Какая основная часть автомобиля самая запоминающаяся, вызывающая ассоциации с конкретной моделью? Правильно, передняя часть автомобиля - его «лицо».
В обновленном кроссовере RAV4, не стали мудрить, а попросту изменили это самое «лицо» - новые навесные панели кузова и головную оптику. Кроме того, новый RAV4 теперь комплектуется лампами указателей поворота в боковых наружных зеркалах. Эффект очевиден - перед нами абсолютно новый автомобиль. С новым мужественным дизайном «Равик», наконец, лишится звания «женского» автомобиля.
Изменения коснулись и моторного отсека. Появился новый двухлитровый мотор с двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i мощностью 158 лошадиных сил (у старого агрегата того же объема система изменения фаз газораспределительного механизма тоже есть, но она "одинарная"), а на смену четырехступенчатому "автомату" пришел современный вариатор. Благодаря такой модернизации машина стала и экономичнее, и динамичнее.
Внутренние изменения не столь глобальные: новый чуть «припухший» руль с кнопками управления акустической системой и бортовой системой связи, датчики дождя и света да навигационная система в топовых комплектациях.
Победа маркетологов.
Да, в успехе нового, рестайлингового, RAV4 виноваты больше тойотовские маркетологи, а не дизайнеры и не конструкторы. По сути, машина изменилась не сильно, никаких супер новых дизайнерских или технических новшеств в этом варианте модели не наблюдается. Кроме точного маркетингового расчета.
К примеру, возьмем новый двигатель и бесступенчатую трансмиссию, которые стояли на протестированном «Равике». Да, вариатор лишен многих недостатков автоматических коробок передач, а новый механизм газораспределения повышает эффективность двигателя. Однако, ничего нового! Эти агрегаты уже давно используются в других моделях Toyota. Двигатель на последнем «Авенсисе» стоит уже более года.
Важна ли замена старого 152-сильного мотора на 158-сильный, если по динамике RAV4 все равно проигрывает конкурентам? Есть ли разница в разгоне до сотни за 12 секунд (до рейсталинга) или за 11 секунд (после рейсталинга), если ближайший конкурент - Volkswagen Tiguan с 1,4 Турбо (150 л.с.) проделывает тоже самое за 9,6 секунды?
Вызывает вопросы и улучшенная экономичность нового RAV4. По заявлениям производителя, обновленный кроссовер должен расходовать на двадцать процентов меньше топлива, чем старый. Тем не менее, в нашем «городском» тесте, бортовой компьютер показывал 12 литров на «сотню» вместо 9,5 литров заявленных.
Внутри все на месте.
Тем не менее, рестайлинг сохранил все достоинства кроссовера, за которые любят эту машину. Вместительный и уютный салон, управляемость на асфальте, многочисленные активные и пассивные системы безопасности.
Внутри все привычно и на своем месте. Двойная центральная консоль, в верхней части - сенсорный экран навигации либо аудиосистема (в зависимости от комплектации). В нижней части - экран климат-контроля и «кругляшки» управления климатом. И, хотя такой дизайн не нов, выглядит консоль все же свежо и актуально.
Обзорность у нового кроссовера, как и прежде, на высоте. Высокая посадка, большая площадь остекления, хорошая видимость капота – все это позволяет водителю сразу почувствовать габариты автомобиля.
Что касается салона, сразу видно, что эргономике дизайнеры уделили достаточно внимания. Очень удобное водительское кресло. Крупные клавиши с понятным обозначением, приборная панель с белыми шкалами, подрулевые переключатели срабатывают с правильным сопротивлением. Приятный на ощупь руль.
Однако, нами был замечен недостаточный диапазон регулировки рулевой колонки по вылету. Не понравился жесткий пластик передней панели и обшивка дверей. Этот же недостаток имел и «дорестайлинговый» RAV4.
Все эти недостатки с лихвой покрывает управляемость автомобиля. Острый руль, задняя многорычажная подвеска и по-легковому настроенные амортизаторы провоцируют водителя на азартное вождение. Вариатор имеет семь виртуальных передач, которыми можно управлять подрулевыми переключателями.
Создается впечатление, что машина буквально требует, чтобы на ней «полихачили». Но уже после нескольких упражнения «разгон-тормоз» понимаешь, что кроссовер не создан для агрессивной езды. Даже в псевдо-ручном режиме «Равику» не хватает динамики, набор скорости слишком медленный. Вероятно, главная цель кроссовера - сделать поездку предсказуемой и безопасной.
Вне дорог
Сразу определимся – автомобиль создан для асфальтированных дорог, поэтому с «вседорожными» способностями Toyota RAV4 лучше ознакомится по рекламным буклетам, нежели на деле. Системы, помогающие на легком бездорожье, присутствуют так – на всякий случай. Например, справиться с внезапно разбушевавшейся стихией в виде снегопада, с которым не успели справиться дорожные службы.
Как и многие автомобили – одноклассники, RAV4 не любит диагональное вывешивание. Когда одно из колес машины оказывается в воздухе, он просто останавливается. И это с активированной заранее блокировкой электромагнитной муфты подключения задних колес. И хотя с заблокированном «центром» момент принудительно делится между передними и задними колесами, кроссоверу явно не хватает крутящего момента, чтобы сдвинуться с места. Способ спасения прост - отключите блокировку и дайте волю электронике полного привода (Active Torque Contorl (ATC)) . Система сама перебрасывает большую часть крутящего момента на ось, имеющую лучшее сцепление с поверхностью, и автомобиль продолжит движение.
Система помощи при спуске нас озадачила. Все было отлично, пока мы не прибавили скорость. Крутой спуск, мокрая трава, ногу убираем от педали газа и тормоза, и «Равик» на «отлично» преодолевает крутой спуск. На менее крутом уклоне захотелось чуть ускориться, и при нажатии педали «газа» система отключилась. В ответ на отпущенную педаль, система снова подключилась, да так, что машину ощутимо дернуло. В более сложной ситуации, например, на глинистом спуске, это приведет к скольжению вниз.
Алгоритм работы системы понятен и о нем надо знать хозяевам этих автомобилей. Современные вариаторы плохо переносят торможение двигателем, поэтому RAV4 притормаживает на склоне при помощи ABS, которая не может обеспечить плавность замедления без помощи двигателя.
Главное – спокойствие.
По данным маркетингового отдела Toyota, покупатели этого кроссовера - в основном обеспеченные люди, главным образом, женщины. Так что, внедорожные возможности Toyota RAV4 не так уж важны для целевой аудитории автомобиля.
К слову, на первом месте у таких клиентов стоят безопасность и предсказуемость. А с этой ценностями у RAV4 все в порядке.
Японцы стараются максимально соответствовать запросам современного потребителя, которым приключений хватает на страницах нашего журнала, а в повседневной жизни им нужен покой и безопасность. Toyota RAV4 предлагает свой собственный комфортный островок стабильности и безопасности в хаосе современного мира. И в этом ее прелесть.