая система EXR S полностью идентичная раллийному автомобилю EXR. Реечная передача, заимствованная у Land Rover, имеет гидроусилитель с изменяемым усилием в зависимости от скорости и 3,1 поворота рулевого колеса между крайними положениями с 12,3-метровым диаметром разворота. Рулевое колесо регулируется по наклону и вылету.
Чтобы EXR S обладал замедлением, соответствующим его ходовым характеристикам суперкара, на всех колесах устанавливаются большие (380 мм) вентилируемые дисковые тормоза с четырёх поршневыми суппортами сзади и суппортами Brembo спереди. В качестве опции для передних тормозов можно выбрать улучшенные шести поршневые суппорты Brembo. Система АБС входит в стандартную комплектацию.
Клиенты могут выбрать разные диски и шины в соответствии со своими планами по использованию автомобиля. Предполагается, что основной средой обитания EXR S станут скоростные трассы и гоночные треки, поэтому в стандартной комплектации предлагаются девятилучевые, 22-дюймовые легкосплавные диски, «обутые» в шины 285/45 R22.
Доступны также 18-дюймовые легкосплавные диски с внедорожными раллийными шинами 275/18 Kumho и 20-дюймовые легкосплавные диски с шинами 255/40 R20, которые подходят как для дорог, так и для бездорожья.
Безопасность и вождение
Высокий уровень защиты и спокойствие за рулем Bowler EXR S имеет целый ряд решений активной и пассивной безопасности, которые обеспечивают отличную защиту пассажиров в случае столкновений.
Широкое использование высокопрочной стали в каркасе безопасности и основных распорках обеспечивает великолепную защиту пассажиров. Отзывчивое рулевое управление и невероятная мощь торможения этой модели также вносят свой вклад в предотвращение столкновений.
Стандартное оборудование включает спортивные сиденья с трехточечными ремнями безопасности и утвержденный MSA каркас безопасности. Принимая во внимание гоночную историю Bowler, можно заказать EXR S с шеститочечными ремнями безопасности, надежно удерживающими водителя и переднего пассажира на месте, а также утвержденный FIA полный каркас безопасности с балками жесткости дверей и точками крепления для ремней безопасности.
Во всех EXR S в стандартной комплектации устанавливается электронная система контроля тяги, которая снижает мощность и/или тормозит пробуксовывающее колесо для восстановления тяги и поддержания движения вперед. Еще больше удобства добавляет стояночный тормоз, который устанавливается и снимается электроникой.
Каждый EXR S будет особым автомобилем, который создается в соответствии с личными предпочтениями покупателя в рамках производственного процесса продолжительностью 16 недель (минимум). На каждый EXR S распространяется 12-месячная гарантия Bowler (зависит от использования), кроме того, требуется прохождение техобслуживания в специализированных мастерских Bowler каждые 12 месяцев или каждые 10 000 миль пробега (зависит от использования).
Стандартное оборудование Bowler EXR S
Внешний вид
Полный внутренний каркас безопасности, утвержденный MSA
Обогреваемые внешние зеркала с электроприводом
Биксеноновые передние фары с автоматической регулировкой уровня
Комфорт и удобство
Зажигание без ключа
Двухзонный климат-контроль
Электронный стояночный тормоз
Центральный замок
Подогреваемое лобовое стекло
Салон
Два спортивных кожаных сиденья Sparco с трехточечными ремнями безопасности
Приборная панель в раллийном стиле с выводом данных о гонке
Проигрыватель компакт-дисков Pioneer с Bluetooth¬-гарнитурой «свободные руки»
Аудиосистема Pioneer TS-E с шестью динамиками
Внутреннее зеркало с автоматическим затемнением
Внутренняя лампа освещения
Лампа для чтения карты
Отделка дверей «под карбон»
Два разъема на 12 В для подключения устройств
Багажное отделение с отсеками для хранения
Основные опции
Полный внутренний каркас безопасности, утвержденный FIA, с дверными балками и точками крепления для ремней безопасности
Шеститочечные гоночные ремни безопасности
Раллийный интерком
Гоночные амортизаторы Donerre с отдельными резервуарами
Улучшенные передние тормоза с шести поршневыми суппортами Brembo
Четыре автоматических гидродомкрата
Плюс два задних сиденья
Специальные наружные цвета
Электронный ключ
Опциональные диски
18-дюймовые легкосплавные диски с шинами 275/18 Kumho для бездорожья
20-дюймовые легкосплавные диски с шинами 255/40 R20 (для дороги и бездорожья)
Кузов и шасси
Двухдверный, двухместный (опционально 2+2 места) спортивный кроссовер с корпусом из композитных материалов, который крепится на алюминиевом гидроформованном шасси. 5-литровый бензиновый двигатель V8 с наддувом с приводом на четыре колеса через шестиступенчатую автоматическую коробку передач.