07 Мая 2009 15:05Автор: Администратор  /  Просмотры: 1114

Главное для Jaguar XK - хорошо его кормить!

Производители поголовно решили делать машины «премиум», а ведь у многих ни истории за плечами, ни имени... Смешно! Но кое-кто все-таки может. Поэтому я с видом довольного жизнью сноба качу по городу в крутом кабриолете.

И пока я любуюсь классическим интерьером Jaguar XK, затянутым в чью-то дорогую шкуру и дерево, в голове проносится миллион мыслей о превратностях автомобильных судеб. Взять тот же Jaguar.

За последние годы судьба основательно потрепала легендарную марку. Сначала концерн Ford долго разбирался в кухне собственного подразделения Premium Automotive Group, в которое входил и Jaguar. А потом кому-то пришла «гениальная» идея спихнуть компанию индийскому автомагнату Ратану Тата... Я мог бы целый «мыльный» роман накрапать на эту тему, но, пожалуй, в другой раз. Что ждет Jaguar в новой индийской семье, покажет время и вскрытие. А пока, я наслаждаюсь английским детищем фордовского периода и отчетливо понимаю, что это последний по-настоящему классический Jaguar.


В общем-то, когда в свое время появился X-Type, я изрядно поволновался за судьбу других моделей компании. В страшных снах начали являться новые Jaguar на платформе «Фокуса». Естественно, маленькие, переднеприводные, недорогие и в целом очень унифицированные, с фордовскими запчастями. К счастью, мои бурные фантазии остались фантазиями, а наяву руководство Ford благоразумно не подпустило авторов X-Type к проекту XK.

Над преемником легендарного GT работали правильные парни, и результат, как говорится, налицо. Яйцеголовые знатоки автомобильной истории наверняка увидят сходство в дизайне нынешнего XK и классического XK-E 1961 года. Я же, в силу природной лени, так глубоко не копаю, а просто наслаждаюсь отличным экстерьером новой машины. Мне чертовски нравятся сдержанные линии этого английского атлета, потому как это подталкивает к серьезным размышлениям о жизни. Да, кошка голубых кровей - это тебе не доярка, она держит себя в отличной форме, но при этом лишена перекачанной мускулатуры спорткаров. А все потому, что Jaguar XK - чистой воды Gran Turismo, оснащенный всем, что должно быть в таких случаях. Здесь есть и мазохистское заднее сиденье для парочки йогов (а скорее, сумок), и несуществующий багажник, в который поместятся разве что кейс да ноутбук. Один крендель, заглянув в салон кабрика, так и заявил мне, мол, машина никуда не годится ...в качестве семейной! Чур меня, чур! И, слава богу, что не годится! Тех, что годятся, сегодня и сосчитать трудно. Ведь для перевозки сапиенсов числом больше двух есть, как минимум, Jaguar XJ, а XK (тем более кабриолет) - это для себя, любимого.


Ведь, как можно делить с кем-то, кроме прекрасной «куклы», этот чудесный кокпит? Ну, не с мешком же картошки! Во-первых, он испортит английскую кожу и отлично спрофилированные сиденья. Во-вторых, как я смогу смотреть на мешковину и слушать непередаваемый звук V-образной восьмерки - все это слагаемые моего персонального рая. И наконец, при виде XK, некоторые глупые зулусы говорят, что кожа и дерево - это несовременно. А как по мне, то алюминий и имитация карбона - это для тех, кто попросту не дорос до Jaguar умственно, а главное - финансово. Ведь «Jag» - это не удлинитель достоинства как многие считают, а автомобиль для человека, у которого с самооценкой все в полной гармонии. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что за рулем ХК приятно просто неторопливо катить, наслаждаясь жизнью. Впрочем, если таки есть необходимость призвать какого-нибудь наглеца к ответу или просто побыстрее добраться до стоянки личного самолета, то под капотом у ХК сидит железный «аргумент». Восемь цилиндров, 298 л.с. и 6-ступенчатый автомат ZF крепко знают свое дело и постоянно заставляют трудиться противобуксовочную систему в борьбе за сохранность задних «лаптей».

Здесь мое тело приятно вжимает в кресло, в системе выпуска открываются загадочные клапана, превращая ее в подобие прямотока, и под утробный рев я попадаю в мир трехзначных скоростей.

Честно скажу, что тот же 911-й демонстрирует куда более драматический разгон, но... Никто ведь и не говорил, что ХК - это спортсмен. Это GT, и тут главное - удовольствие, которого Jaguar дарит выше крыши. Кстати, немалая заслуга в отменном поведении машины на дороге принадлежит электронно-управляемой подвеске с кошачьим названием CATS. Фишка в том, что, в зависимости от режима езды и состояния дорожного полотна, каждый амортизатор индивидуально регулируется по жесткости. В итоге, если ты пять минут назад с комфортом преодолел брусчатку, а потом, не напрягаясь, прохватил в повороте, в котором остальные опасливо сбрасывают скорость, то не удивляйся. Просто CATS знает, чего ты хочешь, а главное, знает, как этого добиться.

В общем, пока с конвейеров Jaguar сходят такие машины, как ХК, я спокоен за судьбу этого бренда. Надеюсь только, что индийские гены не испортят чистокровной британской породы.

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony