08 Октября 2010 01:10Автор: Администратор  /  Просмотры: 1348

Япона–Мама + Янки–Папа

Зачем мы это делаем.
 

На этот раз объектом для тест-драйва нашими специалистами был выбран Honda Pilot - представитель второго поколения этой модели от Honda. Отличительной особенностью наших тестов является то, что мы уже учитываем опыт эксплуатации того или иного нового автомобиля в наших условиях. Да и обзор новинок, о которых еще никто ничего не слышал и не видел, представляет собой интерес, зачастую, чисто спортивный, и таких обзоров хватает и без нас. Нынешняя модель Honda Pilot увидела свет в начале 2009 года и уже успела создать себе определенный имидж на Украинском рынке. Масса технической литературы, кипа пресс-релизов производителя со списками характеристик, эффектные ролики в интернете - все это стало составными частями нашего желания подвести некоторую черту под всем этим и сделать новые выводы для тех, кто подходит к выбору авто с более практичной точки зрения, чем просто желание обладать новинкой.
Являясь одним из гигантов автомобильного дела, Honda давно стала интернациональной маркой, олицетворяющей смесь восточной и западной школы автомобильного дизайна. В частности, Pilot был разработан центральным конструкторским бюро Honda в Огайо, и выпускается на заводе в Алабаме, США. Японо-американские инженеры создали настоящий американский, большой, по-японски надежный автомобиль. Но все это история и теория. Наша же статья посвящена изучению того, как обстоят дела на практике.

Первое впечатление.


Когда смотришь на этот автомобиль со стороны, понимаешь, что дизайн его вовсе не универсальный. Его можно любить или ненавидеть, но оставаться к нему равнодушным невозможно. Несомненно, это автомобиль, который выделяется из общего потока. И еще. Это как раз тот случай, когда первое впечатление может быть очень обманчивым. Некая «квадратность» и даже брутальность форм больше привычна для Хаммера, чем для Хонды, которой, как мы привыкли, не всегда к лицу выглядеть более серьезной, чем она есть на самом деле. Атлетические формы кузова придают Пилоту даже слишком мужественный облик. Кстати, опрос владельцев этой модели показал, что им особенно нравится дизайн автомобиля, и не только внешний.
 

После первого контакта с Pilot, наше мнение о нем стало меняться весьма кардинально, и мы в очередной раз поняли, почему производители внедорожников все дальше отходят от классических внедорожных конструкций, придерживаясь принципов комфортно-безопасной достаточности.
 

Интерьер салона сразу вызывает очень приятное ощущение. Все находится на своих местах. Сидения с множеством регулировок удобны для людей любой комплекции и роста. Нам даже показалось, что регулировок больше, чем нужно, и занимает некоторое время, чтобы сориентироваться и найти самое удобное положение за рулем. Передние стойки, не смотря на свою массивность, совершенно не ограничивают обзор. Дизайн рулевого колеса «от Civic» делает его красивым и удобным.


Отдельного внимания заслуживает конструкция крыши. Согласно техническим данным, она выдерживает тройной вес самого автомобиля. Мы тестов на крышу не проводили, но такая характеристика является интересной не только с точки зрения использования верхнего багажника, но и делает крышу важным элементом безопасности. Говоря о безопасности, нельзя не упомянуть активные подголовники и полноразмерные шторки с фронтальными подушками, работающими в режимах двух степеней открытия. Передняя часть автомобиля выполнена с учетом защиты пешеходов от травм, а сама конструкция содействует поглощению энергии удара в случае столкновения.


Pilot буквально напичкан всевозможными электронными системами, помогающими водителю и обеспечивающими комфорт для пассажиров. Передние и задние датчики парковки, камера заднего вида в центральном зеркале, которая прекрасно справляется со своими обязанностями даже в полной темноте. Акустическое ветровое стекло, активная система подавления шума, система контроля влажности - полный список займет гораздо больше места, чем отведено под статью.


Детали салона Pilot выполнены качественно. Много пластика, но это не портит общее впечатление. За две недели общения с автомобилем, мы не услышали ни поскрипываний, ни каких либо других «жучков». Все «жизненное пространство» продумано до мелочей, и представляет собой шедевр эргономичности автомобиля. Большое количество всевозможных полочек, ящичков и удобных ниш для всяких вещей. Общий объем отделений для хранения «всячины» составляет 15 литров.


Светодиодная подсветка отделений в центральной панели и консоли вносят определенный шарм в ночной интерьер автомобиля. Задняя дверь оснащена автоматической системой управления, активирующейся либо с ключа, либо кнопкой на самой двери. Трехзонный климат контроль легко справляется с большим объемом салона, и даже пассажирам третьего ряда тепло и комфортно. Это похоже на шутку, но левая нога нашего водителя замерзала. Почему? Нам так и не удалось выяснить.

Теория.


3.5-литровый, бензиновый двигатель V6 мощностью 257 л.с., оснащенный системой избирательного отключения цилиндров. На практике это выглядит так: при трогании с места, ускорении или движении в гору с нагрузкой, работают все шесть цилиндров. При движении с постоянной скоростью или плавном торможении, автоматически отключаются два или три цилиндра. Это существенно влияет на расход топлива. Расположенный над тахометром индикатор ECO загорается, когда расход топлива оптимальный, что является хорошим визуальным ориентиром для водителя.


Минимальный расхода топлива, которого нам удалось добиться на шоссе, составил 11 литров на 100 км. В городе расход ниже 18 литров так и не опустился, но если чаще следовать ориентирам индикатора ECO, то есть все шансы сэкономить на топливе. Не смотря на то, что допускается использование бензина с октановым числом не ниже 91, мы заправляли Pilot 95-м бензином на фирменных заправках.


И еще. Для такого объема двигателя, мы находим его очень тихим.


Трансмиссия автоматическая, 5-ти ступенчатая, с системой логического переключения передач и управлением удержания передачи. Это является неплохим подспорьем при движении вниз или вверх по уклону, когда автоматически удерживается более низкая передача.


Полный привод включает в себя раздаточную коробку и двухсекционный карданный вал, оснащенный двумя сцеплениями с электромагнитным приводом, которые включаются по команде компьютера, передавая крутящий момент на задние колеса. Таким образом, Honda Pilot, в обычном режиме является переднеприводным. Подключение заднего привода происходит при трогании с места и ускорении. Но не все так страшно. В автомобиле таки есть та «волшебная кнопка», которой не могут похвастаться популярные кроссоверы. Она включает блокировку и управляет системой, передающей часть крутящего момента на задние колеса. Таким образом, происходит то, что принято называть имитацией блокировки межосевого дифференциала. Далее, все как у классического внедорожника, разве что происходит это автоматически: заблокировать можно только на первой, второй и задней передачах, а на скоростях свыше 30 км/час система отключается.


Как в любом «американце» этого класса, по умолчанию предусмотрена возможность буксировки прицепа до 2040 кг. Все модели стандартно оснащены интегрированным сцепным устройством и модулем подключения питания электрооборудования прицепа.


Передняя подвеска Макферсон, задняя - многорычажная с продольными рычагами. Тормозная система повышенной эффективности. Системы курсовой устойчивости и система помощи при старте на наклонной поверхности устанавливаются на все модели в базовой комплектации.

Практика.


Теперь о самом интересном - о том, как все это работает и о наших впечатлениях. Мы уже сказали, что первое наше впечатление было обманчивым. Мы довольно долго изучали Honda Pilot и наблюдали за тем, как он себя ведет на дорогах. Но сев за руль этого автомобиля, поняли, что не все так просто и пресно. Внешние габариты Пилота такие же, как габариты Toyota Land Cruiser 100. Хотя внешне создается совсем другое впечатление. Ощущение «огромности» салона нас не покидало все две недели. Сравнивая Пилот с нашими Land Cruiser 100, мы увидели, что местами Хонда превосходит 100-ку в размерах и удобстве интерьера для повседневных нужд человека, ведущего активных образ жизни.


Полноценные 8 мест. При росте водителя 190 см отодвинутом назад сидении водителя, пассажирам второго ряда остается даже больше места, чем нужно для комфортной езды. После недолгих настроек удалось разместиться за рулем очень удобно. Обзорность прекрасная, камера заднего вида выдает четкую картинку и является действительно хорошим и ненавязчивым помощником. Рулевое колесо массивное, и приятно лежит в руке. Несколько непривычное расположение ручки КПП за рулевым колесом, на американский манер, но это не мешает.


Салон автомобиля можно легко трансформировать практически в грузовик, сложив второй и третий ряд сидений и получить внушительного размера ровную площадку. Сидения можно складывать и по отдельности, в зависимости от габаритов багажа.


Что касается динамики, разгон у автомобиля плавный, но при этом необычайно уверенный, сопровождающийся своевременным переключением автомата коробки передач. Регулировка курсовой устойчивости не требует постоянного подруливания. При резком нажатии педали акселератора, мгновенно включается низшая передача, и автомобиль вырывается вперед. Не смотря на то, что заявлены усиленные тормоза, мы нашли их недостаточно быстрыми, возможно, из-за довольно большого хода педали.


Настройка подвески, по-американски, мягкая, комфортная, при этом автомобиль очень хорошо управляется и следует точно заданному курсу. Рулевое управление острое, как для внедорожника. Автомобиль управляется, как легковой, с оговоркой, что к габаритам все же придется привыкать. Разбитые участки асфальта Pilot проглатывает незаметно, а на стандартных «лежачих полицейских» можно не тормозить до полной остановки перед препятствием.


Максимальная скорость, которую нам удалось развить, составила 181 км/ч по GPS, что соответствует заявленной производителем максимальной скорости. При этом автомобиль поразил своей устойчивостью и расходом в 16 литров. Никто из пассажиров не жаловался на некомфортные ощущения, а водитель после 9-ти часового пробега не ощущал особой усталости.


Дорожный просвет величиной в 200 мм позволяет съезжать на легкое бездорожье. А имитатор блокировки межосевого дифференциала поможет выбраться из засады, если переднего привода окажется недостаточно. Pilot прекрасно показал себя на рыхлых грунтах, во многом, благодаря широкой резине и относительно небольшим свесам. Разгоняться на грунтовой дороге более 40-60 км/ч мы не рекомендуем: из-за мягкой подвески имеется тенденция к раскачиванию. При большей скорости возможны пробои подвески. Перед сложным участком переведите селектор КПП в положение 1 или 2, включите блокировку, и ровно продолжайте движение. Пользуйтесь собственной головой, и Pilot не подведет.


К слову, проходимость автомобиля на 50% зависит от опыта водителя, навыков вождения по бездорожью и уверенности в победе. Поэтому, если Вы считаете, что не проедете, то, скорее всего, Вы там и не проедите.


Помните, что у каждого автомобиля есть свое предназначение. Honda Pilot создана для далеких и близких путешествий с семьей или большой компанией, где всем будет уютно и легко. И мы не смогли удержаться и не опробовать этот приятный автомобиль в жанре путешествия, повествование о котором вынесено отдельной статьей этого номера.


Ни разбитые дороги, ни горные грунтовки не смогли помешать Пилоту доставить нас с достойным комфортом туда, куда мы держали путь. Случись нам снова выбирать автомобиль для поездки, мы с удовольствием остановились бы на Honda Pilot.

Вывод.


Инженерам Honda удалось удачно скрестить американский комфорт и японскую надежность в модели Pilot. Если вы любите американские автомобили и японское качество, то Pilot будет достойным выбором.


Современный автомобиль, предназначенный для универсального использования. Отлично подходит для дальних поездок по дорогам с различным качеством покрытия. Идеальный вариант для большого семейства из 7-8 человек, ведущего активный образ жизни, включающий путешествия. Достойный вариант для приверженцев Honda, которым CR-V уже недостаточно.

Выражаем благодарность Представительству Honda Украина за дважды предоставленный автомобиль, полные баки топлива, неограниченные пробег и направления движения, а так же за то удовольствие, которое нам доставил Honda Pilot.
 

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony