БЕСПОДОБНЫЙ ...ПОТОМУ, ЧТО ВТОРОГО ТАКОГО, КАК SUZUKI SX4, НА УКРАИНСКОМ АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ ПОКА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕТ. В ЭТОМ Я УБЕДИЛСЯ ВО ФРАНЦИИ, ИТАЛИИ И, ЕСТЕСТВЕННО, В УКРАИНЕ.
Обычно эпитетом «бесподобный» автомобильные журналисты награждают спорткары: машинки быстрые, красивые, жутко мощные и дорогие. О них большинство жителей планеты Земля мечтают с детства и до глубокой старости, в которую въезжают на малогабаритной малолитражке. Чем же Suzuki SX4 заслужил такое, можно сказать, почетное звание? А тем, что наглым образом нарушил все каноны и традиции бесподобных...
Во-первых, он едет медленнее самого захудалого суперкара - всего 190 км/ч. Во-вторых, его колеса не вырывают куски асфальта - под капотом 107 л.с. В-третьих - гуманным ценником, приемлемым для города дорожным просветом и размерами. Вот именно поэтому на поле городской, внедорожной и якобы внедорожной техники, Suzuki SX4 пасется в гордом одиночестве. От классических мастодонтов бездорожья система полного привода небольшого SX4 отличается отсутствием понижающего ряда в раздаточной коробке. От обычных SUV его отличает возможность выбирать: полный или только передний привод (режим 2WD). Да и блокировка электромагнитной муфты, строго делящая крутящий момент между осями в соотношении «50:50» (режим 4WD-Lock), есть не у каждого паркетника. Собственно, это слово - паркетник - рядом с именем Suzuki никогда и не стояло. Не стоит и сейчас. SX-4 - настоящий кроссовер. Или, говоря по-сузуковски, X-over. Что, в принципе, одно и то же. Но это стало ясно уже потом, после множества пройденных дорог с различным покрытием. А сначала я наслаждался безукоризненно эргономичным интерьером. Скромные, не отличающиеся выпуклыми «анаболическими» формами, чуть жестковатые кресла оказались удобными. Пластик салона - не самым дорогим, но качественно сделанным. Ход рычага КПП - с отличной избирательностью. Таким же эпитетом можно смело наградить обзорность в зеркалах заднего вида: в этих «лопухах» не видно разве что заднего бампера. Ну, а к массивным передним стойкам и, соответственно, перекрытию части переднебокового обзора в современных автомобилях все уже давно привыкли - плата за безопасность. Заветный переключатель режимов трансмиссии скромно разместился на центральном тоннеле, в районе рукоятки стояночного тормоза. Перед глазами не маячит, но дотянуться легко. Как это принято у славян, все начинаем «по возрастающей». Режим 2WD я в большей степени использовал по дорогам западным. Машина становится переднеприводной, что, естественно, экономит дорогое топливо: моторчику-то приходится вращать не четыре, а два колеса. Что же касается полного привода... Скажу честно: традиционная для паркетников схема (при которой муфта подключает заднюю ось, когда колеса передней оси проскальзывают) автором этих строк не очень любима. Потому, что этого самого момента подключения, знаменующегося появлением заднеприводного норова у обычно переднепроводного автомобиля, ждешь с некоторым напряжением. Ибо в скользком повороте, чуть переборщив со скоростью входа, начинаешь ловить переднеприводную машину, а продолжаешь - уже заднеприводную. Поймать, конечно, можно, но это отвлекает от высоких мыслей о разумном, добром, вечном. В случае с SX4 все по-другому. В режиме 4WD-Auto (в основном по дорогам любимой родины) на активную работу «газом» в повороте автомобиль отвечает пониманием и аккуратненько «заезжает» на траекторию в полноприводном варианте. И у него получается: точно, быстро, просто и безопасно. Но как же не испытать режим 4WD-Lock. Во Франции искал грязь. Не болото, конечно, но хотя бы умеренно топкую колею возле виноградников. По ней местные крестьяне ездят на тракторах, а я поехал на, казалось бы, обычном автомобиле. Но, к моему удивлению, движение по колее оказалось довольно простым - SX4 медленно, но уверенно карабкался. В Украине я даже брод на SX4 переезжал, не глубокий, но все-таки!