Однажды Дима Юрченко написал хвалебную оду новому Ford Focus, и теперь о нем ходят легенды. Но тогда ему попался хетчбэк с механической КПП. На сей же раз был выбран седан, да еще и с автоматической трансмиссией. Но, как оказалось, любовь Димы к Focus не знает кузовных границ...
Мне очень нравится новый Mondeo - солиден, стремителен и современен. Про Джеймса Бонда упоминать не буду - предпочитаю женщин! Кстати, этот скряга пожалел денег на приличный автомобиль и купил своей подруге Ford модели Ка. Ну, скажи, разве не мог нормальный суперагент хоть немного раскошелиться? Я уверен, что наши мнения совпадают... Но вернемся к седану, на котором, наверное, ездит бабушка агента. Утверждать с пеной у рта не берусь, но, на мой взгляд, седан выглядит несколько солидней хетча и куда здоровее малышки Fiesta. Он даже чем-то смахивает на старшего брата Mondeo, который просто обожает... правильно - вся семья великого европейского борца с терроризмом.
Нам часто говорят, что в Европе к выбору машины подходят исключительно с практической точки зрения - врут. В Старом Свете, как я замечал, большинство ездит на старье разных форм и содержания. А все потому, что они свято верят в идиотское высказывание: «Экономика должна быть экономной». Украинцы другого мнения, потому что мы любим получать заряд энергии от нового автомобиля, а не от потоптанного несколькими фрицами старого. И большинство из нас считает, что седан выглядит престижней. Конечно, я отдаю себе отчет, что владелец подобного автомобиля в большинстве случаев не обременен огородными грядками и садовым инвентарем. Однако на море он ездит и дачу наверняка имеет, поэтому дополнительные литры объема в багажнике никогда не бывают лишними. Ну, думаю, экскурс в мир багажников я провел достойный, и твердо выбираю седан, хотя понимаю всех тех, кто предпочитает более спортивные формы хетча.
Понятно, что внутри эти автомобили идентичны: неплохая приборка, огромный «граммофон» посередине, приятный руль, те же не утомляющие позвоночник сиденья, обтянутые простенькой обивкой. Излишеств нет, но чувство комфорта меня не покидало и, кстати, не только меня, но и еще троих пассажиров.
Самым же больным местом этого автомобиля я считаю слишком высокий уровень шума или, если угодно, пения колес. Такая нелепость слегка удивила - ведь на других моделях марки я этого не замечал. Вполне допускаю, что всему виной тип резины. Но почему производитель тогда именно эту резину ставит? Из экономии? Но, так можно далеко зайти, отказавшись, к примеру, и от шумоизоляции двигателя, хотя этой причуды потребители могли бы и не простить. В общем, за резину незачет, а так - все сделано с толком. Взять тот же двигатель. Он о себе напоминает разве что, если стрелка тахометра попадет в красную зону. А пока этого не случилось, мотора почти неслышно. Едет седан немного мягче хетчбэка, за что его очень полюбила моя теща. Она же оценила и размер багажного отделения, когда пришлось перевозить различный нужный хлам с ее летнего жилища - дачи. А вот отсутствие какой-либо системы стабилизации ни она, ни я не заметили. Ну, нет ее, а машина стабильна и управляема, тогда зачем за это переплачивать? Пока в моей голове мелькали умные мысли, ведомый мною Focus легко набирал скорость и не менее динамично оттормаживался. Конечно, автоматическая коробка несколько тупит, но с другой стороны Ford нигде и не заявлял о спортивных наклонностях и амбициях этого седана. А значит, оставался честным с потребителем и не обещал невозможного. АКП задумывается на мгновение, но после этого вполне нормально выполняет свои функции, передавая энергию 2-литрового мотора к ведущим колесам. Разгон равномерный, без провалов и подхватов. Он не расстраивает, но и не впечатляет, хотя, зачем мне разгон, если половину жизни, которую не борюсь со сном, я провожу в пробках.
Ради эксперимента, половину времени теста я проездил на заднем сиденье. Вполне прилично. Ноги выходили сами, задняя точка не превратилась в ровную плоскость, в общем, мне на галерке понравилось даже больше чем за рулем. Наверное, разленился... все-таки отдыхать всегда приятней, чем работать, не правда ли?
Если бы мое знакомство с этим Focus длилось дольше семи дней, я нашел бы и недостатки, и какие-то другие сложности. Но, за неделю теста, обнаружить что-либо отрицательное в автомобиле так и не удалось - это неоспоримый факт. Единственным явным недостатком, как для меня, на сегодняшний день является его цена. Даже с учетом ее снижения она несколько завышена. А в остальном, не считая шумной резины, пожалуй, и придраться не к чему.