Точка баланса взаимоисключающих качеств у Murano находится очень высоко. Правда, ее отлично видно, и, случись вам иметь дело с этой машиной, она вам очень легко даст ее нащупать и насладиться ощущениями.
Как все уважающие себя производители автомобилей первого эшелона, Nissan располагает полной гаммой моделей – от седанов бизнес-класса и родстеров до тяжелых внедорожников. Иными словами, если вы – поклонник марки, то у нее есть автомобиль именно для вас, все дело только в цене на билет.
Nissan Murano традиционно относится к кроссоверам «upper middle» класса, и, казалось бы, ничего необычного в этом нет. А мы нашли – это коктейль из выдающихся качеств каждой из моделей линейки – комфорт, экономичность, мощность и проходимость.
Искушенный поклонник марки, покупая автомобиль, приобретает его за что-то. За что? За какие-то определенные характеристики. Чем больше набор этих желаемых характеристик, заключенных в одной модели, тем она интереснее покупателю. Смелые инженеры воплотили в Murano все то, чем гордятся другие автомобили модельного ряда Nissan. И это стало главной «изюминкой» Murano.
Все в одном флаконе, причем компромисс взаимоисключающих характеристик сведен к минимуму, если вообще о нем можно говорить. Так, система полного привода All Mode 4x4-i, определяющая модель как внедорожник, вовсе не мешает управляемости и динамике, которые присущи седану бизнес-класса. Разгон до 180 км/ч происходит так же незаметно, как легко преодолеваются весьма коварные участки бездорожья. Причем, Murano не пасует ни перед глубоким песком, ни перед мокрой глубокой глиной. А если вам при таких динамических характеристиках недостаточно дорожного просвета в 180 мм, есть смысл посмотреть в сторону моделей, чья специализация – бездорожье: Pathfinder или Patrol. Справедливости ради надо заметить, что дорожный просвет Murano – единственное ограничение внедорожных свойств модели. Причем, некоторые детали «днища» торчат весьма вольно, как для внедорожника. Да и защит никаких нигде нет – об этом надо помнить.
Внешность
Автомобиль представляет собой футуристического вида капсулу, функциональная часть которой практически не зависит от внешних условий – жара или мороз, бездорожье или автобан. Фейслифт Murano пошел явно на пользу, хотя на вкус и цвет нет товарищей, «лицо» автомобиля стало менее агрессивным, но более выразительным и, что ли, стремительным. Мало того, теперь «оно» четко вписалось в семейный портрет всех Ниссанов.
Интерьер
Внутри царит покой и уют, несколько навязчиво пахнет кожей. Автомобиль в хорошем смысле напичкан электроникой, которая отвечает за самые разные стороны жизни обитателей – от музыкального центра до навигации и камеры заднего вида – от развлечений до просто приятного подспорья в дороге. А вот пассажирский стеклоподъемник не доработан – автоматически стекло не закроешь, надо держать кнопку нажатой. Сзади сидеть удобно и даже приятно, несмотря на кажущуюся тесноту. Правда, если вам доведется сидеть сзади втроем, то придется потесниться. Автомобили такого класса, хотя и считаются пятиместными, но никак не предполагают троих на заднем сиденье. Да оно на это и не рассчитано.
Масса ниш, полочек и ящичков традиционны для современных автомобилей, здесь ничего из ряда вон выходящего или удивительного нет. Большой багажник может быть увеличен за счет заднего ряда сидений, что тоже не удивительно, но вот манипулировать задним сиденьем, находясь у открытого багажника очень удобно – наконец-то кто-то додумался сделать ручки наклона спинки доступными сзади. Крышка багажника закрывается либо рукой, либо кнопкой. Открыть или закрыть ее можно, управляя кнопкой с ключа. Есть один подвох, о котором всегда желательно помнить – когда багажник открывается с ключа, салон остается запертым. Закрывая багажник, есть все предпосылки оставить ключ внутри! Замки, между тем, сделаны на совесть, так что придется повозиться…
Двигатель и трансмиссия
Наш автомобиль оснащен 3,5-литровым бензиновым двигателем V6, выдающим 249 «лошадей» и 336 Нм крутящего момента. В паре с вариатором Xtronic CVT (Continuously Variable Transmission), который позволяет разгоняться очень плавно, этот агрегат способен доставить немало удовольствия от вождения. Причем, предусмотрена возможность ручного переключения шести передач. Кроме того, мощность двигателя, помноженная на плавность хода и комфорт, полностью глушат внутренний датчик скорости у водителя и пассажиров. На свободном от трафика шоссе легко перейти рубеж в 150 км в час, полагая, что скорость не выше 100. Кстати, без погрешности спидометра здесь тоже не обходится: при показаниях в 180 км в час скорость автомобиля, согласно GPS, едва превышает 165.
Во время теста средний расход топлива составил 13 литров на 100 км. Режим работы – комбинированный с всегда включенным кондиционером.
Полный привод
Система полного привода ALL MODE 4x4-i – козырная карта Nissan. Работа ее заключается в следующем. В нормальных условиях задействован только передний привод. Это, кстати, немаловажно с точки зрения экономии топлива. При уменьшении крутящего момента на любом из передних колес многодисковая муфта, при помощи электроники, автоматически перебрасывает часть крутящего момента, до 50%, на заднюю ось. В режиме «Lock» пропорция между осями 50 на 50 фиксируется, позволяя колесам с лучшим сцеплением с поверхностью «толкать» автомобиль. Режима 2WD нет, и система по умолчанию работает в режиме автомата. Замыкается межосевой дифференциал тумблером на центральной консоли.
Вывод
Murano – один из самых универсальных автомобилей, которые нам приходилось тестировать. Конечно, о самом понятии универсальности в автомобильном деле, да еще относительно кроссоверов, говорить и спорить можно бесконечно. Мало того, в этом споре нет правых и заблуждающихся, и это материал целой серии отдельных статей. Сегодня мы скажем лишь одно – точка баланса взаимоисключающих качеств у Murano находится очень высоко. Правда, ее отлично видно, и, случись вам иметь дело с этой машиной, она вам очень легко даст ее нащупать и насладиться ощущениями.