Работа журналиста позволила мне поездить практически на всех автомобилях, официально или не совсем, но продающихся в нашей стране. Перечислить машины, которые мне нравятся, не хватит пальцев на руке. Но если посмотреть на все это многообразие с точки зрения практической (то есть ограниченного бюджета), то выбор остается не такой уж большой. Так что же реально можно приобрести внедорожное, да еще и уместиться в условные 200 000 грн. И я нашел именно то, что вроде как устраивает и меня, и мое эго. SsangYong Kyron – самое то; как раз попадает в категорию вполне престижных, но не сражающих заоблачной ценой транспортных средств. Соотношение цены и качества – одно из лучших на рынке.
Как ни крути, а Kyron – это автомобиль с возможностью доставки пассажиров не только по гладкому асфальту, но и по усеянному колдобинами сельскому проселку. Как раз то, что у нас называют «джипами». Надо сказать, что это имя нарицательное Ssang Yong заслужил по праву. Как к внедорожнику, лично у меня к нему претензий нет. Полный привод, понижайка, приличный клиренс. Все при нем. Деревенские улицы и грунтовки – именно те дороги, на которых этот автомобиль надо тестировать. Лишь иногда, проходя стыки или ямы с острыми краями, автомобиль может вздрагивать всем корпусом, и толчок под пятую точку будет ощущаться достаточно прилично. Но это – если «газовать» бездумно. А пологие «волны» асфальта или грунтовки, вообще, не вызывают у корейца каких-либо неадекватных реакций. Но это, опять же, если не сравнивать его с представителями премиум-класса. А с чем тогда сравнивать? С бюджетными машинами. Которых, кстати, на рынке внедорожников практически не осталось.
Но вернемся к тесту. Рано или поздно, любая «приличная» сельская грунтовка превращается в просеку. Грунтовка – просто отличная дорога, по сравнению с теми направлениями, по которым я катался. Она позволила разогнать Kyron до приличной скорости. Но, после пары поворотов, скорость я сбросил. Пустоватый руль не горел желанием информировать меня о том, что происходит с передними колесами на, хоть и ровном, но все-таки скользком, покрытии. А управлять автомобилем интуитивно желания почему-то не возникало. Виной тому не только мягкая настройка подвески, но и длинные хода рычага КПП. Нет, к самой коробке у меня претензий нет, но «мешалка» немного замедляет процесс управления, по этой причине, отбивает любое желание динамично разгоняться. Впрочем, сколько бы я не жаловался на Kyron, он перебирался через все, что попадалось у него на пути, и делал это как-то очень легко. Лишь пару раз машина зависала на диагонали. Правда, холмики, которые останавливают машину, должны быть очень даже приличного размера, чтоб выбрать весь ход подвески. Но и их можно форсировать с разгона. Вот так. Слова не расходятся с делом, а претензии называться серьезным внедорожником вполне взрослые. Не хватает, разве что, межколесных блокировок. Но, это уже для фанов. В реалиях же, потенциальный покупатель этой машины на бездорожье может и не выехать, по причине нехватки времени. А самым серьезным препятствием будет бровка, через которую он «перевалится» для парковки.
А что мотор? Все тот же 2-литровый дизель, что и на его родном брате Actyon, но работает как-то не так. Может, конкретный случай, а может, настройки электроники другие. Помнится, там мне приходилось изрядно нажать на «газ», чтоб вообще не заглохнуть. В Kyron этого недочета практически нет совсем. Пусть мотор не отличается внушительной тягой на низах, но при этом и не глохнет. Конечно, заметный подхват наблюдается, когда за дело берется турбина. Да, инженеры молодцы – тот провал на малых оборотах, что наблюдался раньше, уменьшился до приемлемых размеров. Появился и «помощник», чтоб легче было трогаться с места. Это очень просто. Левая нога на сцеплении, правая на тормозе, трогать «газ» нет необходимости. Мелочь, а как приятно. Расход топлива тоже приятен: 10-11 литров ДТ на «сотню» по городским «пробкам» – действительно, неплохо.
Я, конечно, мог бы долго описывать и внешность машины, но рекомендую просто посмотреть на фото. Тем более что в белом цвете, а у нас был именно такой, он вообще потрясающий. Хотя на самом деле, трудно мне определиться, нравится мне дизайн Kyron или нет. Скорее, да. Раньше несуразные задние фонари в форме гербовых досок вызывали у меня только раздражение, но теперь все изменилось. В дизайне обновленного Kyron некоторые мои друзья узрели черты «Мерседеса». Однозначно то, что он не такой вызывающий, как Actyon. Во всяком случае, на этой машине за расшалившегося студента тебя никто не примет. Не разочарует и салон: от пластика и до коврика, все сделано очень неплохо. Он, кстати, и пахнет как более дорогие автомобили, например, «Фольксваген» или «Форд». Впрочем, теперь я советовал бы равно присматриваться, как к его внешности, так и к внедорожным возможностям. В очень многих ситуациях, когда другие кроссоверы готовы сдаться, SsangYong Kyron продолжает движение вперед.
В окончании, добавлю, что автомобиль, который был у нас на тест-драйве, вообще, тестовый и прошел не один десяток тысяч километров. Кроме того, именно этот автомобиль пережил несколько мероприятий X-territory. Дороги, по которым он ездил, не то чтобы плохие: иногда, они были отмечены только на карте. Местами, машина пробиралась в грязи, уровень которой достигал дверных ручек. И это стандартный базовый автомобиль, вся спецподготовка которого заключалась лишь в подборе специальной резины. Но, тем не менее, даже после этих всех приключений, наш Kyron не стал скрипучей телегой. В салоне все осталось на уровне, никаких лишних шумов, все работает адекватно. И лишь обойдя машину, осмотрев бампера и крылья, понимаешь, какая непростая судьба ей досталась, и что жизнь немало покидала ее по бездорожью, и не только.