На презентации Honda CR-Z, которая прошла в Амстердаме 23 апреля 2010 года побывали и журналисты «Вируса Свободы». Эта статья призвана передать их первое впечатление от необычного «купе-агрессора» читателям, оставив рекламные лозунги и слоганы производителя за кадром.
Презентацию нового купе Honda CR-Z не случайно провели в Амстердаме, городе, таком же неоднозначном и необычном, как и сам автомобиль. CR-Z отлично вписывается в оживленную городскую жизнь: небольшие размеры, низкий расход топлива, яркая внешность и спортивные нотки в голосе и динамике. Автомобиль, воплотивший многие новые технологичные решения, призван не только облегчить жизнь, но и украсить ее удовольствием, полученным от проведенного за рулем времени.
Honda CR-Z - новинка, уникальная в своем классе. В нем сочетаются преимущества стильного «купе» и гибридной экологически эффективной бензиново-электрической силовой установки.
Яркая, броская, спортивная внешность.
С первого взгляда в CR-Z не угадывается, а бросается в глаза его агрессивный спортивный характер: низкий, покатый профиль капота, широкий, большой воздухозаборник и вынесенные на края колесных арок фары со светодиодами габаритных огней.
Ветровое стекло немного изгибается по бокам кузова, обеспечивая превосходный передний обзор.
В кормовой части автомобиля тоже прослеживаются агрессивные нотки: изгибы формы заднего стекла, выполненные в форме спойлера, и призванные улучшить аэродинамических характеристики автомобиля. Особое внимание уделено обзору через заднее стекло.
Юбка заднего бампера не только маскирует раструб выхлопной трубы, но и распределяет движение воздушных потоков под автомобилем, так же улучшая аэродинамические свойства.
Особенно бросаются в глаза вынесенные задние колесные арки, создающие впечатление бойцовской стойки. Вообще, дизайн купе CR-Z ассоциируется с агрессивной бойцовской собакой, готовой в любой момент сорваться в схватку.
Главная задача CR-Z понятна - доставлять удовольствие от вождения. Тестирование именно этой характеристики автомобиля и стало нашей главной задачей в Амстердаме. Откровенно говоря, управлять таким автомобилем в спокойном, «европейском» режиме нам не хотелось. CR-Z, попросту говоря, всячески подстрекал нас на активную «рулежку». Мы даже пытались пустить автомобиль в легкий занос, но CR-Z четко держал дорогу, точно проходя повороты. Последствия нашего поведения на дороге не заставили себя долго ждать, в Европе полиция работает четко - мы тут же были оштрафованы за неосторожное вождение...
Внутри.
На верхней части приборной панели расположены все элементы управления и циферблаты. Нижняя панель плавно переходит в боковую стенку двери, словно заворачивая кабину вокруг водителя и пассажира.
Кресла разработаны специально для активного вождения. Нам не пришлось утруждать себя настройкой - она не нужна была!
Посадочная формула CR-Z - 2+2. Если с первым рядом сидений все в полном порядке, то задний ряд сидений можно рассматривать просто как заполнение оставшегося пространства. На слова производителя о том, что там может разместиться невысокий взрослый человек, ответим, что да, может, но только лежа. Даже при росте переднего пассажира 160 см, сзади почти не остается места для ног. Зато задние сидения убираются одним движением руки, даже, если делать это со стороны багажника, увеличивая объем грузового отделения со стандартных 214 литров до 382.
3D приборы.
Особое внимание заслуживает приборная панель. У CR-Z она имеет новый трехмерный дизайн. Приборная подсветка CR-Z связана с 3-мя режимами контроля автомобиля. В режимах NORMAL и ECON спидометр светится синим цветом. В режиме ECON на панели появляется зеленый цветок. В режиме SPORT спидометр светится красным.
Тахометр находится по центру приборной панели, а цифровой спидометр - внутри шкалы тахометра. По сторонам тахометра расположены индикаторы второстепенной информации. Справа от центра находятся шкала уровня и указатель экономии топлива. Ниже топливных приборов - многофункциональный дисплей (MID). Слева от центра - панель заряда аккумулятора и гибридной установки IMA, которая имеет две позиции: «электромотор работает» и «аккумуляторы электромотора находятся в состоянии подзарядки».
Рулевое колесо CR-Z следует той же философии дизайна, что и другие автомобили Honda: слева - контролер аудиосистемы, справа - круиз-контроль. На приборном щитке с правой стороны находится кнопка активации системы «hands free» для мобильного телефона, а с левой - кнопка активации голосового модуля спутниковой навигации.
Автомобили CR-Z любой комплектации оснащаются климат-контролем, CD-плеером с 6-ю динамиками, гнездом USB для iPod®. В стандартную комплектацию также входят: активные подголовники, шесть подушек безопасности, системы динамичной стабилизации Vehicle Stability Assist и Hill Start Assist (помощник при старте в гору). Когда автомобиль трогается с места в гору, система Hill Start Assist не позволяет ему скатываться назад в тот момент (около 1,0 секунды), когда водитель уже отпустил тормоз, но еще не успел отпустить сцепление и добавить газ.
Двигатель и гибридная система IMA
CR-Z является первым гибридом Honda, в котором используется двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр в паре с системой IMA. Расход топлива составляет 5,0 литров на 100 км в комбинированном режиме. В спортивном режиме расход составил 6,5 л/100 км. Электромотор достигает максимального крутящего момента сразу же после старта. Это позволяет повысить крутящий момент основного двигателя CR-Z на низких передачах более чем на 70 Нм и, следовательно, улучшить первоначальное ускорение машины.
Электроблок CR-Z представляет собой никель-металлогидридный аккумулятор на 100.8В, в котором достигнут оптимальный баланс между эффективностью, надежностью, безопасностью и ценой. Официально заявлено, что жизненный цикл аккумуляторов превышает срок эксплуатации автомобиля.
В CR-Z присутствует система отключения двигателя. Попросту говоря, при остановке автомобиля и переключении рычага КПП в нейтральное положение, двигатель «глушится». Заводится он автоматически при выжимании сцепления и включении передачи.
Три режима управление автомобилем
Новая система позволяет регулировать чувствительность дроссельной заслонки, параметры рулевого управления, время выключения холостого хода, работу климат контроля и уровень поддержки, оказываемой системой IMA.
Режим SPORT
Вы желаете спортивного драйва? Нажмите кнопку «Sport».
Ее нажатие приводит к повышению чувствительности дроссельной заслонки, изменяет режимы трансмиссии и усилителя рулевого управления, а также поведение гибридной системы IMA. В частности, электромотор станет интенсивнее помогать основному двигателю, а рулевое управления станет более острым.
Заторы? Пробки? Включите «ECON».
Это обеспечит экономию топлива и повысит комфорт передвижения путем смены настроек чувствительности дроссельной заслонки и сглаживанием реакции на нажатие педали газа. Работа электромотора в режиме «ECON» направлена на экономию топлива основного бензинового двигателя, а не на поднятие его мощности.
Для большинства дорожных условий подойдет стандартный режим NORMAL, который поддерживает разумный баланс между удовольствием от динамичной езды, экономией топлива и уровнем выброса вредных веществ.
Подвеска
Шасси - главная составляющая в характере автомобиля, призванная усилить спортивную составляющую CR-Z, повысить «отзывчивость» и стабильность автомобиля.
Подвеска CR-Z имеет ряд уникальных особенностей. В передних стойках MacPherson, которые на 4 кг легче и прочнее стальных, нижний рычаг сделан из кованого алюминия.
Задняя подвеска, представляя собой H-образный торсион, обеспечивает предельно точный контроль над контактом колес с дорогой. CR-Z имеет низкий центр тяжести и небольшую высоту, что повышает такие характеристики, как устойчивость и управляемость.
Рулевой привод - с электрическим усилителем, который изменяет силу воздействия при переключении режимов.
В заключение.
Купе Honda CR-Z - новая модная «фишка», которая, как любой автомобиль «с характером», найдет своих почитателей в Украине.
Давно известно, что хороший «понт» - дороже денег... да только Honda CR-Z - это не просто автомобиль, который выделит своего владельца из общей массы городского потока и доставит массу удовольствия, он позволит проделать все это по весьма умеренной цене.
В Украине автомобиль поступит в продажу в июле 2010 года, с традиционной гарантией: 3 года или 100 000 км.
Презентация автомобиля в Украине состоялась 17 июня 2010 года.