01 Апреля 2009 06:04Автор: Администратор  /  Просмотры: 1305

Его Величество Дизайн

В детстве я никак не мог решить, кто мне нравится больше - Юрий Гагарин или Дарт Вейдер. В активе первого - изрядная популярность и геройский статус, зато у Вейдера был зачетный космолет! Именно такого мне всегда и не хватало для полного счастья!

 

И что бы ты думал? Отечественная космическая промышленность так и не порадовала меня классным звездолетом. Детская фантазия из-за этого так и осталась бы несбыточной мечтой, если бы не японцы из Honda... Нет, звездные дали им пока тоже не покорились, зато настоящий звездолет о четырех колесах с легендарным логотипом - вот он!

 

Честно говоря, Honda Civic 5D мне нравилась уже давно, причем технический аспект интересовал во вторую очередь. На первом месте был Его Величество Дизайн. Даже не знаю, как традиционно консервативные японские боссы решились выпустить эту тачку в серию, но факт остается фактом - более футуристический автомобиль представить себе просто невозможно. Клиновидный силуэт, батарея из дюз-стоп-сигналов, треугольники выхлопных труб... Все эти детали сначала притягивают взгляд, а затем попросту не отпускают, потому что больше звездолетов, равных этому автомобилю, нет.

 

Естественно, среди автомобилистов найдется немало таких, кто не приемлет дизайнерский радикализм в духе аниме. Но я - за другую сторону. Мне нравится, когда прохожие в мини-юбках сворачивают шеи, провожая нас с Civic взглядом, и глотают слюнки.

 

Но все это - детский лепет, по сравнению с тем шоком, который испытываешь, попадая в салон. Ой, да какой салон! Это же кокпит настоящего космолета! Двухэтажная приборная панель поначалу шокирует буйством красок и количеством данных. Но на поверку оказывается, что пользоваться всем этим хозяйством более чем удобно. Тахометр и самые необходимые данные - вот они, прямо перед глазами. Цифровой спидометр и мелочевка, вроде режима работы климат-контроля и аудиосистемы - на верхнем мониторе. При этом управление большинством функций сосредоточено на руле и небольшом наплыве центральной консоли, который к тому же удобно развернут в сторону водителя. Лично мне не хватает только рамки прицела да кнопки пуска ракет. Нет-нет, я не стал адептом темной стороны Силы, как Вейдер. Но надо же как-то бороться с пробками... Ладно-ладно! Слышу твои гневные возгласы и прекращаю танцевать с бубном вокруг машины. Пора и честь знать... проверим, как все это «летает»? Вернее, ездит!

 

Тачка оснащается 1,8-литровой рядной "четверкой", что, в общем-то, вполне ожидаемо. К его 140 силам я бы хотел прибавить только одно - взрывной темперамент легендарного предшественника, который, благодаря изощренной системе переменных фаз газораспределения, обладал по-настоящему гоночным характером. К несчастью, среди представителей вида «водитель обыкновенный» найдется не так уж много почитателей талантов хондовских мотористов. Ведь по нынешним временам поймать покупателя на удочку дизайна куда легче, чем удивить техническим потенциалом. Поэтому характер двигателя Civic 5D стал не таким радикальным, как у прежнего. Впрочем, это все-таки Honda, так что соседям по трафику приходится считаться с потенциалом этой машины в любом случае. По последней моде, двигатель агрегируется либо с механической КПП, либо с роботизированной.

 

По закону подлости, мне досталась именно последняя, так что у меня появился шанс оценить очередное роботизированное чудо. Ну, что тут скажешь. В сравнении с тем, что я видел у других производителей еще год назад, прогресс налицо. Когда едешь спокойно, электроника мягко перебирает все шесть передач, и процесс этот почти не заметен. А вот если хочется динамики - ну, нет, на этой КПП про нее и думать забудь. Механизм переключения передач нельзя назвать нерасторопным - на кик-даун он реагирует довольно быстро. Но то, как автоматика включает сцепление, просто убивает. Создается впечатление, что я прогуливал автошколу и знак на моей машине «У». Замеров с секундомером я не делал, но по ощущениям многие современные автоматы работают ничуть не медленнее, и уж точно куда более плавно.

 

А вот что касается ходовой - то тут полный шоколад! Она рассчитана не на экстремального, а, скорее, на динамичного водителя. В меру жесткая, но энергоемкая, своими настройками она слегка напомнила подвески Alfa Romeo. Выверенные острые реакции, небольшие крены - все это здесь есть. А вот крупные препятствия, которые встречаются довольно часто, из-за короткого хода, частенько приводят к сотрясанию моей тушки. Но это - традиционные издержки автомобилей, на которых не нужно входить в поворот «пешком». Приблизиться к идеалу Civic мешает роботизированная КПП, которая пока не отличается таким же совершенством, как хондовский робот Asimo. Но эта проблема решается в два счета - просто закажи себе механику...

 

Думаю, если ты решишься на покупку этого радикального автомобиля, всякие там мелкие недочеты тебя не запугают. Тем более, первым аргументом в пользу Honda Civic 5D является дизайн. Да пребудет с тобой Сила, почитатель космоса!

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony