01 Марта 2011 10:03Автор: Администратор  /  Просмотры: 1438

Украинцы практичны. Даже евреи это признают. Может быть, поэтому спрос на Honda CR-Z невелик?

Со времени появления Honda CR-Z в Украине прошло около полугода, а встретить это чудо в городском потоке никак не удается. Почему? Что не так? Вот это мы и решили выяснить.
 
Методы знакомства с автомобилем у журналистов стандартны – мы проводим с машиной неделю. Обстановка должна быть интимной. Просто ездить на нем на работу – не считается. В автомобиле нужно пожить. Нет, не спать в нем около своей парадной, а сделать так, чтобы он на несколько дней стал твоим настоящим домом. Быть может, тогда он тебе откроется. А может быть, и нет. Да и понятия о доме у всех разные. В меру, так сказать, развития и распущенности.
 
Говорят, что произвести первое впечатление второго шанса не бывает. CR-Z ошарашивает своим внешним видом сразу, и это ощущение не проходит, ни через час, ни через неделю. Облик, в котором есть только половина традиционных конечностей, вызывает неоднозначные ощущения. По разные стороны оси, разделяющей корпус на «зад» и «перед», находятся – на первый, да и на второй взгляд – совершенно разные автомобили. Передняя часть такого же размера, что и Accord. И внутри, и снаружи. А вот сзади… А его просто нет! Причем, практически, в прямом смысле. Между тем, дизайнеры позаботились, чтобы такому уродливому описанию соответствовал весьма интересный внешний вид. Автомобиль будущего. На него оборачиваются, он привлекает внимание, к нему присматриваются. «А Вы в мультфильмах не снимались?» Про космос и сказочных человечков с других планет – это все о нем.
 
Украинцы практичны. Даже евреи это признают. Может быть, поэтому спрос на Honda CR-Z невелик? В нем не просто невозможно сидеть сзади, еще и багажника нет. И, несмотря на то, что на заднее сиденье удобно положить свои сумки прямо через багажную дверь, найти того, кому не нужен грузовой отсек, даже среди гламурных горожан – трудно. Тем более что корни у многих из них все равно крестьянские, так что грузовое отделение и проходимость инстинктивно выступают критериями выбора, пусть даже и не первого в семье автомобиля.
 
«Да ну… как это – без задницы… – разочарованно вдохнет над журналом с Honda CR-Z искушенный соотечественник. – Бессмысленный автомобильчик». Но мы выступаем адвокатом Honda в этом очерке. Нам есть чем крыть, мы ждали этого вздоха. Расход! Ощущения для всех пяти точек наших организмов такие же, как в Accord. А расход бензина в городе едва ли достигает 7.0 литров на сотню. Нет-нет, не спешите возмущаться. Это в спортивном режиме на окраине города, где первобытные инстинкты просто не позволяют ездить в режиме, благоприятном для экологии. В «зеленом» режиме мы добились 5.5 литров на сотню, и переключились в «красный». Но если у вас в руках CR-Z, глупо и скучно ездить в режиме «Eco». Ради удовольствия, можно пожертвовать парой литров бензина на сотню, уж поверьте. Напомним в третий раз. Если вас в машине двое, и вы без сумок, то я не знаю, зачем нужен Accord. Остальное время мы ездили в нормальном режиме. Легковесной и прекрасно управляемой Honda его более чем достаточно.
 
В чем же заключается, все еще загадочная для нашего «практичного споживача», гибридность, вообще, и как она осязается в Honda CR-Z, в частности? Грубо говоря, электромотор встроен в маховик. Именно поэтому, по нажатию кнопки «Старт», двигатель не запускается традиционными толчками втягивающего реле, а начинает ровно работать сразу. Мало того, при остановке на светофоре, система глушит двигатель. За неделю жизни с CR-Z, нам так и не удалось избавиться от тревожного ощущения в этот момент. Отнесли эту функцию к «капризам легких климатов»: ну, не настолько мы озабочены окружающей средой, чтобы наше авто глохло на светофорах. Наш человек, прищурившись, спросит: «А зимой?» А зимой не глохнет. Видимо, этот процесс регулируется определенным термодатчиком. Одним словом, «они там» все учли. Но автомобиль стал сложным, даже в таких банальных вещах, как холостой ход.
 
Но вернемся к светофорам. Стоит включить передачу, двигатель тут же начинает работать. «Заводится» – этот термин для Honda CR-Z устарел.
 
Бензиновая часть силового агрегата интересна лишь в контексте своей электрической составляющей. Отдельно это – не более чем 1.5-литровый 4-цилиндровый мотор, использующий технологию i-VTEC и развивающий мощность в 122 лошадиные силы. Электромотор дает дополнительные 13 «лошадок» и является вспомогательным. Такая схема силового агрегата ехать только на электродвигателе не позволяет.
 
В целом, можно сказать, что Honda CR-Z – автомобиль неоднозначный и даже скандальный. То, что он не оставляет никого равнодушным – это точно. Можно долго спорить о том, что в нем плохо, а что хорошо. Но это как раз тот случай, когда о вкусе устриц желательно спорить с теми, кто их ел. Попробуйте. Если Вам его кто-то купит, или у Вас достаточно автомобилей и средств, чтобы позволить себе такую дегустацию – Вы точно не пожалеете.
Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony